ТОП - 2020
ТОПыНу что ж, год проводили, новый встретили, можно и впечатления подбивать😁. Это не ТОП лучших игр за всё время, а только игры, знакомство с которыми состоялось в 2020-ом. Мест нет, все отлично играются, все остаются в коллекции.
Хотя начать надо, конечно, не с игр. Потому что главное в настольных играх - люди. Без них это просто коробки с компонентами разной степени красивости. Поэтому главное событие моей настольной жизни - знакомство с Ниной. Самое интересное, что мы с ней до этого пару раз мельком встречались, но мне и в голову не приходило, что та Нина из жизни и наша Нина из сообщества один и тот же человек. Счастливая случайность объединила этих двух Нин. Иначе я может никогда бы не решилась перевести виртуальное знакомство в реальное. Всё-таки я большая трусиха😂.
Вернёмся к играм. 2020-ый открыл для меня евро от итальянских авторов. И на данный момент это идеальное сочетание механик и реиграбельности. Всё-таки немецкие игры на мой вкус слишком прямолинейны.
Теотиуакан с дополнением Поздняя предклассическая эра. Доп на мой взгляд абсолютно обязателен. Без него игра хороша, с ним же просто великолепна. Асимметричные роли отлично разнообразят пути достижения победы. Механика старения кубиков мне больше нигде не встречалась.
Плотина. Евро с очень плотным взаимодействием. Оно чувствительно даже при игре вдвоём. Любителям потолкаться игра вчетвером доставит сильные эмоции. Утащить воду у соперника, не дать ему выработать электроэнергию в этом раунде. Оформление и качество компонентов меня вполне устраивают, по крайней мере в моей коробке всё идеально. Ничего подобного я раньше не встречала.
Trismegistus. The Ultimate Formula. Игра долго ждала своего часа, хотя куплена была первой из этих трёх. В какой-то момент казалось, что невозможно разобраться во всех этих элементах, материалах, эссенциях, реакциях, трансмутациях🤪. Похожие символы на кубиках добавляли жару.
По сеттингу мы - алхимики, которые обрабатывают элементы, переводят одно в другое и пытаются получить философский камень. Эксперименты, формулы, публикации. Игра очень хорошо ложится на сеттинг. От цвета и значения выбранного кубика зависит всё - какие элементы и эссенции получишь, какие трансмутации сможешь сделать. Действие реакция позволяет повторить куб соперника, поэтому за ним тоже внимательно следишь. Больше всего Трисмегистус напоминает Гранд-отель Австрия, только без императора и более мозголомный. Можно и нужно проворачивать отличные комбы и комбулечки. Выжать всё из минимума.
С итальянцами закончили, движемся дальше😄.
Грандиозное представление. Казалось бы, всего три возможных действия, над чем тут особо раздумывать. Но каждый раз зависаешь, и пытаешься всё просчитать. Мозг кипит. Подробный обзор здесь https://www.babyblog.ru/community/post/mamy89/644217
Покорение Марса. Мы, как и многие, прониклись игрой. Несложная, хотя и достаточно продолжительная. Особенно понравилась старшему сыну, он не большой любитель сухих евро. А здесь с удовольствием роняет метеориты, строит города и озеленяет Марс. Даже взял игру на новогодние праздники, привлекать друзей. Первые впечатления здесь https://www.babyblog.ru/community/post/mamy89/621409
Остров кошек. Отличная игра. Может быть простой семейкой, а может и сложной с моим любимым драфтом. Когда хочется и себя не обделить, и сопернику лишнего не дать. Подробнее писала здесь https://www.babyblog.ru/community/post/mamy89/639245
Сезоны. Больше года проходила мимо. Что интересного можно выжать из девяти карт. Да ещё и сплошное вредительство. Совсем не моё. Ха-ха-ха. Наверное, если бы пришлось ставить места, Сезоны бы заняли первое. Никогда бы не подумала, что игра мне так понравится. Да, вредительство, да, можно поломать игру сопернику, но всё это какое-то необидное. И при этом бесконечная реиграбельность. С каждым разом всё больше узнаёшь карты, понимаешь, как их лучше сочетать, и придумываешь новые комбы.
Поселенцы. Северные империи. Это в большей степени коллективный пасьянс. Взаимодействие минимальное. Разве что борьба за нужный тебе остров. Очень математичная игра. Всю дорогу высчитываешь, сколько очков принесёт та или иная карта. 10 наций - 10 вариантов головоломки. За каждую играешь по разному. Картинки забавные и в какой-то степени подсказывают стратегию (по крайней мере мне так показалось). Например, эскимосы, плывущие на льдине вместе со своими любимыми пингвинами. Ну какие из них мореплаватели. Поэтому сосредотачиваемся на другом. Или викинги с пивом. Точно не боевая нация, им больше по кабакам ходить. Для меня очень отдыхательная игра. Садишься усталый, встаёшь отдохнувший.
Петрикор. Единственный ареа контрол, который доставляет удовольствие, а не вызывает усталость. Может потому, что мы не воины, а облака. И тебя не убили, а всего лишь дождь прошёл. Очень красивая и очень злая, как и положено по жанру, игра.
Всем хороших игр и главное отличных соперников в новом году!