Исследования о детях геев
Радужные деткиСуществует уже достаточно большое количество исследований о детях лесбиянок и геев. Эти исследования последовательны в своих выводах. Имеются ввиду и те дети, которые были рождены в гетеросексуальном браке, и дети, рожденные в лесбийских отношениях.
Типично ли развитие детей в лесбийских семьях? Ранние исследования сравнивали детей разведенных матерей лесбиянок и разведенных гетеросексуальных матерей. Хотя все дети демонстрировали стресс связанный с разводом, проблем связанных с ориентацией родителя обнаружено не было. Не было найдено больших различий между подросшими детьми в этой группе: между подростками не было различий в отношении психиатрической истории, общего поведения подростка и академических успехов. Те, кто вырос в лесбийской семье, не чаще идентифицировал себя с геями, чем другие подростки. Но разумеется нашлись исследователи, которых эти данные не удовлетворили, ссылаясь на субъективную подачу информации со стороны родителей-лесбиянок и лимитированную выборку участников.
В другом исследовании сравнивали лесбийские пары, зачавшие ребенка с помощью анонимного донора, и гетеро-пары. И в этом случае не найдены различия между детьми из двух видов семей. Гораздо более заметное влияние на детей оказывали тепло и близость с родителями. Но и к этим исследованиям были претензии, якобы лесбиянки, которые обращаются в банки спермы обычно хорошо образованны и финансово устойчивы, и в состоянии защитить детей от многих форм дискриминации.
Кроме того, появилась потребность в исследованиях более старших детей. Такая возможность представилась в одном из крупных лонгитьюдных исследований. Не было найдено существенных различий между детьми лесбиянок и гетеро-родителей в отношении: психологического состояния, самооценки и беспокойства, школьных успехов, отношений с родителями. Кроме того, между подростками в этих группах не было различий в отношении романтики и секса. Не было различий в отношениях со сверстниками, виктимизации и в отношении наркотиков.
Тот факт, что дети геев развиваются так же как все дети, не говорит о том, что они не натыкаются на трудности. Исследователи многократно указывали на тот факт, что дети геев чуть ли не ежедневно натыкаются на анти-гейскую риторику. Те дети, что наткнулись на враждебные ремарки бывали либо расстроены либо рассержены. Дети геев уязвимы перед лицом предрассудков, направленных на их родителей, но даже в этом случае нет доказательств, что дети геев хуже развиваются, чем дети стрейтов.
Что касается клинических психологов, которые работают с детьми геев, то им нет необходимости как игнорировать, так и делать чрезмерное ударение на том факте, что ребенок растет в семье геев. Терапевты должны ознакомиться с конфигурациями лесбийских семей, и с существующими исследованиями.
Например, если ребенок родился от донора, психотерапевту важно знать, что ребенок именно знает о доноре. Если родители снабдили ребенка какой-то "историей", то психотерапевт должен ее знать. Разные дети на разных стадиях развития задаются вопросом о доноре. Психотерапевт обязан уважать версию, принятую родителями. Психотерапевт обязан понять, как разделены роли в семье и кто есть кто. Каждая семья уникальна. В некоторых семьях родители открыто участвуют в жизни общины, а другие семьи полностью в шкафу. Психологи обязаны понимать всё разнообразие в интересах пациентов.
Children and Adolescents of Lesbian and Gay Parents
CYNTHIA J. TELINGATOR, M.D., AND CHARLOTTE PATTERSON, PH.D.
CHILD ADOLESC. PSYCHIATRY, 47:12, DECEMBER 2008
Типично ли развитие детей в лесбийских семьях? Ранние исследования сравнивали детей разведенных матерей лесбиянок и разведенных гетеросексуальных матерей. Хотя все дети демонстрировали стресс связанный с разводом, проблем связанных с ориентацией родителя обнаружено не было. Не было найдено больших различий между подросшими детьми в этой группе: между подростками не было различий в отношении психиатрической истории, общего поведения подростка и академических успехов. Те, кто вырос в лесбийской семье, не чаще идентифицировал себя с геями, чем другие подростки. Но разумеется нашлись исследователи, которых эти данные не удовлетворили, ссылаясь на субъективную подачу информации со стороны родителей-лесбиянок и лимитированную выборку участников.
В другом исследовании сравнивали лесбийские пары, зачавшие ребенка с помощью анонимного донора, и гетеро-пары. И в этом случае не найдены различия между детьми из двух видов семей. Гораздо более заметное влияние на детей оказывали тепло и близость с родителями. Но и к этим исследованиям были претензии, якобы лесбиянки, которые обращаются в банки спермы обычно хорошо образованны и финансово устойчивы, и в состоянии защитить детей от многих форм дискриминации.
Кроме того, появилась потребность в исследованиях более старших детей. Такая возможность представилась в одном из крупных лонгитьюдных исследований. Не было найдено существенных различий между детьми лесбиянок и гетеро-родителей в отношении: психологического состояния, самооценки и беспокойства, школьных успехов, отношений с родителями. Кроме того, между подростками в этих группах не было различий в отношении романтики и секса. Не было различий в отношениях со сверстниками, виктимизации и в отношении наркотиков.
Тот факт, что дети геев развиваются так же как все дети, не говорит о том, что они не натыкаются на трудности. Исследователи многократно указывали на тот факт, что дети геев чуть ли не ежедневно натыкаются на анти-гейскую риторику. Те дети, что наткнулись на враждебные ремарки бывали либо расстроены либо рассержены. Дети геев уязвимы перед лицом предрассудков, направленных на их родителей, но даже в этом случае нет доказательств, что дети геев хуже развиваются, чем дети стрейтов.
Что касается клинических психологов, которые работают с детьми геев, то им нет необходимости как игнорировать, так и делать чрезмерное ударение на том факте, что ребенок растет в семье геев. Терапевты должны ознакомиться с конфигурациями лесбийских семей, и с существующими исследованиями.
Например, если ребенок родился от донора, психотерапевту важно знать, что ребенок именно знает о доноре. Если родители снабдили ребенка какой-то "историей", то психотерапевт должен ее знать. Разные дети на разных стадиях развития задаются вопросом о доноре. Психотерапевт обязан уважать версию, принятую родителями. Психотерапевт обязан понять, как разделены роли в семье и кто есть кто. Каждая семья уникальна. В некоторых семьях родители открыто участвуют в жизни общины, а другие семьи полностью в шкафу. Психологи обязаны понимать всё разнообразие в интересах пациентов.
Children and Adolescents of Lesbian and Gay Parents
CYNTHIA J. TELINGATOR, M.D., AND CHARLOTTE PATTERSON, PH.D.
CHILD ADOLESC. PSYCHIATRY, 47:12, DECEMBER 2008