Кооператив для малышей с классной механикой
игры для малышей (дошкольников)Если вы ищете игру, которая понятна и интересна малышам (от трёх с половиной / четырех лет), но при этом игровой процесс в которой не сводится к чистому рандому или выбору очевидных решений, обратите внимание на "Мою первую осаду замка".
Прочитав перед покупкой правила, я, честно говоря, не поняла, в чем фишка, механика показалась мне довольно примитивной, но рейтинг 6.8 на BGG (для игры 4+ это о-го-го!) заставил усомниться. А к детским кооперативам я всегда была неравнодушна :-)
И да, игра действительно оказалась классной! Тот вариант, когда интересно играть не только дочке, но и мне самой.
Игровое поле - дорожка, каждый камень на которой отмечен геометрической фигурой определенного цвета. Повторяющихся значков нет.
Две объемные конструкции из картона - замок и крепостная стена - устанавливаются в конце дорожки.
Цель игры - защитить замок от орды троллей (жетоны), которая приближается к нему по дорожке.
В каждый ход можно сыграть одну из карт защитников, поймать одного тролля и бросить его в темницу (внутренняя часть коробки оформлена в виде места заключения).
На картах защитников есть значки - геометрические фигуры разных цветов - те же, которыми отмечены камни на поле. Например, сыграв карту с зелёным квадратиком, можно поймать тролля, который стоит на камне с зелёным квадратиком.
Карты не равноценны. Есть карты, которые позволяют поймать тролля, который стоит строго на определенном камне, а есть карты, которые дают возможность выбора: любого тролля на камне определенного цвета или определенной формы.
Есть ещё карта, которая позволяет починить крепостную стену, если та была сломана, и карта "волшебного пинка", которая разрешает вышвырнуть любого тролля с поля (вернуть в колоду жетонов). Запас карт на руках у игроков пополняется каждый ход.
Тролли перемещаются по определенным правилам. В конце каждого хода, после того как сыграна карта защитника, игрок перемещает всех троллей на поле на одно деление вперёд и выводит на поле нового тролля (в колоды жетонов). Среди обычных троллей попадаются и особо вредные: толкачи - толкают всех троллей на поле ещё на одно деление вперед, бегуны - обгоняют всех троллей на поле и становятся впереди, вожаки - толкают всех вперёд и выводят одного дополнительного тролля.
Крепостная стена перед замком - классная защита. Тролль, который первым доберется до замка, не попадает в него, а только ломает стену и сам при этом попадает в темницу. Таким образом, если один тролль оторвался от остальных и убежал вперёд, иногда выгоднее не ловить его, расходуя драгоценные карты, а дать ему возможность самому убиться об стену :-) Стену потом можно починить, используя соответствующую карту, правда, только один раз.
Момент разрушения стены случайно попал у нас на видео. Это одна из первых партий.
Итак, в чем же фишка механики. Перед покупкой мне показалось, что игра просто на сопоставление фигур и цветов, но нет, тут действительно есть место для стратегии, пусть и простой, но все же стратегии.
Самую большую опасность представляют тролли, которые находятся ближе всех к замку, их нужно ловить в первую очередь. Но при этом нужно беречь ценные карты - те, которые дают выбор (карты с разными фигурами одного цвета, карты с одной фигурой разных цветов, карта волшебного пинка). Иногда, если есть выбор, лучше поймать не первого тролля, а того, кто стоит дальше, но зато использовать менее ценную карту. Особенно, если на руках есть карта, которая позволит поймать первого тролля на следующем ходу. Главное - правильно оценить риск.
Про крепостную стену уже писала, она тоже добавляет вариативности и, соответственно, стратегичности.
Логика в игре простая, и даже если ребенок сам не видит каких-то закономерностей, ему можно подсказать, приведя аргументы, которые ему будут понятны. В этом для меня прелесть кооперативов: в возможности подсказывать и учить размышлять.
Ещё одна классная вещь в этой игре: игроки могут просить помощи друг у друга. Если у одного нет нужной карты, он может попросить ее у другого. Фактически, с точки зрения механики, все карты в игре общие. Но тот момент, что игроки не просто берут карты из общего пула, а просят их друг у друга, договариваются об обмене и т.д., добавляет коммуникации, и это очень мне нравится!
Я вижу только один недочёт в механике (легко поправимый). Учитывая возможность просить карты у других игроков, играть тем проще, чем больше игроков (выбор из большего количества карт в каждый ход). Вдвоем по стандартным правилам мы часто проигрывали (а учитывая юный возраст, хочется всё-таки выигрывать чаще).
Но в правилах приведены варианты упрощения и усложнения игры, и мы стали использовать один из них, когда играем вдвоем: перед началом игры раздаем каждому по одной дополнительной карте.
Лучший ответ
Но вообще для вашего возраста огромный выбор классных игр. Это для малышей сложно найти что-то стоящее, все либо сложное и непонятное, либо примитивное и однообразное.