Поиск

Хоумрул для игры "Волшебник Изумрудного города"

BATA-WAF от Djeco - играем с детьми 5.5. и 3.5 лет
Мои покупки ноября
Ирина
Выдумщица ты наша) Мой старший обожал эту игру в свои 5-6 лет. А вот младшего не зацепила, увы.
год
Ольга
Галя, я даже не знаю, что теперь и делать... Сын у меня обожает Волшебника, слушает аудиокнигу чуть ли не за раз всю, иллюстрации к игре прекрасные. Покупать рука не поднималась, а сейчас думаю-купить и сразу всё лишнее спрятать. Так дороговатая игра. Правила прекрасны, и в тему подходят идеально, и сбалансированы, и мне было бы не скучно, хоть я и не люблю кооперативы. Я смотрю у тебя прям пошло-пошло, поехало, игра за игрой выходят из под...пера, кубика.
год
Galka
Ольга, я игру купила рублей за 700 или 800, специально караулила скидку на нее. Мне кажется, нормальная цена :-) Я, наоборот, кооперативы люблю,и это был один из аргументов "за" покупку.
год
Ольга
А может у вас какие-нибудь идеи про кошки-мышки есть? Оригинальные правила на 3 года. А компоненты хорошие. Добавить бы в игру необходимость думать и принимать решения. У вас получится))
год
Galka
Это же ravensburger? Пришлите, пожалуйста, фото вид сверху этой штуковины, мне нужно посмотреть все значения на "тарелке" (сколько каких, в какой очередности идут)
год
Ольга
Нет это Рыжий кот. А еще такая же есть в Фикс Прайсе. Мне кажется она очень популярная, буквально у всех есть. Возьмите 1 кусочек сыра Возьмите 2 кусочка сыра Верните 1 Поставьте кота на любое поле Заберитесь по лестнице
год
Galka
Ольга, попробуйте так. Будет кооперативная игра, игроки против кота. Мышки общие (цвет не имеет значения, мыши равноценны), мыши собирают сыр, кот ловит мышей. Цель: утащить весь сыр раньше, чем кот поймает всех четырех мышей. Понадобятся два кубика разных цветов, условно, белый и черный. Перед началом игры одну мышку бросаем в дырочку, остальных выставляем сверху на кусок сыра, фигурку кота ставим на деление с изображением кота. Игроки ходят по очереди. В свой ход игрок выполняет следующие действия, строго в определенной последовательности: 1. Бросает белый кубик 2. Бросает одну мышку в дырочку. При этом у игрока есть выбор: бросить мышку с тарелки (если их там несколько, выбирает, какую) или взять мышку сверху. Если мышка упала на клетку с лестницей, возвращаем ее наверх. В остальных случаях оставляем лежать там, куда она упала. Если мышка упала на деление с фигуркой кота, кот не ловит ее в этот момент, кот ловит только тогда, когда охотится, в остальное время он типа спит. 3. Бросает черный кубик и перемещает кота на количество делений, которое вычисляется как разница значений белого и черного кубика. Например, если на белом (брошенном в начале хода) три точки, а на черном две, кот ходит на одно деление вперёд по часовой стрелке. Если разница значений отрицательное число, кот идёт против часовой стрелки. Например, на белом одна точка, на черном четыре, кот делает три шага назад (против часовой стрелки). Если значения на двух кубиках равны, кот остаётся на месте. 4. Если в результате вышеописанного кот оказался на делении, на котором находится мышка, он ее ловит (мышку выводим из игры). 5. После этого смотрим, на каких делениях находятся мышки, и берём себе соответствующее количество сыра из банка. Например, игроки спустили на тарелку двух мышек, одна из них в конце хода (не важно, бросали ее в этот ход или нет) находится на делении с двумя кусочками сыра, вторая на делении с одним кусочком, значит, игроки получают три кусочка сыра. Если несколько мышек находятся на одном делении, за каждую игроки получают то количество сыра, которое нарисовано на делении. Если мышка находится на делении с изображением кота, игроки теряют кусок сыра (возвращаем сыр в банк). Типа мышка увидела отражение кота и испугалась. 6. Ход переходит к следующему игроку. Следующим комментарием поясню, в чем смысл и в чем стратегия.
