Серия игр "Западное королевство"
Еврогеймы
Всё последнее время, (когда это время было)), мы играли в Паладинов. К сожалению, этот год принёс нам ещё большую нагрузку, и в обозримом будущем ничего не изменится. Мы бесконечно, то работаем, то учимся, то решаем проблемы, даже по праздникам и выходным. Поэтому на редких полноценных выходных времени остаётся только на решение бытовых задач, и поиграть, если силы есть. В будние дни -лишь бы выжить, и больше ничего(( Всё очень грустно. Поэтому в интернете меня, можно сказать, больше нет. В приоритете какой-никакой отдых. Но играть мы по-прежнему безумно любим, и это наша главная отдушина и счастье. Практически ничего не фоткали, только играли, да и игры все старые были. Кроме Гарри Поттера, конечно. Март-апрель мы играли только в неё. Это было супер! Как- нибудь обязательно повторим. Я думаю, это лучшая покупка года! Фото с последней партии в дополнение:




Но вот у нас собралась вся серия из трёх игр Западного королевства, плюс пришло дополнение к Архитекторам.
Захотелось поделиться нашим семейным мнением обо всех играх.
Сравнивая между собой Архитекторов, Виконтов и Паладинов, могу сказать, что все они очень разные, и если бы не один художник, и кое-какие фирменные штучки на картах, я бы и не подумала, что автор один, и не объединила их в одну серию. Играются и ощущаются игры абсолютно по-разному. Их роднит только главная механика-выставление рабочих, но в каждой игре она работает по-своему, очень самобытно.
1. Виконты Западного королевства
Сначала про аутсайдера. Как я писала зимой, игра нам сразу не очень понравилась. Через пол года мнение об игре только ухудшилось, особенно на фоне таких эпичных новинок, как Гарри Поттер и Паладины. Неимоверно долго, скучно и неатмосферно. Это провал года, однозначно. Единственная игра серии, которая нам совсем не понравилась, правда по разным причинам. Антону не зашла, потому что он так и не смог разобраться, как в неё выигрывать. А мне из- за невероятно муторного однообразного процесса без чёткого конца игры, и понимания, когда этот конец наступит, а также кучи мелких ньюансов, которые абсолютно не захотели «перевариваться» у меня в голове. Ещё один минус от меня- нелогичные, плохо прописанные правила, в которых, я, кажется, так до конца и не разобралась, но желания вникнуть уже нет. В общем, последний раз такое разочарование от евро игры было от Гранд отеля Австрия, хотя игры совершенно непохожи. А вот оформление в Виконтах самое красивое)
Игру через год-два продадим, играть больше не будем.
2. Архитекторы Западного королевства
Игра только упрочила свои позиции. Играем в неё каждый раз с удовольствием. С течением времени Архитекторы стали казаться глубже и вариативнее, чем вначале. Нашли несколько новых путей к победе, так как стали активнее подбирать стратегию под персонажа.
Дополнение Эпоха мастеров немного разочаровало. Может потому что ждали от него другого. Думали, что дополнение «подправит» не очень полезный собор, многие комментаторы про это писали, но к собору дополнение не имеет никакого отношения. Просто немного больше действий для дополнительного набора победных очков. Новое действие- украшение сооружений с одноразовыми бонусами и победными очками в конце игры, и дополнительные возможности для помощников, чтоб сделать их сильнее и эффективнее. Игру разнообразит, но чего- то существенного дополнение не несёт. Можно обойтись без него, а можно и с ним, лишним оно не будет, игру не ломает, так, небольшое расширение возможностей. Минус дополнения его цена, уж больно дорого за такую мелочь.
3. Паладины Западного королевства.
Паладинов с предзаказа после неудачи с Виконтами мы особо не ждали. Даже думали продать сразу, не распаковывая. Антоха боялся, что раз уж он в Виконтах не понял, как выигрывать, то Паладинов, сложность которых на БГГ ещё выше, точно не потянет. Я с ужасом ждала ещё более долгих партий и замудренных правил, опять же по причине более высокой сложности игры на БГГ. Но решили всё же игру попробовать. Ещё на этапе прочтения правил выяснилось, что я всё понимаю, вот прямо совсем всё, мне интересно и хочется попробовать. Потом ещё «шлифанули» правила просмотром летсплея от Безнала, и начали играть.
За 2 дня отыграли 4 партии, а в стратегии мы так часто не играем, да ещё и в одну и ту же игру.
Раньше я писала, что Виноделие лучшая игра на выставление рабочих. Сейчас я думаю, что лучшее евро с такой механикой это Паладины! Самая главная фишка в игре, что все рабочие общие, и ты в любой момент можешь получить любого, и количество рабочих «на руках» не ограничено. То есть, можно заполучить работников для действий разными способами, и пожалуйста, хоть 20 штук выполняют поставленную задачу и получают победные очки.
А победные очки даются за выполненные общие для всех приказы короля:
Например, построить не менее 5 стен укреплений, выставить не менее пяти зданий гарнизона, сходить не менее пяти раз на действие прощение, перевернуть не менее четырёх карт долга и т.д:
Также победные очки даются за продвижение по трём шкалам параметров:
За долги оплаченные и неоплаченные:
За продвижение по рядам действий:
За личные задания на картах обращённых иноземцев и за серебро с припасами. В общем, за многое как в любом пойнт-салате.
В начале каждого раунда, а их в игре семь, вы получаете по шесть работников: двух даёт ваш личный паладин, и четырёх вы добираете в таверне:

