А у нас... игрохроники
Заходите, поболтаемНаша прошлая игровая неделька прошла под знаком старички&новенькие. А у вас?
На фото слева "старички", с которых мы стерли пыль, проветрили содержимое и воспользовались им по назначению. И хоть старый друг лучше, новенькие игры тоже оказались чудесными. На фото справа игры, которые дождались своего часа и были, наконец, распакованы и игры, которые нам дали поиграть друзья.
Вкратце о всех 13 (неожиданное число!) игрулях.
Языколом. Вот прекрасная же игра, чего не играем-то? И тебе тут скороговорки, и географические названия, и имена трудновыговариваем и фразы на иностранных языках. Будем доставать чаще. Только заменим волчок на песочные часы, а то вертится как-то быстро, не успеваем прочитать.
Пэчворк. Предложила старшему сыну партейку. Выиграл с небольшим отрывом. Не знаю, почему у нас игра не в хитах. Какая же она лаконичная (ничего лишнего), я бы даже сказала совершенная.
Айс-класс и Тик-так Бумм. В эти игры пожелал сыграть младший сын. Оказалось, что мне в АК равных нет. Не помню, чтобы я была такой меткой. С бомбочкой всегда смешно проходят партии. У Димы на любую карточку ответ "портал", "суперпортал", "механический портал" и в том же духе. Чему его старший брат учит, что у него везде порталы и куда они ведут?
Убонго. С удивлением обнаружила в правилах условие, что камни нужно успеть забрать до того, как истечет время. Мы раньше отыгрывали время, а только потом выбирали камушки. Моим мальчикам не понравилось, что нужно кричать "убонго", когда закончил собирать фигуру. Так и сказали: "Что за глупость. Будем говорить готов!". Ишь какие, привереды.
Пентаго. Боялась этой игры, думала, что она настолько мозголомная, что мне будет не по силам. Ну, да, она не самая простая, но очень прикольная. Выиграть у Дани, который собаку съел на крестиках-ноликах, невозможно.
Тролль и дракон. До чего же хорошая игра и до чего же мелкие камушки (боюсь, что хозяину вернется не в полном составе). Мы отыграли штук шесть партий, я во всех первая с конца по очкам)) Но какое удовольствие от игры! Дима, когда бросает кубики, то тщательно их трясет, в золотом гроте с этим навыком приходится не айс: или вынесешь сам мало или соперникам позволишь вынести много. А еще очень мешает привычка "бросил кубик-отложил": алмаз выпал, ты его взял и рука автоматически откладывает кубик, как использованный.
Лабиринт Гарри Поттер. Думаете Дане эта игра "зашла" больше? Не угадали. В восторге от тематики игры наш шестилетка. Просит, когда раздаю карты, чтобы Гарри Поттер попал в его колоду. А еще за Гарри Поттера-пассажира драка в Автобусной остановке))) Вот подумываю, может уже начать ему на ночь читать книги про ГП?) А я наконец-то, научилась играть в Лабиринт! Раньше я вообще не могла понять, как же мне лучше сдвинуть плитки лабиринта. И хотя с пространственным мышлением в других играх вроде неплохо, а вот Лабиринт никак мне не давался. Игра казалась невероятно сложно. И тут осенило и , ура, я понимаю, что надо делать и получаю удовольствие от игры.
Лестница привидений. Давно хотела сыграть в эту популярнейшую игру. Милая, простая, веселая. Партии разные: были такие, что до финиша приходили без балахонов привидений, а были такие, что все "переоделись" уже на старте. Диме игра понравилась.
Лоскутное королевство. Век великанов. Сыграли первую партию в Лоскутное королевство с допом: великанами и дополнительными очками за выполнение двух условий. В последней раздаче Дима вынужден взять плитку с великаном и выгнать он его уже не сможет. Ребенок: "Я больше никогда не буду играть в эту игру!". И тут мы понимаем, что он не может эту плитку пристроить к своему королевству и она идет в сброс. Ребенок: "Ну, ладно я буду играть в эту игру еще")) Не могу пока сказать понравилось ли нам играть с допом: в базе все мирно, хотя не без обид, когда у тебя уводят из под носа отличную плитку, а великаны хоть и мило изображены, но наносят серьезный урон королевству. А вот плитки, которые дают возможность их выгнать или достаются соперникам или выходят в игре до появление великанов, а значит не действуют с их появлением. Вообщем к созиданию базы добавилось немного треша и подставы.
Замес. Какая же атмосферная партия у нас получилась! Если помните мой отзыв про Чудовище Джио-Джанги, то было что-то такое же по эмоциям, только в два раза меньше по времени. Играли 1,5 часа и то только потому, что много обдумывали ходы. Я напишу отдельный отзыв про эту игру, она стоит того.
Криптид. Логическая детективная новинка на нашем столе. Нужно определить местоположение мифического существа. У каждого игрока своя подсказка: например, игрок 1 знает, что существо обитает в лесу или в пустыне, игрок 2 - что не дальше одной клетки от гор, а игрок 3 - что Криптид находится не дальше двух клеток от территории ягуаров. Игроки, исследуя местность, постепенно делятся друг с другом информацией, не выдавая своей подсказки: просто указывая фигурами (дисками и кубами), может ли находится существо на определенных клетках. Вам необходимо определить по действиях игроков их подсказку, соотнести ее со своей и найти ту единственную клетку, которая соответствует всем подсказкам. Партии быстрые, по 15 минут. Издатель рекомендует игру от 10 лет, я с ним согласна. Из минусов - тонкие буклеты с подсказками при частом использовании быстро истреплются.
Пряности. И на десерт вот такая ароматная игра. Отыграли пока две партии. Понравилась. Сложнее Роскоши, потому что там собираешь себе ресурсы, собираешь, собираешь, а потом выполняешь цель. Муж (поклонник Роскоши) так вообще сказал, что игры не похожи. Я же считаю, что похожи в части выполнения целей (в Роскоши - приглашение вельмож). В Пряностях не столько сбор ресурсов, сколько создание обменных комбинаций. И вот тут она похожа на Прибамбасы. Похожа, да не совсем. В Прибамбасах прямолинейные комбинации: сделал это, оно повлекло то, то повлекло следующее. А вот в Пряностях нестатичные комбинации: сейчас ты использовал три карты в таком порядке, а в следующий раз добавишь к ним четвертую и выстроишь совсем новую цепочку. Вот за счет этой подвижности, Пряности мне показались сложнее. Очень сложно принять правильное решение. И даже приняв его, нет уверенности, что оно самое эффективное, что нельзя было сделать лучше. К знатокам Пряностей у меня вопрос: карту двойного или тройного улучшения можно использовать частично? Возникали ситуации, когда мне нужно было всего одно улучшение.
На сим раскланиваюсь и жду комментариев с вашими игровыми денечками прошедшей недельки.