По деревянным мостакам пойдёшь - ракушку найдёшь...
семейные игрыЕсли остров заморский за собой застолбишь, то бананы соберёшь, тут как повезёт - 1-2 или может 6-8. А уж если в бассейн морской выйдешь рыбаком, то рыбку вкусную поймаешь. Вот такая прекрасная во всех смыслах игра - Каркассон Южные моря. 
Эта игра самостоятельная, базовая, у неё нет дополнений и она сама не является дополнением самой популярной версии Средневековье. Не играя в другие, могу сказать, что эта настолка простая и понятная, как принято говорить, интуитивно понятная. Хотя для меня тогда, на момент покупки, она была мегасложной, а оказалась супер простой. Купила я её когда дочке было 5 с небольшим хвостиком. И в целом она практически сразу поняла что и как, куда размещать своих миплов, чтобы получить добычу.
Вообще настолка - рай для кинестика. Деревянные ресурсы (ракушки, бананы и рыбки, 1 большая = 3 маленьким), 5 разноцветных семейств миплов по 4 штучки, тайлы местности из плотного картона, тайлы кораблей с ПО из такого же картона фигурно вырубленны, маркеры лодочек (чтобы скрывать рыбок от соперника), буклет с правилами. Собственно добывая ресурсы на морской карте, мы имеем возможность покупать корабли с разными ПО (почти натуральный обмен получается). 

Мы с дочкой играем вдвоём и не мешаем друг другу собирать бананы и ракушки (каждый строит в своём районе 1 или 2 острова сразу), а вот в море у нас могут встречаться рыбаки. И тут круче, если тебе первому попадётся тайл с нарисованной лодочкой, которая и позволит тебе скрыть от противника 1-2 рыбки, чтобы ему меньше досталось. В целом игра учит умело пользоваться своими четырьмя миплами, не распыляясь на каждый остров или мостик-дорожку, или бассейн. Иногда стоит начать делать что-то, куда через ход-другой можно будет и положить мипла. Но тут соперник может перехватить твою будущую плантацию, зависит от коварности человека напротив. Ближе к концу игры миплов стоит ставить на любые потенциальные ресурсные места - мостки, острова, бассейны, где есть рыба - по окончании, даже если эти территории вы не закрыли, вам дадут ресурсы по количеству на вашем участке. Об этом часто забывает моя дочь, строя остров, например, но не выкладывая туда мипл (хотя у неё есть 2-3 в запасе и до конца игры осталось всего тайла 3-5). Ещё в игре есть рынки, выкладывая которые и окружая их подходящими тайлами, можно на момент закрытия выбрать самый дорогой корабль. Мипл при этом как бы зарезервирован, перекладывать его нельзя. Иногда снять не получится до конца игры, т.е. своеобразный риск. На фото ниже начало, середина и конец партии.


Т.е. некоторые стратегические оплошности она всё ещё допускает, но мы не гонимся за 100% понимаем сейчас и победой, играем в удовольствие. И после партии я обязательно ей объясняю, как стоило бы поступить в том или ином случае. Сегодня мы впервые пришли к финишу нос к носу, дочь обошла меня на одно очко 42 к 41. А в конце, когда я подсчитаю очки и запишу их в нашу таблицу, она пальчиком гуляет по лабиринту деревянных мостков, поедая ракушки по пути, и заходит на острова, лакомясь ароматными бананами. Такой вот у неё ритуал.
Игру очень советую тем, кто начинает знакомиться с семейством Каркассон (мой личный взгляд, основанный на советах, данных тут в сообществе, и просмотре не одного летсплея других версий), у кого есть дети, не гнушается б/у коробками (новую в продаже в популярных магазинах я не встречала) и тем, кто хочет вовлечь в увлекательный мир настольных игр взрослых, знакомых только с Уно, Монополией и Дженгой.
Смесь гордости и удивления