"Суперфермер" Granna
игры для детей школьного возраста

Сели с мужем опробовать игру, я стала расставлять фишки по стопочкам, на что муж сказал, что я занимаюсь пустым делом и с довольным видом швырял кроликов обратно в коробку при обмене на других животных. То есть брал из стопок, а обратно сваливал в кучу. Эх!

Расставила снова в стопочки для того, чтобы показать, как много кроликов в игре (ровно половина всех животных - кролики). Пришёл помощник и вернул "порядок" в коробку:

Всё-таки, начну с сути. Игра преподносится как "экономическая", с чем я вяло поспорила бы, но производителю виднее. Возраст на коробке 7+, в инструкции 8+ (думаю, лет с 6 она доступна).
Цель игры: скопить все имеющиеся виды животных (кроме собак, они для защиты). А именно: кролика (с ними проблем нет, их много и плодятся они с бешеной скоростью), овечку, свинку, корову и лошадь. Собрать по виду всех животных можно путём
а) выбрасывания кубиков и б) обмена. Обмен происходит по такому курсу:

С помощью кубиков можно получить только кроликов, овечек и свинок. Крупных животных можно получить только путём обмена. Корова и лошадь на кубике имеются, но только для того, чтобы получать потомство.
Стратегия в игре есть в какой-то степени, ведь игрок сам решает, кого и когда выменять, но она вся рушится, если выпадает лиса или волк. Например, на момент, когда муж победил в игре (собрал всех и вся, имея при этом пересорт и собак), у меня был полный, простите, голяк! Даже одного вшивого кролика не водилось... Удачливый игрок-фермер, конечно, защищает себя от казуса с волком, приобретая собаку. В игре 2 вида собак - маленькая (недорогая) - от лисы (лиса лишает фермера только кроликов) и большая (дорогая) - от волка, выпадение которого на кубике сулить потерю всей накопленной живности.
Кубики красивые, гладкие, интересные (у разных версий игры меняются цвета кубиков). Выглядят так:

Размер у них ого-го) Для примера фото со стандартным игровым кубиком:

Больше всего на кубиках, естественно, кроликов. Животинка вам достаётся (на начальном этапе игры) только если на двух кубиках одновременно выпало одно и то же животное. А дальше - уже в процессе игры (когда животных вы скопили) - выпавший на кубике зверь (даже один!) приносит вам потомство от каждой имеющейся у вас пары этого вида животных. Звучит непонятно, но правила увеличения стада просты, это становится ясно в игре.
Единственный вопрос, который у нас возник - можно ли обменивать кроликов на коров, например. То есть, важна ли поэтапность обмена или можно сразу купить крупное животное? Подскажите, пожалуйста!
Спасибо за внимание! Приятных вам игральных вечеров!
Сначала мы думали, это такая лошадь. Но лошадь одна и она на красном кубике: