Весенний марафон. Игра, в которую можно заманить не больших любителей настольных игр
игры для больших компаний, пати-геймы... таких игр у меня несколько, на разный возраст и по ситуации.
-
Представьте, что вы идете в гости к неиграющим знакомым, или в кафе. Брать громоздкую коробку не очень хочется, так как тяжело и вдруг так случится, что поиграть не получится. В этом случае беспроигрышный вариант и для детей, и для взрослых - "УНО". Она очень компактная, яркая и простая. Как правило, кто-то в нее умеет играть или наслышан и хотел бы попробовать.
-
Если ваша компания сугубо детская или вам нужно посидеть с детьми, то позволю себе еще пару игр предложить: для компании детей - младших школьников "Спящие королевы", для подростков - "Зомби в школе".
-
Наконец, игра, о которой я хочу рассказать. Вы идете в компанию не очень играющих взрослых людей, либо старших школьников (студентов). Если вас собирается больше четырех человек, то советую взять с собой "Криминалист. Убийство в Гонконге". Игра рассчитана на 12 игроков. Суть - вычислить убийцу.
"Мафия"? Не совсем, хотя есть очень отдаленная (призрачная) похожесть, что опять же играет нам на руку, в "Мафию" кто-то обязательно да играл и уговаривать игроков долго не придется.
Для начала взакрытую раздаем роли. Один из игроков получает роль Криминалиста и становится ведущим. В первую игру я беру эту роль на себя, и по ходу игры знакомлю игроков с правилами. Криминалист - роль открытая остальные роли скрыты. Криминалист знает, кто Убийца, но ему нельзя ничего говорить, все подсказки он может дать только используя специальные тайлы (Место преступления, Причина смерти и 4 карты Реконструкции события)
Один игрок - Убийца и остальные Следователи. Если игроков больше 6, в роль вступает Сообщник и Свидетель. Если не хотите вводить этих персонажей, то договариваетесь, что эти двое тоже отыгрывают роль Следователей. В общем, все игроки по задумке авторов - коллеги, следователи и все имеют право голоса. Т.е. как и в "Мафии" могут обсуждать положение дел, делать предположения и отводить подозрения от себя.
Перед началом игры все игроки получают жетоны Следователей и по 4 карты Улик и Орудий преступления. Задача игроков - вычислить Главную Улику и Орудие, а соответственно и убийцу. Не такая уж легкая задача, ведь если хоть один компонент назван неверно, убийца уйдет от правосудия.
Покажу смысл игры на примере трех Следователей, один из которых Убийца (условно тоже Следователь) и Криминалиста (4-х игроков).
Три Следователя получили по 4 карточки Улик и Орудий, выложили их в открытую перед собой.
Город засыпает, это еще одна небольшая похожесть на "Мафию", просыпается Убийца. Убийца должен показать на оставленную им на месте преступления Главную Улику и Орудие убийства.
После того, как Криминалист кивнул головой, он говорит, что город просыпается и начинает реконструировать преступление. В арсенале Криминалиста 6 тайлов, на которые нужно выставить пластиковые пули (по усмотрению Криминалиста).
Убийца показал на эти вещи (серые карты - Орудия убийства, Коричневые - Улики):
Криминалист делает следующие выводы-подсказки:
Основные: место преступления (зеленые тайлы, их 4, под разные ситуации) и причина смерти (фиолетовый тайл - один в игре). Пусть гантель и картина проассоциировались у Криминалиста с загородным домом, причина смерти - серьезная травма
Уже сейчас игроки могут начать высказывать предположения.
Но Криминалист еще расставляет пули на 4 тайла Реконструкции (Коричневые). Правда, они иногда только путают следствие, но проигнорировать их нельзя, выбираются они из довольно солидной стопки. Для первой игры можно выбрать их самостоятельно, чтобы не отпугнуть игроков.
Теперь игроки внимательно изучают карточки друг друга и делают предположения. Помимо карт Убийцы были еще такие:
Особенность карточек такова, что несколько вариантов подходит под удар по голове, приведший к серьезной травме: кубок, бита и гантель. Опять же, мог быть и выстрел в голову, и горло порезанное и даже пинок. Фантазировать можно долго.
Но, времени на фантазии нет. Каждый игрок должен высказаться, и если никто не готов выдвинуть Обвинение, то начинается второй раунд. После третьего игра заканчивается.
Во втором раунде Криминалист берет новый коричневый тайл реконструкции и может поменять на него какой-то один из коричневых (убрав его в стопку). Либо переставить пулю на каком-либо тайле коричневого цвета, не меняя тайл на новый. На зеленом и фиолетовом ничего менять нельзя, даже переставить пулю, если понял, что не очень удачно выбрал первоначальный вариант. Игроки вновь делают предположения. Например, один из игроков готов предъявить обвинение. Для этого нужно громко заявить "предъявляю Обвинение", выложить жетон Следователя и указать на Главную Улику и Орудие убийства. Но если хоть одна карточка названа неверно, Криминалист говорит "Нет", без разъяснений. Тогда Следователь теряет свой жетон и больше не может предъявлять обвинения, хотя в обсуждении участвовать может.
Перед началом третьего раунда вновь меняется тайл реконструкции, обсуждение повторяется. После третьего раунда игра заканчивается закрытием дела, даже если никто из игроков не предъявил обвинения. Тогда Убийца (и Сообщник, если он был) выигрывают.
На вопрос :" Почему именно эта игра?", отвечу - проверено на опыте. В большой компании играется отлично, помогает раскрыться талантам. Конечно, иногда для первой игры правилами можно немного пренебречь. Например, выбрать Криминалиста до начала игры или выбрать тайлы реконструкции, но после первого раунда обязательно кто-то предложит: "А давайте еще сыграем". Очень интересные ассоциации у разных людей на одни и те же события. Развивает способности дедуктивное, ассоциативное мышление, разговорную речь. Одни плюсы, одним словом, не игра, а Космос:
ПС: А следующей темой пусть будет: "Игра на сбор сетов"