"Звёздные империи": колодострой космического масштаба
карточные игрыЗаправлены в протекторы космические карты...
Итак, "Звёздные империи"- классическая колодостроительная игра на двоих, в которой каждый игрок составляет свою уникальную колоду, а затем с пользой для себя разыгрывает пришедшие карты.
Всего в игре 4 фракции, и каждая фракция имеет два типа карт: корабли и базы.
Каждая фракция обладает своими отличительными особенностями. Например, слизни (зелёные) наносят максимальный урон противнику, торговая федерация (синие) приносит денежку на покупку новых кораблей и восстанавливает очки влияния, технокульт (красные) неплохо чистят колоду (зачем это нужно, расскажу чуть ниже), имперцы (жёлтые) делают всё по чуть-чуть.
Что такое очки влияния? Это наш авторитет в космосе. Без них мы ничто, космическая пыль. Потеряв 50 очков влияния, идём тихо рыдать в сторонке.
Итак, в начале игры каждый игрок получает 50 очков влияния и вот такой скромный набор карт: 2 штурмовика и 8 разведчиков
Это наша первая, достаточно бедненькая колода.
Все 10 карт тасуются, а в руку набираются 3 карты, если вы первый игрок, и 5 карт, если вы второй игрок. Остатки карт откладываются до поры в сторону рубашкой вверх.
Кроме того, в центр стола выкладывается торговая колода (это те корабли и базы, что можно купить) и колода исследователей (исследователей тоже можно купить и разыгрывать среди остальных карт)
Итак, начали играть. Я первый игрок и разыгрываю свои 3 карты. Обязательно разыграть все карты с руки. Их просто выкладывают на стол.
Мой первый ход
Я могу нанести 1 урон сопернику (карта с красной 1), а ещё у меня есть 2 монетки, на которые я могу купить карту из торгового ряда (стоимость карт указана в верхнем правом углу). Торговый ряд постоянно пополняется из колоды до 5 карт.
Разыгранные и приобретённые карты отправляются в личный сброс игрока (лицевой стороной вверх, чтобы не путать с личной колодой). В сброс отправляются все выложенные на стол карты, вне зависимости от того, смогли ли они принести пользу в этот ход или нет (например, у вас всего 1 монета, а в торговом ряду нет ни одного объекта за 1 монету, и вы ничего купить не можете). Т.е. к моменту добора карт рука у вас совершенно пуста. Игрок набирает 5 карт из своей колоды (в данном случае это всё ещё стартовая колода). И так происходит каждый раз.
Наступает момент, когда колода игрока заканчивается. В этом случае тасуется сброс, снова формируется колода, и из неё игрок добирает карты.
По мере покупки кораблей и баз позиции игрока укрепляются. Но в колоде часто попадаются слабые стартовые карты. Их нужно полностью выводить из игры. Именно для этого и придуманы красные карты технокульта. Они утилизируют те карты, которые не умеют самоуничтожаться. Стартовые карты самоуничтожаться не умеют, просто так от них избавиться не получится, только с помощью карт технокульта.
Некоторые карты (любого цвета) разрешают утилизировать сами себя, при утилизации принося полезные "плюшки". На карте стоит значок мусорного ведра и указание, что хорошего мы получим, если выкинем эту карту из нашей колоды насовсем (это называется "утилизационное свойство"). Это на тот случай, если вы обзавелись картами посильнее и всякий космический мусор вам только мешает.
Корабли разыгрываются и отправляются в сброс, а вот разыгранные базы остаются лежать на столе, каждый ход принося свою пользу, пока соперник не сможет побить их и отправить в ваш сброс до следующего прихода в руку. У каждой базы есть своя ценность. Именно столько урона надо нанести, чтобы вывести базу из строя и отправить её в сброс. Нападать на базу или просто наносить удары по очкам влияния решает противник. Получается, база выступает дополнительным средством защиты: тот урон, что соперник мог бы направить на лишение вас очков влияния, он вынужден тратить на то, чтобы временно вывести вашу базу из игры и не позволить вам пользоваться её свойствами.
Однако среди баз попадаются аванпосты, они принимают первый удар. Пока противник одним ударом не уничтожит ваш аванпост, он не может посягать на ваши карточки влияния.
Базы и корабли одной фракции хорошо дружат и сотрудничают друг с другом, активируя дополнительные свойства друг друга.
Рассмотрим конкретный пример. У игрока на столе лежит база технокульта и среди разыгранных карт попадаются ещё 2 карты этой фракции.
Итак, 1 карта даёт либо 3 монетки, либо 5 урона. Мы можем выбрать деньги и купить на них что-нибудь из торгового ряда или нанести 5 урона противнику.
