Попрыгушке-кенгуру
Физкультура по нутру:
Страшно любит кенгурушка
Попрыгучую игру.
Кенгуру - такой зверёк:
Не присел и не прилёг,
А часа четыре кряду
Прыгал вдоль и поперёк!
Прыг-скок, прыг-скок,
Пры-жок вы-сок!
Прыг-направо, Прыг-налево,
А потом - наискосок!
Прыгал в норку,
Прыгал из,прыгал вверх
И прыгал вниз,
Прыгал в гору и с горы,
Через ямы и бугры,
Через поле и лесок,
Через мостик из досок,
От калитки до ворот,
А потом - наоборот!
Я всегда пример беру
С попрыгушки-кенгуру
Поиграй-ка с нами вместе
В попрыгучую игру!
Упс... В отличие от нашей Ирины, которая соблазнила меня на покупку этой попрыгучей игры, я не умею рисовать стрелочки на фотографиях. Те самые стрелочки, которые наглядно демонстрируют последовательность действий. И как теперь выкручиваться ума не приложу... А вот ум в этой игре очень даже понадобиться, потому что основная задача игроков выстраивать комбинации ходов, благодаря которым вы попадёте на другую сторону поля раньше соперника, ведь только там можно поживиться вкусным лакомством.
Итак, вы тренер команды кенгуру. А вот и ваши игроки в раздевалке))
Выходим на старт. В командах-соперниках по 6 кенгуру: 2 маленьких которые могут пресекать только 1 линию; 2 средних, которые могут пересекать 2 линии и 2 больших, которые могут пересекать 3 линии игрового поля.
Жёлтые жетончики сбоку - это люцерна, любимое лакомство кенгуру, она же - наш призовой фонд. Победитель должен первым собрать 3 вкусняшки, получить которые он может только покинув площадку с противоположного конца.
Тренеры по очереди перемещают один из своих жетонов кенгуру так, чтобы он пересекал число линий, соответствующее размеру кенгуру. Игрок обязан пересечь ровно столько линий, сколько доступно его кенгуру. При этом перемещать кенгуру можно только по пустым квадратам в любом направлении, вертикально или горизонтально (но не по диагонали).
На фото ниже ближний игрок вывел на поле большое кенгуру (упрыгало на 3 клеточки). Дальний игрок, соответственно, маленькое кенгуру (прыгнуло на 1 клеточку):
Быстренько расставили всех игроков:
Теперь нюанс: перемещать можно только те жетоны кенгуру, которые расположены ближе всего к вам. Вы можете играть жетонами с первого ряда квадратов, только когда стартовая область пуста, или ни один из жетонов из стартовой области нельзя переместить.
Затем, когда в первом ряду жетонов не осталось или их нельзя переместить, вы можете играть только жетонами кенгуру со второго ряда квадратов.
Жетоны кенгуру не принадлежат тренерам. Всякий раз, когда после хода противника его кенгуру становится самым близким к вам жетоном, вы можете сыграть им.
Когда все кенгуру находятся на игровом поле, вы ДОЛЖНЫ играть жетонами кенгуру, которые находятся наиболее близко к вам на поле.
Так как со стрелочками у меня вышла промашка, обозначу кенгуру, совершивших прыжок, прилипалами. Жёлтенькая - маркер ближнего игрока. Зелёненькая - маркер дальнего игрока. Оба игрока походили маленькими кенгуру из ближнего ряда навстречу сопернику:
Далее ближний игрок ходит маленьким кенгуру из первого ряда влево, оставаясь в том же ряду. А дальний игрок маленьким кенгуру прыгает из первого ряда вперёд, тем самым закладывая себе перспективу следующего хода жетонами второго ряда:
Ещё один нюанс. Если в конце хода ваш жетон остановится на занятом другим жетоном квадрате, вы можете совершить прыжок или удар.
Прыжок означает, что вы можете использовать стоящее у вас на пути кенгуру для пересечения 1-ой дополнительной линии, если вы запрыгнули на маленькое кенгуру; 2-х дополнительных линий, если вы запрыгнули на среднее кенгуру; 3-х дополнительных линии, если вы запрыгнули на большое кенгуру.
В наш следующий ход маленький кенгурёнок ближнего игрока запрыгивает на среднее кенгуру во втором ряду и получает право на 2 дополнительных прыжка:
в результате которых перемещается в третий ряд:
В свою очередь дальний игрок ходит средним кенгуру из второго ряда на большое кенгуру в третьем ряду:
а затем в результате 3-х дополнительных прыжков оказывается за пределами поля, где единолично наслаждается лакомством)))
Согласно правил, в этот момент рекордсмен становится игроком соперника, который в свой ход ОБЯЗАН выставить жетон на игровую площадку. Таким образом, ближний игрок двумя прыжками вводит среднего кенгуру в игру аккурат на плечи среднего кенгуру во втором ряду:
Далее в результате 2-х дополнительных прыжков он попадает на большого кенгуру в третьем ряду:
И проделывая уже 3 дополнительных прыжка оказывается в четвёртом ряду:
Дальний игрок средним кенгуру из второго ряда делает 2 прыжка в сторону, занимая выгодную в последующем позицию:
Но ближний игрок не так прост, как кажется... Он берёт среднее кенгуру (крайнее левое) из второго ряда и прыгает на большое кенгуру в третьем ряду:
Не останавливаясь, проделывает 3 дополнительных прыжка, перемещаясь на маленькое кенгуру в пятом ряду:
С него прыгает 1 дополнительный прыжок на соседнего среднего кенгуру, где стоит зелёненькая прилипала-маркер:
И тут же в 2 дополнительных прыжка выпрыгивает за пределы поля, где лопает люцерну под рёв восторженных трибун))
А наш сытый призёр переходит в команду дальнего игрока:
Вместо прыжков можно использовать технику "удара". Если вы переместили жетон кенгуру на квадрат с другим жетоном, то ваш кенгуру может его ударить. Таким образом он занимает его место и отправляет жетон другого кенгуру на свободный квадрат. главное, чтобы противник смог этим жетоном сыграть.
Тренировалась в прыжках на пару с муж. Что удивительно, выиграла я. Хотя шашки и шахматы, схожесть с которыми моментами прослеживается, скорее, его конёк. На мой взгляд, игра в той или иной степени содержит элементы "Камисадо", "Тортуги" с деревянными черепашатами от Gigamic, "Боя приведений" от KODKOD.
Дочитавшие пост до конца автоматически становятся гроссмейстерами этой игры