Наша майская игротека
Игровые дневники... И мы поиграли немножко на майских праздниках. На фотографию не попал Серп, который поехал в гости к подруге старшего сына.

Железные дороги мира. Их покажу поближе. Игра очень красивая.

Коробка огромная, в ней удобный органайзер. У нас все не помещается из-за того, что нам игра досталась сразу с дополнением: большой картой Европы, и соответственно комплектом карт для игры. Ну и продавец сложил все поезда в пластиковые контейнеры, это действительно удобно, но вот в коробке все размещается с трудом.

Карта Америки. Она огромная, на 4 столиках Икеевских вчетвером играть тесно. карта помещается, а вот все остальное - не очень. Наверху слева - это карта подсчета очков.

Карта Мексики намного меньше, но она на четверых уже "тесная", поэтому чаще мы играем на карте Америки или Европы.

Между городами с помощью тайлов железных дорог нужно прокладывать маршруты, а паровозики отмечают цветом, чей это "перегон".

Игра на шестерых, каждый получает комплект таких замечательных паровозиков, намного более детальных, чем в Билете на поезд. На заднем плане - мешочек с грузами.

Грузы выкладываются в начале игры рандомно в города, в количестве, указанном на городе.

Тайлов путей много, разных конфигураций, двух цветов: зеленые - для строительства по равнинам и воде, коричневые - для строительства по горам.

Карты локомотивов (на самом деле - не карты, а очень плотные карточки). Вначале игрок получает локомотив первого уровня и может возить грузы только на один "перегон". Чтобы развиваться, нужно строить сеть из бОльшего количества "перегонов", но и параллельно "прокачивать" свой локомотив. (Я в последний раз дошла аж до 8 уровня локомотива, а проиграла по воле случая, т.к. стал активным очень длинный маршрут, с большим количеством бонусов, который построить мне было нереально, я развивала свою сеть в совсем другом месте).

Кредиты и деньги. В начале игры никаких денег у игрока совсем нет, нужно начинать игру сразу с кредитом, который погасить невозможно, а платить по нему проценты придется всю игру, и в конце кредит принесет штрафные очки. Так что кредитов по возможности лучше брать поменьше. Но у нас выигрывали и игроки, взявшие много кредитов (главное, пускать кредитные деньги на успешное развитие).