год
Galka
Я протестировала пару раз на листочке с генератором случайных чисел вместо этой конструкции с сыром. Вроде работает. Но нужно проверять еще. Если окажется слишком легко или слишком сложно выиграть, можно кое-что поменять в правилах. Но решать надо минимум после 10 пробных партий (пробовать лучше без детей). Поясню суть идеи. После броска белого кубика, можно вычислить, в каком диапазоне будет перемещаться кот. Всегда будут три деления, до которых в этот ход кот не сможет добраться. Если там находятся мышки, их можно не трогать. Особенно если они находятся на делениях с сыром, выгодно их там и оставить. Остальные мышки в зоне риска, решаем какую перебросить, взвешивая риск и выгоду. Если мышка на делении с двумя кусочками сыра, есть смысл рискнуть и оставить ее. Если на делении с одним кусочком, надо подумать. Если на делении с котом, ее перебросить в первую очередь. Кроме этого нужно решать, сколько мышек одновременно вводить в игру (на тарелку). Можно играть одной мышкой, когда ее поймают, выводить следующую. Так кот будет чаще промахиваться, но и сыр будем собирать очень медленно. Выводить сразу всех мышей опасно, больше риск, что две мышки окажутся на одном делении и кот поймает сразу двоих. Нужно соблюдать баланс. Попробуйте, пожалуйста. Очень интересно, получилось или нет.
год
Ольга
Как интересно! Я сейчас не столько о новых правилах, сколько о том, как это вообще начать думать, чтобы придумать? Я попробую завтра-послезавтра
год
Galka
Теперь мне тоже нужен этот кусок пластика 🙃 Оригинала от равенсбургера нигде нет. Интересно, какой из аналогов поприличнее по качеству.
год
Ольга
Оригинала в руках не держала. Этот у нас уже лет 6. Крепенький. Кот некрасивый
год
Galka
Ольга, допишу ещё. Если ребенок ещё не умеет решать математические примеры, можно взять один кубик вместо двух и ходить котом только вперёд. Кубик бросать после того, как бросили мышку, т.е. из описания выше убрать первый шаг, начинать со второго. Но на кубике нужно заменить шесть точек на пустую грань, когда выпадает пустая грань, кот остаётся на месте. Принцип тот же самый, в зависимости от того, где находится кот в начале хода, можно понять, какие деления безопасные, а какие нет, и исходя из этого выбирать мышку, которую бросать. Ещё можно вместо кубика использовать карты: 1 шаг вперёд, два шага вперёд, три шага вперёд, остаться на месте, один шаг назад, два шага назад. Тогда кот будет перемещаться не только вперёд, и решать примеры не нужно.
год
Ольга
Большое такое настоящее спасибо. По таким правилам играть оказалось интереснее. Сложно было только объяснить пятилетнему ребенку отрицательные числа. Объяснила так: если кубик кота "проиграл" (значение его кубика меньше), то он бежит по правилам, по часовой стрелке. А если значение кубика кота больше, то он как бы выиграл и бежит куда хочет, а хочет он всегда в обратную сторону. Вообще мы все разы выиграли. Мышку что далеко от кота всегда оставляем на месте. Мышка что падает тоже коту редко достается. Некоторые партиии просто длинные, но в мину по сыру мы не уходили. Играть так конечно оказалось интереснее, нужно подумать кем ходить. У игрока есть выбор, что делать. Вот игра получила вторую жизнь )
год
Galka
Здорово :-) Если нужно усложнить, можно попробовать такие варианты (один из, оба сразу не надо). 1. Взять три мышки вместо четырех (или ввести правило, что кот выигрывает, если ловит трёх мышек из четырех, что одно и то же по сути). 2. Если мышка падает на клетку с лестницей, не поднимать ее наверх, а оставлять там, куда упала. Такая мышка не будет приносить сыр, а кот сможет поймать ее.
