Покорители космоса
семейные игрыНовинка от Crowd Games. В нашем сообществе про неё ещё не писали. Купила я её по предзаказу. Сама не знаю как так получилось и почему мне вдруг захотелось.

Для тех кто не любит читать много текста напишу сразу суть. Это Роскошь с дополнениями.
А теперь подробности.

На столе расклад для трех игроков. В комплекте карты, ресурсы (всего 5 видов, по 4 штуки каждого), сборный планшет (и как мы без него в роскошь играем?) и памятка двусторонняя.
В начале игры в центре 6 карт открыто, каждый игрок получает по 1 ресурсу каждого вида и одну карту с колоды. В свой ход игрок может за ресурсы нанять специалисты (взять карту из открытых себе в центр). Ресурсы передаются игроку слева, наступает его ход. Цель игры набрать как можно больше очков. Очки получаем за карты и проекты. Очки на карте написаны в левом верхнем углу (эта карта принесет в конце игры 3 очка).

Получив себе достаточное количество специалистов (карт) можно реализовать проект. Вот примеры проектов.

Чтобы реализовать проект Спутник-1 (самый левый) нужно получить себе специалистов с 2 голубыми навыками и 3 фиолетовыми. Как Вельможи в Роскоши.
Стоимость специалистов указана в левом нижнем углу (3 красных, 2 фиолетовых ресурса для карты из примера выше). Если у вас уже есть один из специалистов такого цвета, то вы платите на 1 ресурс меньше. Как в Роскоши.
Ну, и теперь ключевое отличие от игры Роскошь. На каждой карте в правом нижнем углу есть какой-нибудь знак. Его значение приведено на памятке.


Ага, большой лист с двух сторон. Запомнить пока не получилось. Всё время сверяемся.
Вот еще фото ресурсов у меня есть. Правильно они называются жетоны исследований.

Правила описаны в книжке на 16 страницах, но кто играл в Роскошь, тот разберется быстро.
Минусы игры. Правила описаны очень сложно. Серьезно, я трижды перечитывала, и потом только посмотрев обзор на ютубе поняла. При этом когда я своими словами объясняла правила маме она поняла сразу, мы уложились в 5 минут. Плохо составлены именно правила. Сама игра не сложная. Без памятки не поиграешь. Мы сыграли игр 10, но всё равно постоянно смотрим что означает карта.
Плюсы. Интересно. Игра заканчивается когда кто-нибудь собрал 12 карт или закончились проекты. Причем победитель не тот, кто закончил игру. Нужно еще посчитать очки. 12 карт это довольно быстро. Нет времени брать карты со значением 0 или просто что-нибудь. Тут надо думать над каждым ходом. И да, тут и правда надо думать. А вот в Роскоши я как бы и не думаю особо, в начале игры смотрю чтобы взять хоть что-то, в середине игры как взять нужный цвет чтобы получить Вельможу, в конце как взять карты любого цвета, но подороже. Автоматически и очень быстро.
А тут мы думаем над каждым ходом и не спешим. Мы играли взрослым составом. От производителя 10+ и я поддерживаю. Партии минут 20-30.