Разочарование от Haba
настольные игры HABAЧувствую, сейчас меня закидают тапками, тем не менее продолжу. Речь пойдёт о настольной игре "Закуска крокодила".
Вопрос о крокодильем питании остро встал у нас после того, как сынулина любимая рептилия с подвижной челюстью отужинала книгой «Кастор печёт пирог». Да, да самым натуральным образом захватила добычу, сомкнула челюсти и рвала на кусочки. Благо невосполнимо пострадала только первая страница без текста. Именно по этой причине, когда мне на глаза попалась данная игра, я решила - надо брать!
Правила довольно простые: игроки выбирают себе крокодила и усаживаются поудобнее вокруг игрального поля, которое изображено в виде большого озера. Потом один игрок крутит барабан - водоворот, где начинают вращаться вкусные угощения для крокодилов, а задача игроков поймать нужную добычу, нажимая пальцами на нос своего зеленого друга. В этом хладнокровном бою побеждает тот игрок, чей крокодил поймает больше съедобной пищи. Будущая добыча - рыбы, лягушки, крабы, змеи изображена на карточках, которые выкладываются на водоворот по 3 штуки в каждом раунде.
Играют в направление по часовой стрелке. Первый игрок крутит волчок, водоворот начинает набирать темп, и он дает сигнал начала игры, крича «КРОКОДИЛ». Все игроки играют одновременно. Пока добыча вихрем крутится перед Вашим носом, Ваша задача попытаться поймать самую вкусную еду. Но будьте осторожны, потому что на некоторых карточках изображены старые ржавые будильники. Поймавший будильник отдаёт любую карточку с едой того же цвета, что и часы, и кладёт эти 2 карточки в коробку из-под игры. Если у Вас нет карточки такого же цвета, то Вы отдаете всю свою добычу.
Каждый игрок показывает свою добычу на карточках, которые он достает из пасти своего крокодила. Все карточки, в том числе и с изображением будильника, игрок выкладывает перед собой. Карточки, которые остались не съеденными на поле, остаются там же и в следующем раунде. Теперь остается пополнить количество карточек на водовороте до 3 штук и передать право завести волчок следующему игроку по часовой стрелке.
Игра заканчивается, как только все карточки будут использованы. Каждый игрок подсчитывает свою добычу. Игрок, набравший больше всего еды, выигрывает игру.
Ребёнка игра заинтересовала. Компоненты выполнены замечательно. НО поиграть так и не удалось, потому что, как только Вы раскручиваете волчок - водоворот, гладкие карточки с добычей слетают с него с космической скоростью ещё до того, как Вы успеваете опомниться. Вот, как не крути, слетают и всё тут… А голодные крокодилы вынуждены щёлкать пастью по пустому водовороту.
P.S. Благодаря коллективному разуму, а главным образом Анастасии, игра реабилитирована полностью и безоговорочно! Оказалось, что всему виной неправильный перевод, почерпнутый мною на сайте интернет-магазина «Да-детям». На самом же деле, карточки на барабан (он же волчок, он же водоворот) класть не нужно.
Итак, мы имеем колоду из 36 карточек. Из них 7 карточек с изображением зелёных легушат, 7 карточек с изображением фиолетовых рыбок, 7 карточек с изображением красных раков, 7 карточек с изображением жёлтых змей, а также 8 карточек с изображением будильников (по 2 каждого цвета: зелёного, фиолетового, красного и жёлтого). Перед началом игры кладём 3 произвольные карты из колоды лицевой стороной вверх рядом с игровым полем. Первый игрок вращает барабан и выкрикивает слово «КРОКОДИЛ». В этот момент все игроки нажимаю пальцем на нос своего крокодила, стараясь таким образом поймать добычу, изображённую на барабане (лягушонок, рыбка, рак, змея). Какого цвета игрок поймал на барабане еду, такого цвета он и забирает карточку (карточки) из числа открытых. Это могут быть карточки, как с изображением добычи, так и с изображением будильника. Перед началом следующего раунда количество открытых карточек пополняется из колоды до 3-х штук. Ход переходит по часовой стрелке. Игра заканчивается, как только все карточки будут использованы. Каждый игрок подсчитывает свою добычу, при этом из улова нужно отбросить карточки с изображением будильников в паре с карточками добычи того же цвета, что и пойманные будильники. Если же цвет будильника не совпадает с добычей на карточках, отбрасывается только будильник. Игрок, набравший больше всего еды, выигрывает игру.