Спасем Астерос!
семейные игрыС игрой, о которой пойдет речь в моем обзоре, я долгое время даже знакомиться не хотела. Меня очень расстраивало то, что партия невозможна без мобильного устройства, которое выполняет роль ведущего. Но мальчишки настаивали (подозреваю, что именно по причине коллаборации мобильного устройства и настольной игры ), пришлось сдаться! Знакомьтесь, друзья, - Восход 5 - кооперативная игра!

Давным-давно на далeкой планете Астерос один из древних королей загнал невыразимый ужас в рунный портал и наложил на него печать из 4 божественных рун. Портал пребывал в покое более тысячи лет. Но печать ослабла, и злые силы вновь заполоняют Астерос!
Мудрый ОРАКЛ попросил о помощи Совет Объединeнных Планет. И на помощь ему были отправлены четверо лучших агентов - ЭХО, ХАЛ, ЭЛИ и НОВА. Пятеро героев и операция под кодовым названием «Восход 5» - единственная надежда Астероса. Чтобы спасти планету, им надо найти утерянные руны и вновь закрыть портал. Но много опасностей подстерегает их на когда-то мирной планете…
В коробке мы нашли:
- красочное игровое поле;
- фигурки главных героев и подставки для них;
- многообразие карточек (героев, реликвий, артефактов, территорий и красной луны);
- жетоны рун;
- счетчик затмения;
- энергетические кристаллы;
- кубик сражения;
- жетоны астрологических символов.



Подготовка к игре несложная.
1. В ячейки для рун кладем 4 произвольных тайла рун.
2. 4 энергетических кристалла кладем у алтарей.
3. Неиспользованные тайлы рун кладем в ячейки резерва.
4. Рядом с игровым полем кладем два набора астрологических символов и кубик сражения.
5. 5 фигурок героев высталяем на их портреты на игровом поле.
6. Рядом с игровым полем кладем рубашкой вниз 3 карты реликвий и рубашкой вверх колоду из 4 карт артефактов .
7. Перемешиваем колоду карт героев и вкладываем в нее 3 карты красной луны.
8. Кладем счетчик затмения на стартовое деление пути красной луны.
9. Раздаем каждому игроку по 5 карт героев (если в партии 4 или 5 игроков) или 6 карт героев (если в партии 2 или 3 игрока)
10. Перемешиваем каждую колоду карт территороий и раскладываем их на соответствующие зоны.
Обычно при подготовке к игре мы меняем местами пункты 7 и 9 и действуем следующим образом: перемешиваем колоду карт героев и раздаем каждому игроку соответствующее количество карт, а в оставшуюся колоду равномерно вкладываем 3 карты красной луны.


Запускаем приложение "Rising 5", нажимаем "Game start". Процесс автоматического сканирования местоположения рун обычно затягивается (иногда для камеры не хватает света или его слишком много), поэтому мы не мучаемся и вводим руны вручную.
Определив первоначальный расклад рун, приложение сразу генерирует условия игры и случайным образом выбирает астрологический символ для каждой руны.

Итак, в нашем случае одна руна входит в код портала и лежит на своем месте, одна руна входит в код портала, но лежит не на своем месте и две руны являются неизвестными.
Цель игры - правильно расположить на игровом поле 4 руны, каждой из которых соответствует свой астрологический символ. То есть, параллельно перед игроками встает две задачи - выяснить какой астрологический символ какой руне соответствует и какое расположение рун в портале будет правильным.
В свой ход игрок:
1. Совершает одно или больше действия или пропускает ход.
В течение своего хода игрок может управлять только одним героем, причем количество действий не ограничено, главное перед началом хода определиться каким героем и сколько действий будет совершаться и сбросить из руки столько карт выбранного героя, сколько действий он планирует совершить.
На ваш выбор три вида действий:
А. Передвижение. Передвиньте действующего героя на любой из 6 участков игрового поля.

Б. Контакт. Разыграйте карточку территорий, которая находится на участке с действующим героем, таким образом, вступив в контакт с волшебным персонажем или артефактом.
В игре встречаются несколько видов карточек территорий:
- Монстр. Игрок вступивший в контакт с монстром, должен бросить кубик. Если выпавшее на кубике число больше или равно ударной силе монстра, монстр сражен, герой получает соответствующую награду, а карта монстра уходит в сброс. В случае поражения, карта монстра остается на месте, а счетчик затмения луны передвигается вниз на столько делений, сколько красных лун изображено на карте монстра. В игре встречаются очень сильные монстры, так называемые, главари. Сила их удара может быть равной "5", тогда как максимальное значение на кубике "4". В борьбу с таким монстром можно вступать только заручившись поддержкой товарищей, то есть, возможная союзная атака.

- Союзник. Самый приятный контакт, когда игрок тратит действие на то, чтобы получить награду, изображенную на карте союзника, затем карта союзника сбрасывается.
- Тайник с артефактом. Также очень полезный контакт, который позволяет взять из колоды артефактов карту и применить ее в любой момент игры. Артефакты дают возможность поднять счетчик затмения луны, взять дополнительные энергетические кристаллы, воспользоваться подсказкой (спросить у приложения, какой символ соответствует интересующей вас руне) или перебросить кубик.