А это просто маркеры пустых городов. Разные они для разнообразия, все выполняют одинаковую функцию: помечать города, в которых закончились товары. Когда на карте набирается определенное количество таких маркеров, игра заканчивается.
Несмотря на разнообразие компонентов, смысл игры довольно простой: нужно развивать свою железнодорожную сеть, "прокачивать" локомотивы, перевозить грузы, получать за это победные очки. Кто наберет больше очков, тот и молодец. Есть бонусные маршруты, построив которые, получаешь определенное количество победных очков. При игре на карте Европы все бонусные маршруты сразу активны, и можно заранее продумать, какой путь будешь прокладывать (но не факт, что другой игрок не решит сделать так же, и тогда будет достаточно жесткая конкуренция при строительстве). В Америке все решит случай: карты "активации" бонусных маршрутов могут выходить в процессе игры (а может и не выйти ни одного бонусного маршрута). Это, конечно, добавляет в игру рандома, мне так не повезло в последней партии: ни одного интересного бонусного маршрута так и не вышло, а тот, что вышел, я уже построить физически не могла. Но заняла все равно почетное второе место, с совсем небольшим отрывом (иначе бы прилично выиграла).
Еще возникали вопросы с переводом карт (да, на картах есть текст, и он на английском языке, что в общем игру для нас усложняет). И потом, как понимать "Игрок получает бонусные очки, если за игру он взял меньше всех кредитов". А если взял всего один кредит, но и еще кто-то взял тоже один кредит, засчитывать бонус, или нет? Мы не засчитывали.
Эта игра в свое время вытеснила с наших полок Билет на поезд. А потом появился более сбалансированный и более компактный Брасс... Но Брасс не такой красивый, и он до 4 игроков только, а нас и шестеро бывает желающих поиграть.
Серп.
Игра очень понравилась подруге сына, и моей сестре. Играли составом: три женщины (я, сестра, и подруга сына), и мой старший сын. Сын победил с разгромным счётом, зато среди "девочек" я была первой... Буду ныть свою грустную песню: сложно мне даются асимметричные игры. Ещё и расу дают рандомно (но мы, девочки, устроили старшему сыну бунт, и сказали, что если нам не даст выбрать расу, играть не будем). В результате мне все равно не достался мой медведь, но хоть буйвола "урвала". Зачем, спросите Вы? Низачем. Я играла за эту расу впервые, но возможность плавать по озёрам понравилась. В общем, игра хорошая, компоненты качественные, коробка большая (но меньше, чем у Железных дорог мира). Есть возможность повоевать (но немного, совсем скромно, а можно и не воевать, но напасть могут соперники, и к бою все-таки надо быть готовым.
Фонарики.
Играли с сестрой и дочкой. Я проиграла с большим отставанием... Соперницы просчитывали, как и какую положить карточку озера, чтоб получить нужный цвет фонариков, а я просто ставила, как придется. Видимо, игры на сбор сетов - не мой "конек". И мне в Фонариках чего-то не хватает, какой-то "изюминки".
Пэчворк.
Как же здорово, что он есть в нашей коллекции! Хотя я долго не покупала из-за ограничения в 2 игрока. Теперь играем с огромным удовольствием, сестра мечтает каким-то образом уговорить мужа играть с ней (но как это сделать, мы не знаем, муж настолки всерьез не воспринимает), а пока муж далеко, на Камчатке (представляете, есть в России такие места, где совсем нет интернета, а за ворота не выпускают из-за опасности встречи с медведем), сестра - свободный человек, и может играть с нами без строгого ограничения по времени (и не спрашивайте, куда мы подавали моего мужа - это секрет, но он жив-здоров).
... Так я собственно о Пэчворке. Эта игра понравилась всем, кого я научила в нее играть, вплоть до старшего сына (а он очень привередливый товарищ, и к простым играм относится с особым подозрением). Одна коробочка уже поселилась в Бельгии (сестер у меня много), мама и сестра влюбились в игру сразу, дочка играет очень хорошо. Игра простая (думаю научить 6-летнего сына), и при этом абсолютно не скучная взрослым. Не шахматы, конечно, но вполне достойная каких-нибудь регалий. В общем, все тут и так про Пэчворк всё знают. А кто не знает, попробуйте обязательно!
Монополия карточная.
Игра на сбор сетов. Очень мы любили ее несколько лет назад. К классической Монополии отношения имеет мало, а кончается иногда очень быстро.
И тут мы неожиданно поняли, что мы играли все время не по правилам: всё "добытое" добро мы брали в руку, и если было его слишком много, сбрасывали лишнее (на руках можно держать не больше 7 карт) в колоду сброса. А по правилам всё сразу поступает в полное распоряжение счастливчика... Нам по правилам играть не понравилась, собственные правила кажутся более сбалансированными. Будем экспериментировать дальше так и эдак.
Магическая мандала.
Тоже играли с дочкой и сестрой. Дочка соображает очень быстро: пока я только круги подбираю, у дочки уже всё готово. Мы с сестрой на двоих набираем столько же карточек, сколько дочка одна... В общем, дочке в этой игре явно нужна другая компания.
Детские игры: Монза, Червячки огородники, Барабашка в рекламе не нуждаются, и многими любимы. Правда, Червячки простоваты уже даже для Мишки, но он их любит и постоянно просит поиграть.
Каркушу я все порываюсь отдать уже какому-нибудь малышу, но младшие с завидным постоянством достают коробочку и играют даже вдвоем, без меня.
Монза - наша любовь, и наша боль. Готовы отобрать кубики, швырять машинки, закатить истерику: лишь бы победить в гонке. Богдан начал играть осмысленно, разобрался в правилах, и уже может сам составить свой маршрут. Мишка пока просто кидает кубики и ждет "помощи друга", не забывая закатывать истерику, почему он не первый.
Робосчет - игра мирная, несмотря на то, что на скорость (видимо, визуально количество своих и чужих жетонов не так больно бьёт по нервам, как впереди идущий автомобильчик в Монзе). Пока играли на самом простом уровне, причем я ещё и озвучивала, кого нужно искать. Дети младшие находят роботов быстро, иногда лаже быстрее меня. Будем пробовать с усложнениями играть. Очень мне нравятся коробочки игр у Клевера: на магнитной застежке. Не знаю, насколько они долговечны, но открывать такие точно удобнее, чем классическую коробочку.
А дальше нам надо пережить окончание учебного года, и можно... Нет, морское солнышко нам светить не будет этим летом, но до маминой деревни на Дону рассчитываем добраться... А нет, будем путешествовать по Подмосковью в солнечные дни, а в дождливые играть в настолки.