Настольная игра "Potion Explosion" (Взрывные зелья): сдаём экзамен в классе зельеварения.
семейные игрыНе так давно в нашем сообществе был пост, в котором участники делились названиями игр из своего списка желаний. (Кстати, может, делать это на регулярной основе? Скажем, раз в 3-4 месяца?) Фотография одной из них привлекла моё внимание необычными компонентами (спасибо, Loridan). После прочтения отзывов и просмотра летсплея, эта игра сначала заняла первое место в моём wish list, а чуть позднее, оказалась в нашей коллекции настолок.
Речь идёт об игре "Взрывные зелья" (Potion Explosion)

Посмотрим, что внутри


Итак, студентам Волшебной академии предстоит последний экзамен. Необходимо сварить волшебные зелья из четырех легендарных ингредиентов: Слёз единорога, Дыхания дракона, Слизи людоеда и Пыльцы феи. "Ингредиенты" - это шарики 4-х цветов, которые способны "взрываться", если сталкиваются два одинакового цвета.
Располагаются эти ингредиенты вот в такой симпатичный диспенсер.

Если посмотреть сбоку, можно заметить, что дорожки с шариками расположены под углом. Когда игрок берёт себе нужный и "взрывающиеся" шарики, вся дорожка скатывается ниже по желобу.

Варить эти самые зелья предлагается вот в таких симпатичных круглых колбах, где с одной стороны отражен "рецепт" (необходимое количество шариков соответствующего цвета), а с другой - его "эффект".

Планшет игрока выполнен в виде конической колбы и 2-х газовых горелок, куда ставятся круглые колбы рецептом вверх. Вот как это выглядит в процессе игры:

В свой ход игрок берёт любой шарик из диспенсера. Если при этом столкнутся шарики одного и того же цвета, они считаются взрывающимися и также забираются игроком. Как только колба будет вся заполнена шариками необходимого цвета, зелье считается сваренным. Шарики возвращаем в коробку-дозатор, колбу переворачиваем и можем воспользоваться её эффектом для изготовления других зелий в других колбах. Всего эффектов 8. Например, один из них позволяет забирать все шарики из конической колбы другого игрока, другой - позволяет поместить все шарики из запаса на круглую колбу не зависимо от цвета и пр.
Как только игрок сварит 5 разных или 3 одинаковых типа зелий, он получает жетон умений. Количество их в игре зависит от количества игроков. Например, в игре на двоих - 4 жетона умений, на троих - 5. Как только кто-либо из игроков забирает последний жетон умений, "активируется" окончание игры (т.е. должны походить все, кто не закончил этот круг). Далее подсчитываются очки, полученные от всех тайлов зелий (они написаны на колбах). У кого больше, тот и победил.
Игра рассчитана на 2-4 человек и позиционируется на возраст от 14 лет. На мой взгляд, с возрастом явный перебор. Я бы поставила от 8. Пробовали играть с моей 6-леткой, пока рано. Она понимает, что требуется, видит явные ходы, но в силу возраста не может провернуть комбинации-многоходовки. Правда, привлекательный дизайн делает своё дело, и она просит поиграть "в шарики". Надо бы подумать над домашними правилами.
Напоследок, ложечка дёгтя. Немного расстроило качество вырубки колб-тайлов (возможно, из-за непростой их формы) и несколько шариков имели вот такой вид.

Справедливости ради, на качестве игры это никак не сказывается и абсолютно не мешает получать удовольствие!
Хожу страдаю который день, хочу ее сил нет как! А лимит-то уже даже больше чем исчерпан. Да еще и несколько отзывов видела, что с детьми чуть ли не 5-летними играют - значит с дочкой тоже можно будет... Я теперь спать не могу
Вот ведь зараза какая)))
в хотелках