Отчет ТЗ Прогулка в лесу по методу Шичида
Отчеты участников фмНа днях провели наше первое занятие по методике Шичида.
Сразу прощу прощения у ведущей Ольги за то, что наше первое занятие прошло так сказать немного не по плану)). Во-первых, мы занимались первый раз, поэтому много игр остались неохваченными. Во-вторых, ребенок очень своеобразный, на одних играх ее внимания не хватает и на секунду, на других сидит минут по 40. Поэтому занятия мы растянули на несколько дней. Получилась такая тематическая неделька - каждый день по чуть-чуть.
1. Музыку включили. Обьятия и внушения у нас проходят в течение всего дня, ребенок к ним относится более чем положительно)) Обнимались наверное после каждого пункта.
2. Шар энергии ребенок просто не воспринял. Она жутко не любит когда что-то делают ее руками. А тут сразу двумя причем довольно энергично, начали с ней, закончила я одна. Она немного наблюдала.
3. Подули в дудочку. Раз 20 мама, раза 4 ребенок:)
5. Вспоминали как ходили на прогулку и собирали там палочки, камни цветочки для сенсорной коробочки, наблюдали бабочек и нюхали цветы. Снова обнимались:)
6. Глаза к карточкам готовили мячиком. поиграли, попинали, покидали друг другу.

7. Карточки мы смотрели несколько дней. в первый день высидела штук 20 и убежала. На следующий осилила до опят. Сегодня посмотрели все!)))
8. Угадай где. В первый день не отреагировала на просьбы вообще - поднимала оба кубика под которым был спрятан желудь, на второй день угадала 2 из 3. А на третий я поняла что надо ребенку))) Под кружку спрятала кусочек пластилина, и раза 2 ребенок отгадал правильно, а потом решила что пора уже заполучить этот кусочек пластилина всеми правдами и неправдами - снова начала поднимать обе кружки.

9. Угадай что. отгадывали Машинки)) несколько раз довольно точно. Попытки угадать прерывались катанием машинок по всей комнате.
10. Абсурдная история. Лягушка едет на машине в гости к медведю. Ребенок покатал машину, вместе с ней я выкладывала предметы в нужном порядке.
11. Танграм. Получился весьма оригинально. Пока я не показала клей, что сейчас разложим и будем приклеивать, Аня не реагировала. С клеем самостоятельно получилось положить ножку и нижний треугольник. Правда криво:)

12. Разрезные картинки почему-то раньше ребенку не давала. Ей не особо нравятся всякие вкладыши, я думала что и это не оценит. До собирания конечно ей еще далеко но кое-что получилось. Положила 2 рисунка половинок листа и половинку бабочки. Аня выбрала половинки листа и совместила
Правда пока только так...
13. Цветовосприятие. Играли в семицветик из школы 7 гномов и мозайку. В семицветике интерес был заполучить все карточки, а вот с мозаикой дела были интересней.

Я построила елочку, просила подавать мне зеленые детали. Несколько штук Аня подала правильно, а потом я ей предложила посадить возле елочки желтые цветочки. Но она решила, что красные будут красивей. Все красные она выбирала и садила сама.
14. Игры на соответствие и поиск пары. Лото было выброщено ребенком, предложили взамен пирамидку из 4 оснований - круг, квадрат, треугольник и 6угольник разных цветов. Несколько деталей были одеты верно!
15. Сенсорное восприятие. Ребенок не любит когда в коробке крупные предметы, поэтому основным материалом было пшено и овсянка. Набросали туда цветов, камешков, листьев и палочек, собранных на прогулке. Сначала все инородные)) тела были извлечены - вытащили палки и листья, цветы были перенюханы. Потом начала пересыпать ложками, кружками и поварёшками крупу в разные емкости.

16. Конструирование. Делали солнышко из прищепок, Аня пока умеет только снимать. Строили домик для лягушки, к которой иногда приходит медведь (правда белый).Строила я, Аня попрыгала лягушкой и разобрала.

17. Естествознание. Рассматривали немного картинки-гляделки, читали книжки и смотрели карточки с природой родного края. 
Книжки читаем с большой натяжкой, очень помогали мини-игры предложенные в одной из книг (исполняет естественно мама)

Играли с вкладышами. На место правильно попала самая маленькая лягушка.

В перерывах занимались физкультурой.

18. Координация и моторика. Лепили.... Долго и продолжительно.. по нескольку раз и каждый день. Самое любимое занятие у Ани это лепка...

19. Аппликации. Клеили танграм елочку и грибочек из гречки.

20. РИсование. Рисовали что-то большое, зеленое и жутко красивое))

Вот и все наши занятия. КАждый день начинали и заканчивали занятия обьятиями и поцелуями:)
Ольга, большое спасибо за возможность участия в вашем ТЗ. Долго читала, не могла собрать воедино что же включает в себя методика. Благодаря Вашему плану все расставлено по полочкам. Понятно, что наши занятия далеко не предел мечтаний, но постепенно будем совершенствоваться, и, я надеюсь, освоим и эти игры, опробованные сейчас, и все остальные, оставшиеся без внимания. Возможно мы придем к занятиям длиной несколько часов сразу, а возможно так и будем растягивать ТЗ на целую тематическую неделю. Это все равно очень здорово. Появилось много идей для игр с ребенком и многие способности ребенка были обнаружены только сейчас.
ПС. Надеюсь растягивание занятий на несколько дней не будет строго наказано:)