Shobu (Сёбу)
головоломки, логические игрыShobu я заприметила, когда просматривала список номинантов на одну из игровых премий. Деревянные плашки игровых полей, натуральные камни в качестве фишек и хлопковый жгут, выполняющий роль разграничителя полей подкупают мгновенно. Кроме того, оказалось, что это абстрактная стратегия на двоих…

Дуэльные абстракты в таком оформлении - моя слабость, поэтому я тут же разыскала правила и смастерила пробный экземпляр из того, что оказалось под рукой: пара листов картона посветлее и потемнее, камни от комплекта Го и бамбуковая китайская палочка. Получилось, на мой взгляд, вполне эстетично.

Перед началом игры поля размещаются таким образом, чтобы перед каждым игроком оказались и светлая, и тёмная дощечка. Все камни выставляются на поля: белые с одного края, чёрные напротив.

Игрок, владеющий чёрными камнями, начинает игру. Каждый ход будет состоять из двух шагов. Первый шаг всегда пассивный. Он совершается на ближних к игроку полях. В этот момент можно передвинуть один из своих камней на 1-2 свободных поля в любом доступном направлении по вертикали, горизонтали или диагонали.

Затем наступает активный шаг. Игрок должен подвинуть камень на одном из полей другого цвета (то есть, если первый шаг был сделан на светлом поле, второй делается на любом тёмном и наоборот). И тут есть тонкость. Второй камень должен повторить траекторию первого. При этом он может сдвинуть, а в идеале вытолкнуть за край камень соперника, но только в том случае, если за этим камнем не стоит ещё один. Если второй шаг сделать нельзя, надо вернуться к первому и переиграть его.

Цель игры полностью освободить одно любое поле от камней противника.

Я не ошиблась. Игра оказалось именно такой, какой я себе её представляла. И если на первых порах ходы совершаются быстро, один за другим, то ближе к середине партии время на раздумья начинает увеличиваться, ведь отслеживать приходится сразу четыре планшета. И не всегда ты можешь сделать хороший шаг, иногда приходится довольствоваться возможным, извлекая из сложившейся ситуации максимум.
Мы играли и с младшей дочкой, и с мужем. И всем игра очень понравилась. По времени она занимает минут 15-20, но это очень насыщенные решениями минуты. Если вы любите игры типа Гипф, Цаар, Инш, Двонн, Абалон, вы и Сёбу (в другой транскрипции Шобу) полюбите с первой партии.
Сначала хотела все на одном поле оставить, потом поняла, что так неудобно выталкивать камни за пределы поля. Разрезала.
Попробовала пока игру сама с собой - появились вопросы. А интернет сколько ни гуглила - выдает ссылку только на этот пост.
Помогите. 1)Вот, например, я хочу пойти третьим слева зеленым камнем на синем поле по диагонали влево, а там синий камень. Значит, я сдвигаю синий камень на клетку так же влево по диагонали? А если я хочу сделать два шага, то и синий камень передвинется на две клетки по диагонали - и вылетит с поля?
2) у меня получается игра только на двух полях. То есть, если возникла необходимость увести свой камень из-под удара, так эта ситуация сразу на двух досках возникает.... И если, ситуация удачна для нападения, так опять же на двух досках одновременно. Что-то тут не так. Надо мне это все прояснить, прежде, чем предлагать игру своим.