Игра мини-формата Seasons of rice
карточные игрыВ одном из своих постов я рассказывала об игре Circle the wagons от компании Button Shy Games. Сегодня покажу ещё одну дуэльную мини-игру этого же издателя - Seasons of rice ("Рисовые сезоны"), выпущенную в 2018 году (в России не локализована).
Фото не мои: свою непритязательного вида чёрно-белую версию фотографировать не хочу))
В игре также 18 карт. В Seasons of rice игроки выступают камбоджийскими фермерами, засеювающими рисовые поля. На одной стороне карт - изображения полей,
на другой - изображения с текстом, на котором указаны условия получения дополнительных очков (в пнп-версии просто текст).
В начале игры каждому игроку раздаётся по две карты. Одна из них выбирается в качестве карты, на которой указано, как можно получить дополнительные очки (эта карта откладывается в сторону текстом вверх (текст на картах в пнп-файле на английском языке. Но в течение игры используются только две карты с текстом, т.е. в процессе игры больше ничего читать не придётся)), другая - в качестве начальной карты для засеивания своего рисового поля.
Далее взакрытую раздаются оставшиеся 14 карт.
Игра проходит в два этапа: Влажный сезон и Сухой сезон.
Во Влажный сезон игроки, имея на руках по 7 карт, одновременно выбирают две карты. Одну из них они присоединяют к своему полю, а вторую - кладут в ряд для последующего Сухого сезона. После этого игроки меняются картами. И так продолжается до тех пор, пока у игроков не останется в руках по одной карте. Они обмениваются и этими картами, присоединяют их к своему ландшафту и переходят к фазе Сухого сезона.
Игрок, который на текущий момент имеет меньше очков, начинает Сухой сезон первым и берёт карту с ряда, который сформировался в предыдущей фазе.
Игроки по очереди добавляют к своему ландшафту карты с этого ряда. Игра заканчивается, когда карт в ряду не осталось.
Правила присоединения тайлов:
- карту можно как угодно переворачивать;
- карты нельзя располагать диагонально друг к другу;
- дорожки (толстые линии) и борозды (тонкие линии), изображённые на картах, должны соединяться друг с другом (в том числе может соединяться борозда с дорожкой);
- внутри закрытого поля не должно быть других дорожек.
Также в правилах отмечается, что допускается ситуация, при которой внутри огороженного поля возникает открытое пространство, но в этом случае поле не считается закрытым и не участвует при начислении очков.
Подсчёт очков ведётся как во время игры, так и в конце.
Во время игры:
1. Очки начисляются за каждое закрытое поле. Для этого определяется размер поля: к количеству квадратов в поле прибавляется количество домов в этом поле. Далее очки начисляются так: за размер в 1/2/3/4/5+ даётся 1/2/4/7/10 очков.
2. За 1/2/3/4+ фермеров в закрытом поле даётся 1/3/5/8 очков.
3. Начисляется 2 очка за каждого быка в закрытом поле.
4. Очки даются, если на карте со свойством есть внизу значок круговой стрелки или зачёркнутой капли.
В конце игры также:
5. Начисляется одно очко за каждое закрытое поле.
6. Вычитается одно очко за каждого быка вне закрытого поля.
7. Даются дополнительные очки за свойство на карте (если внизу карты изображена стрелка).
Вот так может выглядеть рисовое поле игрока в конце игры:
Мои впечатления: в механике игры нет ничего нового, но мне понравились здесь необычные карты-тайлы с диагональными линиями. Правда, из-за этого далеко не сразу видно, какой тайл иметь выгоднее. Это я к тому, что большого смысла в обмене карт между игроками не вижу.
Подумать в игре есть над чем, хочется даже, чтобы карт было больше, чтоб можно было развернуться)))
Также отмечу, хоть это и не ново, удобство фиксирования количества очков: на стороне с текстом у карт по обеим сторонам написаны цифры; фишка (или скрепка), поставленная напротив цифры, показывает, сколько очков набрал игрок.
Спасибо за внимание!
P.S. Правила игры и пнп-файл можно найти на bgg.