Лоскутное королевство (фм "Настольный вызов")
семейные игры"Доброе утро, Ваше Величество! Пришло время расширить Ваше королевство и присоединить к нему пару-тройку новых земель!"
Возможно, что я "со свиным рылом в калашный ряд", но вот так случилось, что в играх домашней коллекции особая роль отводится не красоте. И самая красивая (на сегодняшний день) игра - "Лоскутное королевство" от blue orange. Игра качественная, красочная, с наличием нетрадиционных элементов в виде замков и королей.
К тому же, игра на внимательность, поиск стратегии и даже с математической составляющей (позволяет освоить (вспомнить, повторить) таблицу умножения). Всё, как я люблю!
Ни для кого не секрет, наверное, что игра в оригинале называется "Кингдомино", т.к. основой ее и является "принцип домино".

*************************************************************************************************************
Перед первой игрой каждый из четырех замков нужно собрать из деталек. В коробке с игрой предусмотрены ячейки, в которые замки, тайлы, фигурки королей и основания замков аккуратненько укладываются.

Теперь "красота"... Тайлы с "рубашкой" в виде деревянных дощечек, пронумерованы, толстенькие, гладкие. Фигурки королей - деревянные, приятные на ощупь. И, самое главное, правила игры просты и понятны.

Для ребенка (9лет) красота заключается еще и в нахождении такого расклада, чтобы итоговое поле было квадратом 5Х5, потому что обычно получаются как раз такие варианты (с прорехами)
Суть игры:
Вначале выбираем цвет замка и короля под стать этому цвету. Играть вдвоем здесь интереснее, чем втроем или вчетвером, потому что у каждого из 2-х игроков по два короля и два хода за раз.
Задача игроков - построить своё королевство 5Х5 таким образом, чтобы оно еще и принесло наибольшее количество очков. Для этого нужно обязательно "захватывать" тайлы с коронами. При подсчете очков количество тайлов одной локации, стоящих рядом, умножается на количество корон в этой локации.
Напишу про игру для 2-х игроков. Выбираем замок и двух королей соответствующего замку цвета. Замок ставим на основание (стартовый участок), вокруг него будем возводить новые земли. Вынимаем из коробки 4 тайла (предварительно перемешав) и сортируем по возрастанию цифр. Затем переворачиваем и укладываем в порядке возрастания цифр на "рубашке".
Поначалу мне показалось, что это правило "ни о чем", но позже дошло, что правило нужное - так определяется тот, кто ходит первым. Эта смена первых игроков позволяет уравнять шансы на выбор нужных "хороших" тайлов.
Потом один из игроков берет все фишки королей, перемешивает и не глядя достает по одному. Игроки разбирают фишки и выставляют их на приглянувшиеся тайлы. Тот игрок, чей король занимает верхний тайл - ходит первыми и далее определяются ходы по порядку установки королей на тайлах (на картинке - первый и второй ход у розового, третий и четвертый - у желтого). 
Куда ходить? Перевернув "рубашки" слева, открываем новые тайлы, туда и ходят наши короли, выбирая наиболее подходящие "земли".
Первый тайл, присоединенный к стартовому участку - любой. Вообще, стартовый участок - особенный, к нему можно присоединять любые ландшафты. Дальнейший принцип строительства - как в домино, присоединять участки, хотя бы одним краем совпадающие с уже построенным. 
Бывает и такой расклад, когда тайл не подходит ни к одному участку, тогда он сбрасывается.
Как только кто-то из игроков построил королевство 5Х5, игра заканчивается и начинается подсчет очков.

Итак, имеем (сверху вниз)
- 6 желтых полей, расположенных рядом и одну корону (6Х1=6 очков)
- 2 лесных участка и одну корону (2Х1=2 очка)
- 2 болота и 4 короны(2Х4=8 очков)
- 3 морских участка и 2 короны (3Х2=6 очков)
- 3 зеленых луга и 2 корны (=6 очков)
- 3 горных участка и аж 6 корон (=18 очков)
Итог: 46 очков
Разрозненные участки без корон не приносят очков. Если есть отдельно стоящий участок с короной - это 1 очко (или столько, сколько на нем корон).
Возможно, написала не очень понятно, но главное - начать играть!