Незванные кости
игры для детей школьного возрастаИ мне есть чем поделиться в рамках ФМ "Осенний бал".
У нас сегодня случилось нашествие скелетов. Хруст костей, звон металла, черепушки катились по дорожкам, как детские мячики, подскакивая на выбоинах. Наши герои без отдыха и устали махали могучими кулаками налево и направо, но армия костлявых взяла вверх своей многочисленностью. Моя башня не устояла и рухнула под их натиском. И погрузился мир в темноту....
Стартовый набор игрока - это поле 5х5, пять домов, составляющих деревню, многоярусная башня и герой в ней, кладбище и шесть ловушек.
Герой начинает свой путь с башни, состоящей из 4 ярусов.
Игра закончится, когда один или несколько игроков лишатся всех ярусов башни или будет сожжены все их пять домов в деревне. Суть игры сразу обретает глубокий смысл - уберечь башню и деревню от орды кощеев бессмертных. Кто убережет, когда соперник(и) сдадутся, получит ПО.
Раунд состоит из 4 фаз:
1) передвинуть героя (обязательно)
2) выложить или убрать с поля ловушки (по желанию)
3) передвинуть скелетов (обязательно)
4) добавить новых скелетов (обязательно)
Ходящих мертвецов аж 180 штук! Никак чингисханова армия встала из могил) Помещаем их в темный мешочек-преисподнюю и тянем в начале игры по 4 штуки на игрока. Скелеты начинают свое нашествие с краев поля. По значкам и направлению жетона можно определить, где нужно разместить врага. На фото специально разместила черный жетон неверно. Этот скелет начнет атаковать сверху поля.
Когда скелеты дойдут до башни или деревни, то уничтожают их: один скелет разрушает один ярус или сжигает один дом. Если скелеты на своем пути встречают героя, то "умирают", если так можно сказать про этих ребят. Жетоны скелетов возвращаются в мешок.
Помешать скелетам могут и умело расставленные ловушки. Например, ловушка "стена" отправит этого воинственно настроенного дистрофика снова в лес, а там он заблудится и попадет на кладбище вашего соперника.
А вот эти ребятки сейчас напорются на ловушку "катапульта" и тоже отправятся к соперникам.
Если поставить ловушку "сокровище", то все костлявые воины сразу изменят свое направление к сундуку. Жажда наживы перевешивает желание победить.
А при виде ловушки "дракон" горе-воины разбегаются кто-куда (меняют направление движения по усмотрению игрока).
Классная вещь эти ловушки, только вот при любом столкновении с врагом получают и свою долю "ранений". Если ловушку вовремя не починить, то при повторном использовании она совсем выходит из строя (игры). Поэтому одни ловушки устанавливаем, а другие убираем с поля для ремонта.
Итак, все просто: сначала герой направляется в ту сторону, где виден неровный строй врага, по пути он выставляет ловушки, а затем уж дает возможность подойти врагам поближе. А заканчивается раунд всегда одинаково - пополнением в ряду врага.
Новые скелеты по зову своих братьев по оружию встают из своих могил на кладбище в количестве трех штук точно (тянутся из мешка игроком) и еще в n-ом количестве прибегают от соперников. Вот на фото аж 8 новеньких нападающих ждут меня в новом раунде. Восемь!
Чтобы не запутаться, какие скелеты сделали свой ход, а какие еще нет, у жетонов двусторонняя сторона. Сделали ход жетоном, перевернули его. На фото видно, что часть скелетов сделала свой ход, а часть нет. Если переворачиваем с белого на черный (это отмечено маркером на счетчике раундов, запутаться сложно), значит в нашем примере белые еще не сделали свой ход. Запечатлела, как раз взятие башни. Сейчас один из белых скелетов сделает свой ход по направлению к башне и разрушит один ее ярус((
На одной клетке может находиться несколько скелетов. И двигаться они могут, как в одном направлении, так и в разных. Как только скелет попадает на клетку со стрелками, он сразу меняет свое направление на указанное. А ведут стрелки-предательницы, естественно, к башне и деревне.
Игра начинается очень безобидно. Ну, пришло в гости 3-5 скелетиков, тут и герой с силой богатырской и ловушки хитроумные. Бояться нам нечего. В следующий раунд еще тройка восстала из своих могил. Это еще терпимо. А потом еще 3-5-7 и уже расползаются враги по твоей родной земле и спасу от них никакого нет. А ты тут недоглядел чуток и лишился ловушки, а тут не оценил степень опасности и уже дом в деревне полыхает, а там аж пять штук костлявых берут штурмом твою башню. Вообщем хоть и небольшое у игрока царство-государство (всего 25 клеток), а охватить все своим взором и принять верное оперативное военное решение не всегда удается.
Игра мальчуковая-мальчуковая. Я еще ни разу не выиграла по самым простым правилам, которые попыталась вам сегодня рассказать (но, что-то мне подсказывает, что не очень удачно), а сын просит уже играть по усложненным.
Эта игра понравится тем, кто любит копаться в своем (огороде) планшете. Проявлять интерес к планшету соперников нет времени совсем, да и не надо вам это. Все, что в вашей власти относительно соперников - это отправить им в гости побольше скелетов со своего поля.
Игра атмосферная. Скелеты с каждым раундом все напирают и напирают, вылазят из всех щелей, как тараканы, их численность растет и кажется, что это уже не воины, а рой саранчи. Война по всем фронтам. Как успеть везде? Голова, как у совы, на 360 градусов. И все-равно без потерь никак. Лишился ловушки или домика в деревне и от досады хочется плакать, но воины не плачут! Соберешь всю свою злобу в кулак и давай с удвоенной силой бить костлявых врагов.
После партии, как выжатый лимон. Побежденный выжатый лимон (это я про себя). Но когда-нибудь я их сделаю! Обещаю!
И, да, даунтайм в игре нулевой. Все воюют одновременно.