Абра Казам!
НовинкиИз детства запомнился эпизод. По телевизору выступал Амаяк Акопян, он взял обычную советскую газету, свернул ее кульком (таким, в котором бабушки продавали жаренные семечки:)) и неожиданно вытащил из бумажного конуса яркий платочек, за ним второй, третий.
Я не могла дождаться конца представления, чтобы скорее схватить газету, свернуть ее конусом, не забыв сказать волшебные "сим-салабим, ахалай-махалай" и ... не обнаружить платочков. Но, что удивительно, я не расстроилась. Повторяла волшебный ритуал снова и снова, с огромной надеждой каждый раз заглядывая внутрь газетного кулька. Спустя n-ое количество попыток, я это дело оставила, придя к выводу, что газета не за то число или кулек не той формы. Но я ни на секунду не допустила ни единого сомнения на счет волшебства происходящего. Просто делала что-то не так.
И даже, когда я подросла и пришло понимание, что это был всего лишь фокус, сей факт не смог разрушить детское укутывающее теплотой воспоминания о вере в волшебство.
С таким же трепетным чувством я открывала яркую непривычно вытянутой формы коробочку "Абра Казам!" Она уже такая волшебная снаружи, что же внутри?
В бархатном органайзере 8 книг, в которых игроки будут собирать выученные заклинания, правила игры и она - прекрасная и самая волшебная палочка.
Две колоды карты насчитывают 48 маленьких карт заклинаний и столько же больших карт. Карты разделены по цвету на разные уровни сложности.
Заклинания на синих и зеленых картах рекомендованы для начинающих волшебников.
Заклинания на фиолетовых карточках сложнее, а на красных под силу только опытным волшебникам.
Правила игры просты, но на бумаге легко написать, а на деле надо потрудиться, чтобы выполнить.
Большие карты заклинаний выкладываются квадратом 5х5, как на фото выше. В центре рубашкой верх размещаются маленькие карты заклинаний, которые дублируют заклинания с больших карт.
Активный волшебник берет маленькую карту заклинаний, читает про себя название заклинания, изучает его символ и со словами "Абраказам!" изображает символ заклинания с помощью волшебной палочки.
Остальные игроки-волшебники пытаются угадать заклинание: указывают на него пальцем и громко произносят название. По правилам можно назвать только один вариант ответа (при игре втроем - два).
Если заклинание не угадано ни одним игроком, то маленькая карточка возвращается в колоду (кладется последней вниз колоды), а активным игроком становится любой другой волшебник.
Если заклинание отгадано верно, то активный волшебник получает в качестве победного очка маленькую карту заклинаний, а отгадавший - большую. Карточки размещаются в книгах игроков. Волшебная палочка передается отгадавшему. Его очередь произносить заклинание с одни маленьким "но": предыдущий волшебник, произнеся заклинание, наложил заклятие на того, кто его отгадает. На обратной стороне большой карты заклинаний описание заклятия, которое действует в следующем ходу на активного игрока.
Активный игрок может быть превращен в животное и что-то случится с его телом и теперь ему надо будет держать волшебную палочку определенным образом: у носа, под коленом, подмышкой, скрестив руки и пр.
Вот так заклинанием Унорогус волшебник на один ход стал единорогом.
Заклятие может заставить игрока произносить заклинание в определенной позе: сидя на корточках, согнувшись в пояснице, держа плечи приподнятыми, опираясь на стол подбородком, с закрытыми глазами.
А может так случится, что заклинание придется показывать, вложив волшебную палочку в руку другого волшебника, а то и вовсе без нее ногой или головой.
Конец волшебства наступает тогда, когда на столе остается 10 больших карт заклинаний. Волшебники подсчитывают сколько они произнесли заклинаний (маленькие карточки) и сколько отгадали (большие карточки) и определяют победителя.
Нам удалось поиграть в "Абра Казам!" дома и два раза на игротеке. Игра сразу привлекает внимание детей яркими символами, волшебной палочкой и непривычными названиями заклинаний: Тянучкус, Ухухуколла, Мышелётус, Сугробус, Бородабидус, Тонкошеес, Вертиго, Циплопус, Тявкала, Ротоквакус, Дряхлис, Мурмулис, Морозиллум, Штормелло, Цыпцыпум, Октавиус, Унорогус и многие другие. Кто же не хочет стать волшебником?)
Играть полностью по правилам пока не получилось. В частности называть только один ответ. Дети начинают наперебой выкрикивать названия заклинаний и хлопать ладошками по разложенным карточкам, пока не будет найдено верное. После каждого такого отгадывания приходится наводить порядок на столе)
Заклятие - это отдельная тема. Оно всегда вызывает улыбку и хихиканье у игроков. Дети с большим удовольствием выполняют его действие, сжимая волшебную палочку в сгибе локтя или балансируя на одной ноге.
Игра не так проста, как кажется. Заклинания похожи между собой: где-то плавная линия, а где-то резкий переход ломаной, здесь петля слева, а там справа. И перед активным игроком и перед отгадывающими стоит интересная задача: правильно показать одному, понять и идентифицировать вторым.
Абра Казам - волшебная игра для детей и взрослых, готовых поверить в чудеса.