Также каждый игрок в начале своего хода перед выполнением основных действий может применить особое свойство героя. Эти свойства очень важны, так, например, только особое свойство Оракла дает возможность перемещать руны внутри портала или заменять их рунами из запаса. Хал может скопировать особое свойство любого из героев, но для этого он должен находиться с ним на одной территории.

В. Печать на портал. Для выполнения этого действия в рунном портале должно быть собрано 4 кристалла.

Данное действие следует активировать, когда в рунном портале совершены изменения, то есть, команда героев, проанализировав первоначальный расклад рун, произвела в нем какие-то замены или передвижения. Каждый раз, когда команда будет пытаться запечатать портал, приложение покажет изменения и их характер. Необходимо внимательно сравнивать варианты, начиная с исходного, стараться делать правильные выводы. Времени на спасения Астероса не так много.
2. Добирает в руку не менее одной карты из колоды карт героев, но не более 5 карт (если в партии 4 или 5 игроков) или 6 карт (если в партии 2 или 3 игрока).
Вспомните, при подготовке к игре мы вложили в колоду карт героев 3 карты красной луны. Если при доборе карт из колоды, появилась карта красной луны - быть неприятности - кризису красной луны. По данному пункту мы регулярно проигрываем игре! :) Что же это за кризис и как не команде удержать позиции? Постоянно держать на контроле количество монстров на игровых территориях и расположение маркера на счетчике затмения луны! Когда наступает кризис красной луны, необходимо суммировать все значки красной луны на всех картах монстров, лежащих на игровых территориях и передвинуть счетчик затмения на столько же делений. Если счетчик достиг последнего деления, увы, игра заканчивается победой сил зла.
Действовать мы решили постепенно и для начала заменили синюю руну портала на зеленую из запаса и поменяли местами желтую и зеленую руны. Активируем печать на портал, смотрим на новый расклад рун в приложении.

Ситуация изменилась, по новым символам можно сделать следующие выводы:
- появился новый символ паука (неизвестной руны), означающий что новая зеленая руна скорее всего не входит в код портала;
- символ змеи остался, но он изменил свое значение - руна лежит не на своем месте, значит скорее всего символ змеи - это символ желтой руны, место которой мы изменили;
- исчез первоначальный символ, означавший, что руна входит в портал, но лежит не на своем месте, убрали из портала мы синюю руну, значит, она все-таки входит в код портала.
Постепенно мы будем разматывать цепочку связей символов и рун, стараясь найти верное решение.
Мы уже собаку съели на поражении по пункту кризиса луны. Поэтому были внимательнее и до выхода красной карты сумели поднять маркер на счетчике затмения до максимума. Кстати, маркер затмения луны своим особым свойством может поднимать на один пункт вверх хрупкая Эли.
В игровой зоне, на наше счастье только один слишком опасный монстр, дающий аж два пункта падения по шкале затмения. Итак, суммируем все красные значки на всех картах открытых монстров, получаем четверочку. Наш маркер падает на 4 пункта, но не в бездну, фух, пережили!
Окончание игры.
Игра заканчивается немедленной победой игроков, если все руны портала разгаданы верно, то есть на экране приложения 4 золотых светящихся символа.
Поражение игроков наступает, как вы уже догадались из вышесказанного, когда счетчик затмения луны достиг последнего деления или в конце хода игрока закончилась колода карт героев.
Наша взяла!

Не смотря на то, что нами сыграно уже более 10 партий, тем не менее играем только с 3 картами красной луны и вкладываем их в колоду карт героев равномерно. Но партию можно усложнить, добавив в игру до 5 карт красной луны, или перетасовать колоду, чтобы кризисные карты выходили неожиданно рандомно (но такой вариант совсем не вариант, ведь не исключен случай, когда красные карты выйдут друг за другом). Смело скажу, что эта игра стала нашей настолкой марта! Распробовали мы ее в конце февраля и вошли во вкус! Мальчишки ее обожают! Я уже и не расстраиваюсь, что необходимо мобильное устройство, как-то оно гармонично вливается в процесс, еще и создает атмосферу дополнительной приятной мелодией. Кстати, возможен вариант игры с ведущим, не с гаджетом, для него в комплекте игры есть специальный планшет. Но мы все хотим быть вовлеченными в игру, никто не желает быть просто наблюдающим. Но, если однажды соберемся большим составом, обязательно попробуем. Игра не сложная, но мыслить заставляет, однажды, мы так запутались, что начали заново :))) Здесь важно не стремиться совершать сразу множество действий в рунном портале, в противном случае действительно сложновато уловить ключевые изменения. Восьмилетка в обстоятельствах ориентируется достаточно комфортно. Хорошо выбирает героев и их действия, тяжеловато пока дается синхронизация символов с рунами, поэтому в большей степени это моя миссия. Пятилетка, конечно, нуждается в помощи, хотя зачастую мы даем ему возможность самостоятельно выбрать героя и его действия и, сообща, анализируем его выбор. Иногда он вполне впопад :) Но оба всегда за то, чтобы подраться с монстрами и потыкать в кнопочки на экране :))) И, да, если уж продули, то коллективно, нет обид, слез, несправедливости и прочих грустных обстоятельств :)))