Кооперативные игры: первый опыт
РазноеКооперативных игр в нашей коллекции до последнего времени не было. Я вообще не смотрела в их сторону и не ожидала от них ничего захватывающего.
Детей, которые сильно расстраиваются из-за проигрыша, у нас не было (мы как-то умели всегда сглаживать горечь поражения, и постепенно дети учились принимать поражение как очередную ступень к успеху, главное, если малыш явно еще слабее остальных игроков, не делать упор на то, что он проиграл. С хвостами в Цыплячьих бегах, конечно, дело обстояло не просто, лишиться хвоста у своего петушка трехлетнему ребенку совсем не просто, но там немножко "мухлевали" поначалу, оставляли хвостик отстающему).
На кооперативные игры я всерьез обратила внимание, когда мне в обмен на наш Меркатор предложили Пандемию (на английском языке, я от того обмена отказалась, и считаю, правильно сделала). Но сама мысль попробовать Пандемию никак не покидала. Идея объединить детей в команду в игре против игры не оставляла в покое. И старший ребенок предлагал передумать и обменять-таки Меркатор на Пандемию на английском (ему хорошо, он английский не плохо знает, и то, что есть карточки с надписями на английском, для него бы не вызвало дискомфорта, в отличие от остальных).
Ну и тут закупка Аяны (Аяна, огромное еще раз спасибо за героическую организацию), в которой, о чудо, была заветная Пандемия (на Русском! Ура!). Не задумываясь купила ее старшему сыну на 20-летие.
А еще нам временно дали поиграть Запретный остров (вокруг которого я тоже все ходила кругами, но решила все-таки, что мне нужна Пустыня, а Пустыни в закупке в наличии не было).
И на этих выходных, когда народ выбирал, на какую игротеку сходить: от Единорога или Игроведа (или просто напечь блинов и радоваться, или пойти на гулянья и там радоваться), мы остались дома и устроили сами себе игротеку на дому.
Пандемия понравилась всему составу (а играла я со старшими, чтоб понять, что за игра). Пластиковые элементы новому поколению нравятся гораздо больше, чем деревянные (а я люблю именно деревянные, из-за этого Колонизаторов недолюбливаю, но в Пандемии действительно приятные пластиковые кубики). Механизм игры захватывает практически с самого начала, и держит в напряжении до самого конца. Мы два раза играли на начальном уровне, и два раза выиграли "на грани фола". Я не сразу начала понимать, что происходит, все-таки я "тормоз", хорошо, детям передались способности от папы. Плюс, немаловажно, они играют в компьютерные стратегии, и что-то аналогичное, оказывается, уже проходили в виртуальном мире... Хочу, чтоб вместо меня брали в игру 10-летнего брата, тоже "гения компьютерных баталий". Игра действительно объединила всех в команду для достижения одной общей цели. И каждый внес свой вклад в победу. Вот тут я считаю, что для полноценной игры состав игроков должен быть примерно равный по силам, иначе за более слабого игрока решения будут принимать более сильные, а он будет просто выполнять механические действия. Тоесть с равным успехом я могу взять сейчас в игру и 9-летнюю дочку, и 4-летнего сына, - эффект будет примерно одинаковым.
Что мне лично очень понравилось, что партия не занимает много времени, а эмоций приносит не менее какой-нибудь более длинной экономической игры.
... Старшие уже смотрят в сторону Пандемии Legacy
После Пандемии освоение Запретного Острова не составило особого труда, т.к. многое там похоже. Но, мы немного неправильно начали замешивать колоду, в результате, проиграли, остров утонул с последним артефактом. Сыграем по правильным правилам, и решим, нужна ли нам в домашнюю коллекцию такая игра. Все-таки я так и склоняюсь купить Пустыню. Но вердикт старших детей - Остров примитивен, он нам не нужен... А я бы таких скорых выводов не делала. То, что он с виду проще, да, конечно. Но зато для детей помладше, например, для моей дочки 9-летней, я считаю, Остров доступен для освоения, а вот Пандемия - еще рановато.
И вот поскольку кооперативные игры, оказывается, тоже существуют, и оказались очень даже интересны в нашей компании, начала я изучать, что еще интересного есть этого жанра. Смотрю на Робинзона Крузо и Древний ужас. В Робинзоне мне не нравится, что до 4 игроков (нам в Пандемии не хватает 5 и 6 места), в Древнем Ужасе до 8 игроков, но длительность партии большая. Пандемию Legacy занесла в список хотелок (но надеюсь, может, старший ребенок войдет в долю при покупке, все-таки не дешевое удовольствие). На что еще обратить внимание?
А для игры с малышами точно куплю Коварного лиса.