год
Lena
Может уже не вторник, а целый ФМ на тему "Хоумрул" организовать. Какие таланты!!! Я стараюсь все такие посты сохранять. Надеюсь, что найду время, наведу порядок в своих папках, распечатаю дополнения от сообщества ББ, разложу по коробочкам.
год
Lena
Вот это вы молодцы! По прикушенной губе и хитрым глазам Зайца сразу видно, что очень нравится игра. Мама, просто молодчинка!!!
год
OLZO
Браво! Мы проделали за меня большую работу и, судя по всему, сделали это блестяще! Поясняю: я тоже в числе тех, кто вечно мысленно перекладывать игру из корзины и обратно, потому что оформление супер, а правила - нееет. И книга у дочки одна из самых любимых... Вот я и думала, как бы ее изменить. Спасибо!
год
Galka
Я буду очень рада, если вы воспользуетесь :-) А игра действительно напрашивалась на переделку :-) Такие иллюстрации классные! Я тут почитала из любопытства, игра оказалась локализацией игры Merlin Zinzin. Оригинальная игра по оформлению вполне соответствует своей механике. Это не серьезная игра, это сплошное веселье и баловство. Себе я бы не купила, просто нет потребности в таких играх дома, но вполне понимаю, почему игра популярна. А Магеллан, локализуя игру, видимо, решили взять тему более близкую российской аудитории. И вроде даже тема хорошо легла: и дорога есть, и город, и команда из пяти персонажей... Но настроение то совсем другое. "Волшебник Изумрудного города", тем более с иллюстрациями Владимирского - это не про веселье и баловство. Лично для меня это глубокая философская сказка о том, что внутри нас уже есть все, что мы ищем вовне. Я так ее воспринимала ещё в детстве, когда читала Волкова. Одна из первых "толстых" книг, которую я прочла сама.
год
OLZO
Да, действительно.
год
Такая-сякая
Просто чудесно!!! Спасибо огромное!!!🤗 Как же мне понравилась эта игра своим оформлением!😍 И как же она меня отпугнула своими странными и непривлекательными для меня лично правилами!🤦 Утащила себе в закладки Ваш пост))
год
Светлана (Photine)
Никогда не думала о покупке этой игры, совсем не мой тип. А теперь прямо захотелось купить...
год
Ирина
Как не думала? Я помню покупала тебе эту игру лет пять-шесть назад. Ездила за ней в Мосигру.
год
Светлана (Photine)
Нет, ты ошибаешься. Никогда у меня этой игры не было. Может, ты себе брала? Мне в Мосигре ты Убонго покупала.
год
Ирина
Наверное я себе ее тогда брала)
год
Елена
Галя, какой замечательный хоумрул Вы придумали! Теперь те, у кого есть игра, смогут играть в 2 варианта. А у кого нет, задумаются о покупке). Жаль, у меня нет подходящего по возрасту игрока. Такие рисунки в Волшебнике чудесные. Вот Осада замка внешне вообще не нравится. А здесь родные персонажи. Ещё фигурки героев бы вместо жетончиков.
год
Galka
Там жетончики, потому что они переворачиваются на другую сторону, когда персонаж одевает шапку-невидимку. Можно было бы сделать потолще, не картонные, а деревянные, например, но все равно жетончики, фигурки никак.
год
Елена
Ой, точно. Вроде внимательно прочитала пост, а вот про невидимость и забыла. Да, деревянные шайбочки хорошо бы подошли для фишек.
год
Елена
Наверное, вместо жетончика с Бастиндой можно синюю фигурку колдуньи из Сумасшедшего лабиринта взять.
