Эпизод первый.
Эпизод первый. Профессиональная этика фотографаНу в связи с тем, что задание называется профессиональная этика, то я не буду писать про общечеловеческие принципы(организованность, пунктуальность и пр)
а вот по поводу, чем фотограф должен отличаться просто от хорошего человека попробую свои мысли изложить.
Клиенту должно быть с фотографом уютно, не откроется человек, если быдет чувствовать себя не в своей тарелке, а перед камерой и подавно. поэтому дружелюбный настрой, общительность (ну это лично мое, я болтушка), никаких критических замечаний по поводу внешности, места, реквизита и т.д. если что-то из вышеперечисленного не устраивает, пофотографировать " в чем есть", а потом предложить продолжить в том, в чем надо и там, где надо.
детей не хватать, не таскать и желательно не панибратничать(подросшим детям не понравится , что относятся как к маленьким. в случае с маленькими детьми не всегда понравится родителям). В связи с этим, если малыши совсем маленькие, уточнить у родителей возможность "трогания" их ребенка и степень этой возможности.
естественно спраишивать разрешение на съему и заранее оговаривать возможность выкладывания в сети карточек, а также в фотобанках и на конкурсах.
отдавать материал "не сырым", как внутренний, так и внешне оформленный (обработка как самих фото, так и диска и тп) . у человека должно остаться чувства праздника.
может и спорный вопрос-но выделять постоянных клиентов. не в коем счлучае не отменять съемку с новичком из-за старого клиента, но в каких-то нейтральных моментах, постоянным отдавать предпочтение.
уточнять и желательно прописывать заранее все моменты съемки-оплата, стиль, сроки, кол-во человек и тп
не переваливать вину на клиента, даже если он и виноват. человек, как любой новенький, может не знать нюансов
не позволять себя оскорбительных высказыывваний в адрес коллег. даже если это объективная критика, делать подачу максимальномягкой.
Расти профессионально, помня, что амбиции лишь на втором месте послы опыта должны идти )