Любимая игра 2018
семейные игрыДобрый день.
Хочу поведать о своих любимых играх. На текущий момент самыми играемыми являются Мачи Коро и 7 чудес света дуэль, поскольку они самые новые в коллекции.
Если собирается компания, обязательно достаем Диксит. Пару конов обязательно отыгрываем в Диксит, но потом переходим на Кодовые имена. В Кодовые имена играем пока каждый не побывает ведущим, а то и не по одному разу. Всем очень нравится, для компании от 6-ти человек самая затягивающая игра.
В коллекции есть горячо любимые Ticket To Ride, Замки Бургундии, Великий Западный Путь, Пандемия, Медвежий парк, но игрой года хотела все-таки назвать игру, в которую за год играли семьей наибольшее количество раз. Эту игру обязательно берем собой в путешествия и на отдых. Это любимая игра нашего папы. Если никак не можем договориться во что поиграть, вердикт - играем в Город Синей Луны и все соглашаются, даже те, кто играть не собирался. К сожалению, эту игру уже нигде не купишь, но мне удалось найти материалы для ПНП.
Пока я собиралась с мыслями, Loridan уже выложила пост с этой игрой. Но поскольку обзор мой практически был готов, выложу и я свой. Тем более, что у Loridan оригинальная игра, а у меня ПНП, может можно посчитать их за разные… ?
История игры в том, что в предыдущей версии игры Blue Moonнекие фэнтезийные народы поссорившись, разрушили город, но одумавшись, помирились и решили этот город восстановить.
Игровое поле Город Синей Луны (Blue Moon City) предоставляет собой проект восстанавливаемого города, состоящий из чертежей зданий и сооружений (отдельных квадратных тайлов). Пять центральных тайлов имеют свои постоянные места. Это Дворцовая площадь, Дворец и три храма.
Остальные раскладываются случайным образом.
У меня еще есть 6 карт от дополнения, с наиболее интересными бонусами, четыре из них выкладываются по углам.
Игра начинается на тайле Дворцовой площади. Каждый игрок имеет фишку, 8 карт с представителями разноцветных народов и 10 маркеров для обозначения вкладов и подношений.
Действия игрока:
1. Сделать до 2 шагов (переместиться на расстояние до 2х тайлов).
2. Сделать вклад в восстановление здания, на котором стоит фишка. Можно сделать 1, 2 или 3 вклада, если есть такая возможность. Сделать вклад, значит сбросить с руки карты определенных цветов, необходимым номиналом.
Например, Вы остановились на этом тайле,
чтобы сделать вклад в восстановление этого сооружения, нужно сбросить черные карты общим номиналом 5. В этом случае, вы кладете свой маркер на квадратик соответствующего вклада. Если есть еще черные карты, можно сразу же сделать еще один или 2 вклада.
Если больше нужных карт нет, то действие закончено.
3. Можно скинуть с руки до 2х карт и добрать такое же количество из колоды (фактически поменять неподходящие карты), но можно и не скидывать - это по желанию, + в любом случае, добрать 2 карты из колоды в руку.
На этом ход игрока закончен - ходит другой игрок. Действия 1 и 2 можно не делать, если никуда двигаться не хочешь и нет возможности сделать вклад, просто добираешь 2 карты из колоды и - переход хода.
В случае, когда осуществляется последний вклад в здание, в тот же момент карта с этим зданием переворачивается, маркеры возвращаются игрокам и все игроки, которые участвовали в восстановлении этого здания получают награду. Здание восстановлено. Тот игрок, у которого больше вкладов или его маркер вклада левее, получает дополнительную награду плюсом к той, которую получают все прочие участники. Наградой могут служить кристаллы или дополнительные карты. Награда указана в верхнем левом углу на карте.
Желтый получает 2 карты + все получают, включая желтого, по 1 кристаллу.
Если к моменту восстановления здания, рядом уже были восстановленные здания - награда увеличивается.
Но не все так просто. Каждый цветной народ, изображённый на картах, имеет свои способности, помогающие в игре.
Например, каждая зеленая карта, как джокер, может быть картой любого цвета.
Сбросив белую карту с особым значком, вы можете соответствующее количество карт любого цвета (1 или до 4х) считать тем цветом, который нужен в данный момент.
Если у Вас есть 2 коричневые карты со значками, то их можно считать как 3 карты любого желаемого цвета.
Серые дают возможность сделать дополнительно 2 хода, или вообще переместиться на любой тайл.
Красные, черные и синие карты помогают призвать драконов (перемещать их на некоторые количество шагов или вообще ставить на любой тайл).
Про Драконов отдельно. У меня вместо драконов вот такие приведения из какой-то старинной ходилки.
Если в момент, когда делаете вклад, на тайле находятся драконы, каждый из них дает по 1й своей чешуе. Количество чешуй в игре ограничено. При игре в 4м - 15 шт. Когда чешуйки заканчиваются, тот у кого их больше, получает 6 кристаллов, все остальные, при условии, что у них не менее 3х чешуй, получают по 3 кристалла. Чешуи возвращаются в общий банк. Если чешуй у игрока меньше 3, то игрок не получает кристаллов, но и не отдает чешуи, а продолжает их накапливать.
Зачем нужны кристаллы? А за тем, что с их помощью можно делать подношения к обелиску богов. Подношения - это и есть цель игры. Кто первым сделает определённое количество подношений (для 4х игроков нужно 5 подношений), тот и победит в игре.
Подношения можно делать в свой ход, обязательно находясь на тайле Дворцовой площади, вместо действия вклада. Одно подношение за ход. Но если у Вас есть желтая карта со значком, то сразу можно сделать второе подношение, но заплатив за него больше кристаллов. Главное, чтобы кристаллов хватило.
Игра очень классная, главное запомнить какие карты какими можно заменять. Следить за тем, чтобы вклады делать в те здания, которые вскоре построятся, иначе может не хватить маркеров на подношения. И стараться единолично восстанавливать здания, чтобы не делиться бонусами. Ну, или если карта не идет, максимально подсаживаться к вкладам других игроков. И не зевать, делать подношения. А то иногда кристаллов собрал много, а подношения сделать не успеваешь, и побеждает более проворный игрок.
По прошествии огромного количества партий игра не надоедает. Учитывая, что расположение тайлов от игры к игре меняется, приходят разные карты на руку, то каждая игра проходит по-разному. Вариантов продумывания стратегий предостаточно. Каждый раунд не похож на предыдущие. В нее с удовольствием играют и взрослые, и дети (думаю лет с 8-ми уже смогут). Обычно в 40-50 минут укладываемся. Интересно играть и вдвоем (боле размеренно и медитативно), и вчетвером (более динамично и конкурентно). Несмотря на то, что у меня есть неплохая ПНП версия игры, если бы была возможность купить оригинал, обязательно приобрела бы.