год
Анна
У нас, видимо, старый выпуск, какое-то другое поле. Сто лет не доставали) Наверное, потому что было совсем не интересно... мне )
год
Алёна
Мне, честно говоря, показалось очень похоже на исходные правила. Карточки с заданиями я тоже не люблю) Надо будет попровать Ваш вариант, может, после практики я его больше оценю)
год
Galka
Ключевое отличие в том, что игрок выбирает заклинание из трёх вариантов. В оригинальной игре он выбирает из всех вариантов и бросает жетон туда, куда ему нужно. Тут никакой стратегии или она совсем уж простая, какое действие будет самым выгодным, обычно очевидно. А дальше игра на ловкость: получится или не получится попасть, куда метил. Совсем другой жанр. Если попал на другую клетку, чистый рандом, простой выполняй, думать уже не нужно, игра думает за тебя. Тема с песочными часами вообще ерунда. Я не играла, но понимаю, что игра в таком варианте просто не может быть сбалансированной. Это подтверждается отзывами, все пишут, что проиграть практически невозможно. В чем тогда интерес играть? Только фан, повеселиться, пошалить? (тоже нужно иногда, не спорю, просто мне совсем другого хотелось получить от игры) В моем варианте это действительно стратегия, в которой нужно взвешивать каждое решение и постоянно выбирать между большей выгодой и меньшим риском. Выигрыш зависит от качества решений, а не от того, насколько быстро ты прошел вокруг стола походкой железного дровосека или насколько метко дул на жетон.
год
Алёна
Да, выбор из всех вариантов, куда метить, но он же есть. Плюс когда на определенную клетку попал - опять во многих случаях выбор, кем именно ходить и тп. Чтобы не всегда выигрывать, можно часы-Бастинду ближе к игрокам ставить, укорачивать ей путь. Мы несколько раз играли, когда и, стоя исходно на первой клетке, она потом нам на пятки наступала - было весело, торопиться убегать)) а проигрывать мои дети все равно не умеют, так что нам беспроигрышные игры - только в плюс... Но вообще игра у нас не в топе, конечно. Здорово, что Вы придумали такой вариант, который Вам нравится!
год
Galka
Ну есть выбор, но даже, если выбор сделан неправильно, это вряд ли как то повлияет на исход игры. Вместо того, чтобы размышлять над выбором, лучше поторопиться, чтобы успеть сделать несколько ходов, пусть даже совершенно непродуманных. Поверьте, игровой процесс отличается радикально.
год
Алёна
Там не на столько быстро часы тикают, чтоб не успевать обдумать ход)
год
Galka
Что в этой игре может в принципе заставить напрягать мозги? Ну серьезно? Обдумывать можно все что угодно, но если от твоих решений не зависит результат, в чем смысл? В оригинале это игра ради фана. Она простая, для самых маленьких детей. Которые еще не умеют проигрывать и т.д. Но как можно серьезно относиться к такой механике? С часами, заданиями на картах и т.д. Я не говорю, что мой вариант непременно лучше. Все зависит от того, что нужно конкретной семье. Но то, что игра в нашем варианте отличается очень сильно, это факт, о котором даже нет смысла спорить.
год
Lena
Немедленно получайте авторские права на свои идеи или что там нужно. Как показывает практика, многие издательства читают ББ:)
год
Galka
Как и знала, что кругом шпионы 😂
год
Ольга
Вы здорово придумали. У нас была эта игра, я ее не любила. Вдвоем с ребенком выполнять штрафы скучно. Да у нас их и не было почти. В итоге только картинки нравились. Я вами восхищаюсь.
год
Galka
От игры вы избавились уже?
год
Ольга
Да, продала полгода назад
год
Ninon
Моя любимая книга из детства)) А игру не покупала,потому что хотелось чего-то поинтереснее)) Отлично придумали с правилами!
год
Galka
Я тоже очень любила книгу, и иллюстрации Владимирского. С сайта мосигры:
год
Ninon
Ага) И иллюстрации Владимирского 😍
год
Loridan
Всегда сокрушалась, что авторы игры так бездарно использовали право на прекрасные иллюстрации. А тут просто отличный вариант! Сама с удовольствием играла бы с маленькими детьми!
год
Galka
Думаю, оригинальная игра хороша для определенного этапа. Когда ребенку ещё не интересны "настоящие" (в нашем понимании) настолки, когда ещё сложно усидеть на месте, хочется больше двигаться и меньше раздумывать. У Аллы был обзор, после которого я обратила внимание на игру. У ее дочки игра была супер-хитом чуть ли не целый год.
год