Видите значок фракции в строчке ниже? Это значит, что это свойство срабатывает только тогда, когда разыграна хотя бы ещё одна карта этой фракции (база тоже считается). В данном случае союзное свойство срабатывает и нам разрешается утилизировать (т.е. выкинуть из своей колоды насовсем) 1 карту из нашего сброса или с руки. Например, мы выбрасываем слабенькую стартовую карту.
2 карта на столе наносит 2 урона и также позволяет утилизировать другую карту из руки или из сброса (в рамках основного свойства). Союзное свойство тоже срабатывает, ведь у нас на столе есть карты этой фракции. Ещё 2 урона сопернику. Ну и свойства базы позволяют нанести ещё 5 урона, если мы решим утилизировать её насовсем (видите знак мусорного ведра? Это утилизационное свойство базы). Чем же полезна эта база? Она "поддерживает" другие карты этой же фракции, помогая активировать их союзные, дополнительные свойства. А ещё эта база-аванпост с силой 5 (на фото не влезло, но на карте нарисован щит с цифрой 5 и написано слово "аванпост"). Следовательно, прежде всего соперник должен нанести нам за раз 5 очков урона. Пока он не накопит это число, ни на какие другие наши позиции (другие базы или очки влияния) он нападать не может. Т.е. если он разыграет карты, а на них не будет суммарно 5 очков урона, получится, что он ничего сделать нам не может, карты впустую пойдут в сброс.
Игра заканчивается, когда один из игроков теряет свои 50 очков влияния.
Я объясняла долго, но на самом деле в ходе игры быстро становится понятно, как действовать.
Если кратко, то игра состоит из 3 фаз:
1. Основная фаза.
Мы разыгрываем 5 карт из руки (исключение: первый ход 1 игрока, когда разыгрываются 3 карты). Применяем их основные свойства: покупаем новые корабли и базы, наносим урон, восстанавливаем очки влияния. Основные свойства некоторых карт позволяют добрать ещё 1 карту, утилизировать 1 другую карту из сброса, из руки или даже из торгового ряда и т.д.
Если срабатывают союзные свойства-применяем их. Применяем свойства баз, если на столе лежат базы.
Если возникло желание утилизировать карту насовсем и на ней стоит значок, разрешающий это сделать, утилизируем эту карту, получая ту выгоду, что указана на карте.
2. Фаза сброса. В личную стопку сброса отправляем все карты, выложенные на стол (карты кораблей). В сброс отправляется и те карты, которые мы купили на этом ходу. Базы, пришедшие на стол, остаются лежать на столе и в сброс не отправляются. На следующем ходу мы снова можем воспользоваться их свойствами и так будет до тех пор, пока соперник не побьёт их и не отправит в наш личный сброс до нового прихода в руку и розыгрыша на стол.
3. Фаза добора. Снова набираем 5 карт в руку. Если колода закончилась, тасуем сброс, добираем карты. Из оставшихся карт сброса формируем колоду по-новой.
Вот пример розыгрыша карт.
Разыгрываем 1-ую карту. Корвет имперцев. Наносим 1 урон сопернику и берём дополнительную карту из своей стопки (положила над ней). Союзное свойство не срабатывает, т.к. больше карт имперцев нет.
2 карта. Боевой слизень. Наносим 8 очков урона. Соответственно, к этому моменту соперник потерял уже 9 очков влияния.
Союзное свойство не действует, т.к. карт слизней больше нет. Если бы я решила утилизировать эту карту, нанесла бы ещё урон сопернику, в размере, указанном на карте. Но пока что избавляться от этой карты я не планирую, поэтому утилизационное свойство не действует.
3 карта. Разведчик. 1 монета.
4 карта. Посольская яхта. Возвращаю себе 3 очка влияния и получаю 2 монетки. Двух баз у меня нет, поэтому 2 карты взять не могу.
5 карта. Челнок федерации. 2 монетки по основному свойству. Срабатывает союзное свойство, т.к. 4-ая карта-тоже карта федерации. Могу вернуть ещё 4 очка влияния.
И ещё я могу получить профит с той, верхней карты, которую я взяла дополнительно. Самое время суммировать монетки и купить что-нибудь из торгового ряда, не забыв доложить туда карты из торговой колоды, чтобы снова получилось 5 карт в торговом ряду.
Инфографика ясная. Сама по себе игра азартная, в меру рандомная (на рынок может выходить не то, что надо, карты могут приходить в руку не в тех комбинациях, как мы хотим). Порог вхождения достаточно низкий.
Карты неплохие по плотности, но я их сразу одела в протекторы. Они часто тасуются, а тёмные кромки карт всегда страдают. На чёрных картах видны все мелкие дефекты.
P.S. Поздравляю всех с Днём космонавтики! А у вас есть любимая песня про космос? Может, вы как и мы с воодушевлением поёте: "На пыыыльных тропиииинках далёёёких планееет останутся наши следы"?