Паладины, кстати, каждый раунд меняются и дают новые возможности:
А потом крутись с этими рабочими как хочешь. Можно получать ресурсы и серебро:
Строить здания:
Нанимать помощников:
Возвращать своих рабочих с других действий для дальнейших работ:
На другой половине своего планшета вы уже выполняете действия, которые и приносят победные очки: строите стены:
Атакуете иноземцев, обращаете иноземцев в свою веру и так далее. Работники разных цветов, и для каждого действия нужны свои цвета:
Причём, здесь есть ещё одна интересная фишка игры. Чтобы совершить какое-нибудь действие, ты должен ориентироваться на шкалу определённого цвета. Её силы должно хватать для выполнения этого действия. Зато после выполнения этого действия ты прокачиваешься по шкале другого цвета, которая понадобится для выполнения другого действия:
Все действия зависят друг от друга, идёшь на одно, увеличиваешь силу другого, очень интересное взаимодействие получается. Я прямо кайфовала от продуманности и взаимосвязи действий в игре:
Есть ещё общее поле, куда можно отправлять рабочих для получений одноразовых бонусов в игре, это единственное место для конкуренции в Паладинах:
В остальном же игра бесконфликтна, что очень понравилось Антону. Сиди, копайся в своём планшете, наращивай мощь шкал, выполняй приказы короля, двигайся по действиям, очень интересненько и позволяет строить цепочки взаимодействий:

Паладины очень добротное евро с оригинальными фишками в механике выставления рабочих. Сложность на БГГ стоит достаточно высокая, но нам игра не показалась замудренной. Всё понятно, несостыковок и мелких нелогичных ньюансов нет. Плюс невероятно понятная иконографика, всё нарисовано на планшетах, даже в правила подглядывать не надо.
Паладины нас покорили- это однозначно лучшая игра серии, да и вообще, отличная игра. По времени тоже нестрашно -1,5-2 часа с раздумьями, причём нет ощущения затянутости, идёт очень бодро. Не знаю, переплюнет ли Паладинов предзаказанный Арнак, но скорей всего Паладины станут игрой года, давно мы так не увлекались (Гарри Поттер не в счёт, он командный)
Как вы поняли, Паладины мне настолько понравились, что захотелось поделиться своим восторгом с вами, девочки) Знаю, что больше ничего здесь не пишу и не комментирую, но стараюсь хоть пять минут в день быстренько просмотреть ваши отзывы, чтоб хоть стресс снять) Особенно внимательно читаю отчёты за неделю, кто во что поиграл, что понравилось, что нет. Но времени, девочки, нет ни на что((( Я этот пост 4 дня печатала, и то в ущерб сну, и допечатала только благодаря тому, что у Янки каникулы(. Ладно, это жизнь, сейчас просто такой этап, надо его пережить. Но я про вас помню, и читаю сообщество по- прежнему с удовольствием)
Лучший ответ