Поиграли!
Игровые дневникиПосле долгого перерыва наконец-то я добралась до игротеки, чтобы поиграть во что-нибудь для меня новенькое. Организаторы предложили нам две игры, которых раньше у них не было (или я их не замечала?). Ниже мои впечатления.
Первая - "По верблюдам!" (Camel Up)


Гонки верблюдов вокруг пирамиды. Цель игроков - сделать ставку на победителя и заработать денег больше, чем соперники. Для 2-8 игроков (мы играли вчетвером, мне кажется, что меньшим количеством будет уже не так интересно).
Итак, перед нами верблюжий ипподром. Внутри пирамиды находятся кубики пяти цветов (соответствуют цвету верблюдов) с цифрами от 1 до 3. Чтобы передвинуть верблюда, игрок переворачивает пирамиду и вытряхивает один кубик (у пирамиды хитрый механизм, поэтому кубики выпадают только по одному). Кубик показывает, какого цвета верблюд будет двигаться и сколько шагов он сделает. Далее в текущем раунде этот кубик больше не участвует, то есть верблюд данного цвета больше шагать не будет. В игре несколько раундов, она продолжается до тех пор, пока хотя бы один верблюд не пересечет финишную черту.

Каждый игрок в свой ход может совершить только одно действие - передвинуть верблюда (то есть извлечь из пирамиды кубик и получить за это одну монету), сделать ставку на победителя забега или на того, кто придет последним (такая ставка делается ближе к концу игры, т.к. в начале еще ничего не понятно), сделать ставку на того, кто победит в текущем раунде. А так же игрок может положить карточку, которая позволит верблюду сделать дополнительный шаг вперед или же шаг назад, это такая маленькая возможность повлиять на ход гонки не случайным образом, а целенаправленно.
Раунд заканчивается, когда были извлечены все 5 кубиков, то есть все верблюды шагнули. Если верблюд остановился на уже занятой клетке, то он забирается на спину к сопернику. При этом первым в такой "пирамидке" считается тот, кто находится выше (напомнило "Черепашьи бега", но там первый тот, кто ниже).

Игроки подсчитывают свой выигрыш (те, кто правильно сделал ставку на победителя текущего раунда), и игра продолжается: кубики снова помещаются в пирамиду, а верблюды продолжают движение с тех позиций, где остановились. В конце концов кто-то из них пересечет финишную черту - игра заканчивается. Тот игрок, кто сумел правильно спрогнозировать победителя, а также зарабатывал деньги на ставках в течение раундов (читай - получил больше всех монет), объявляется победителем.
Нам игра очень понравилась, мы сыграли в нее несколько раз (двое взрослых и двое детей 8 и 10 лет). Сначала, когда перед нами разложили поле и все фигурки, монетки и карточки, показалось, что в игре надо долго разбираться, чтобы понять суть. Но как только начали играть, поняли, что механика достаточно проста, суть стала понятна в течение первого же раунда. Ну а о том, что оформление очень красивое, и говорить не надо - достаточно взглянуть на нее один раз. Детям очень понравилась эта переворачивающаяся пирамида с "хитрым" механизмом, выпускающим кубики (думаю, что они в свой ход часто выбирали именно это действие только потому, что им было интересно кубик извлечь). Отдельное удовольствие для них - ставить верблюдов друг на друга, а потом такую "башню" двигать. Многое зависит от воли случая, надо быстро ориентироваться в изменяющейся обстановке и делать ставки (иногда рискуя потерять монеты). Игровой процесс очень веселый и шумный (вообще, чем больше игроков, тем веселее).
Даже мы, взрослые, поиграли с удовольствием. Так что рекомендую всем попробовать.
**************
Еще одна игра, в которую играли впервые - Паропарк (Steam Park).


