"Призрак оперы" на вашем столе
Дуэльные игрыОх уж эти оперные дивы! Уволится она, видите ли, из театра, если этот кошмар не прекратится! А в чем кошмар? То двери хлопают, то шорохи непонятные, то сквозняки, то звуки. Очевидно, в театре орудует призрак!
Ну а какой театр без дивы? Вот и приходится нанимать детектива, чтобы вычислить злодея!
Об этом и игра: о противостоянии злодея (а, может, просто завистника или даже завистницы) и детектива.
Вот наш оперный театр:
А это дива:
И подозреваемые - они же сотрудники театра:
В роли детектива и злодея - вы и ваш оппонент. Цели у вас будут, понятно, разные.
Детектив должен вычислить, кто же из восьми сотрудников пытается вынудить диву покинуть оперу. Злодей же пытается остаться неразоблаченным и так запугать певицу, чтобы и духу ее в театре больше не было.
Подготовка к игре.
Раскладываем поле. Это и есть здание оперного театра. В каждой комнате, кроме двух центральных, размещаем персонажей (в каждой комнате - один персонаж) и жетоны темноты и замка.
Под схемой театра есть специальная дорожка - на ней размещается жетон с изображением оперной дивы. Эта дорожка символизируется уровень паники певицы и ее желание все-таки сбежать из театра. В процессе игры дива будет двигаться по дорожке в сторону выхода из театра.
Рядом с полем мы кладем стопку карт персонажей, стопку карт алиби и карту текущего раунда стороной следователя вверх. Вот так:
Теперь игрок, исполняющий роль злодея, берет верхнюю карту из колоды алиби. Изображенный на ней персонаж - и есть преступник. В нашем случае злодейкой будет молодая певица, конкурентка дивы:
Процесс игры.
Игра состоит из нескольких раундов, каждый из которых включает последовательность ходов детектива и злодея. Два хода совершает детектив, два хода - злодей. После завершения раунда злодей сообщает детективу, может ли он как-то проявить себя (т.е. еще больше напугать певицу). Эта информация каждый раз позволяет детективу сузить круг подозреваемых, с каждым шагом приближаясь к разоблачению преступника. Исход каждого раунда влияет и на оперную диву: она делает шаги в сторону выхода из театра - больше или меньше в зависимости от успехов детектива.
Чуть подробнее о каждом раунде.
1. Активация персонажей
Первый и все нечетные раунды начинает детектив. Он открывает четыре верхних карты из стопки персонажей.
После чего выбирает одну и использует ее, перемещая изображенного на ней персонажа и применяя его специальные возможности. Далее злодей последовательно выбирает и использует две карты. Оставшуюся - четвертую - карту снова разыгрывает следователь.
Второй и все четные раунды начинает злодей. Он открывает оставшиеся карты из стопки персонажей и все начинается сначала.
Активируя каждую карту, игрок учитывает особые возможности изображенного на ней персонажа. Например, девушка на розовом жетоне может передвигаться по потайным ходам в театре, а брутальный мужчина на сером жетоне умеет гасить свет в помещениях.
2. Информация от злодея
В конце каждого раунда (после активации четырех персонажей) злодей сообщает детективу, может ли он как-то напакостничать проявить себя в данный момент или нет.
Злодей может проявить себя, если находится один в комнате, или если находится в темной комнате с другими персонажами. Например, сейчас наша молодая певица вполне может выкинуть фортель:
А сейчас - нет (так как в комнате она не одна, и ее сразу разоблачат):
После получения подобной информации детектив сужает круг подозреваемых. Если злодей смог проявить себя, из-под подозрения выходят все персонажи, которые находились в многолюдных освещенных комнатах. Если злодей проявить себя не мог, невиновными признаются все те, кто были в темных комнатах или находились в комнатах одни.
Жетоны персонажей, которые вышли из-под подозрения, переворачиваются черно-белой стороной вверх.
Так раунд за раундом сужается круг подозреваемых.
3. А что же дива?
Ее страх все нарастает: ведь преступник пока не найден. Поэтому после каждого раунда она продвигается в сторону выхода из театра, делая столько шагов, сколько остается подозреваемых и еще один в случае, если в текущем раунде злодей смог себя проявить.
Окончание игры.
Если дива достигла двери - побеждает злодей. Он добился своего, выставив певицу из театра.
Если на поле остался один подозреваемый, а певица еще не достигла выхода - браво детективу! Он нашел злоумышленника и победил!
Впечатления от игры.
Качественная игра на двоих с детективным антуражем. С одной стороны, довольно простая, что позволяет играть и с новичком, и с ребенком. Кстати, если силы оппонентов неравны, игра дает возможность форы злодею или детективу. С другой стороны, очень хорошая стратегическая и тактическая составляющая и совсем небольшая роль случайности.
Место в линейке подобных.
«Призрак оперы» - самая свежая и самая легкая игра в серии «Мистер Джек». Три игры можно расположить в такой последовательности от простого к сложному:
«Призрак оперы» -- «Мистер Джек» -- «Мистер Джек в Нью-Йорке»
Сложность игр возрастает за счет более широкого выбора возможных действий и добавления новых игровых элементов. При этом идея и задействованные механики у всех трех игр остаются без изменений.
В этой же линейке игр есть еще одна игра - компактный «Мистер Джек». Но по ощущениям это уже совсем другая игра, и не слишком-то похожа на своих больших собратьев. Постараюсь сделать обзор и по ней, но попозже.
P.S. Обзор старый, но подходит нашей теме флешмоба.