Здесь игроки - организаторы и владельцы собственного парка развлечений. Наши обязанности - это строить горки, расширять территорию, приглашать посетителей и убирать мусор, который очень быстро копится. Посетители приносят не только грязь, но и деньги, таким образом выиграет тот, кто заработает больше денег.
Игра для 2-4 игроков. Перед началом игры каждый получает небольшое поле для строительства и 6 кубиков. Затем все игроки одновременно бросают свои кубики, их можно перебросить любое количество раз, чтобы выпали нужные значения, но все-таки надо сделать это побыстрее - первый игрок, закончивший броски, забирает себе самый выгодный жетон - он позволяет убрать довольно много грязи из парка. Жетон последнего игрока не только не убирает грязь, а еще и добавляет ее.
Грязь - это бич для владельцев парка. Перед началом строительства аттракционов нужно взять себе столько жетонов "грязи", сколько соответствующих символов изображено на выпавших гранях кубиков игрока. Эту грязь нужно постоянно чистить (иначе она отнимет очень много денег в конце игры и приведет к проигрышу). По ходу игры грязь приносят и посетители, которые находятся в парке игрока.
Итак, игроки начинают строить горки и приглашать на них посетителей (тоже в соответствии с выпавшими гранями на кубиках). Выгоднее строить больше горок и заполучить больше посетителей, чтобы они приносили деньги. На кубиках есть грань, которая позволяет воспользоваться дополнительными возможностями приумножить деньги, другая - поставить палатки, которые тоже имеют свои функции и приносят доходы (мы функции палаток в игре не использовали, организаторы игротеки предложили нам на первый раз сыграть в упрощенный вариант - не знаю, есть ли он в правилах или они сами его придумали, - чтобы мы поняли суть игры, тем более с нами были дети, которых немного испугало обилие компонентов и правил). Аттракционы и палатки размещаются по определенным правилам, их нельзя выставлять плотненько, поэтому постоянно приходится "докупать" территории.

Так что главная задача игрока - в момент переброса кубиков решить, какие действия в данный момент ему наиболее выгодны - чистить грязь, строить горки, приглашать посетителей, использовать дополнительные возможности и т.д. Причем решить быстро. Дальше весь раунд просто выполняются действия, соответствующие выпавшим граням. Соперничество игроков заключено только в том, чтобы успеть приобрести дополнительные территории (их запас конечен) и выбрать наиболее выгодные для себя горки. В остальном игроки строят свои парки независимо друг от друга, лишь в конце сравнивают количество заработанных денег.
В целом игра легкая для понимания. В ней 6 раундов (то есть 6 раз бросаются кубики), за первые два раунда мы разобрались, в чем суть, после этого обилие компонентов уже не пугало. Есть элементы случайности, есть над чем подумать. К этой игре мы отнеслись более спокойно, чем к предыдущей, желания сразу же сыграть еще раз не было. Не знаю, что тому виной - этот хаос на этапе выбрасывания кубиков, не слишком привлекательный (на мой взгляд) дизайн, минимальное взаимодействие игроков, вездесущая грязь или что-то еще. Приобрести домой тоже не хочется (опять же в отличие от предыдущей). Возможно, стоит поиграть еще раз (используя все функции), тогда впечатления изменятся.
**********************
Под занавес, когда оставалось минут 20 до конца, мы взяли Выдерни морковку.

Думаю, эта игра всем знакома. Я тоже о ней читала, но поиграть раньше не приходилось. Рассчитана на 4-х игроков, играли трое детей (8,10 и моя дочка 5 лет) и 1 взрослый. Что интересно, с азартом играли даже большие дети ))), ни в чем не хотели уступать. Всеобщий восторг вызывал кролик, который падал в отверстие, не знаю, чего больше желали дети - добраться до финиша первым или свалить кроликов соперников в ямки.

Такая простая ходилка, вся "соль" которой в этом механизме поворота и появления отверстия в случайном месте. Старшие дети играли с азартом, которого я от них и не ожидала (учитывая, что они уже перепробовали множество игр, более соответствующих их возрасту). Ксюше тоже очень понравилась игра (больше, чем "Летчик Луи", в которую мы играли на прошлых игротеках). Не помню уже, почему я раньше ее не купила, но сейчас не куплю из-за цены. Если попадется где-нибудь дешевый аналог - тогда все возможно.
*****************
Подводя итоги, скажу, что время мы провели интересно. Несмотря на то, что Паропарк не вызвал восторгов, 3 часа за настольными играми пролетели незаметно.
Все фото взяла с сайта tesera.ru, т.к. на игротеке сама ничего не фотографировала.
Очень достойное качество, такое же как у кроликов от равенсбург (они у меня есть)