Руины острова Арнак
ЕврогеймыСыграли мы 4 партии в Руины острова Арнак. Считаю, что уже могу сформулировать мнение об игре, которое вряд ли изменится. Игра- лайтовое евро, которое не требует запоминания множества ньюансов и значительных умственных перенапряжений. Но на этапе прочтения правил это не кажется очевидным. Правила прописаны витиевато и не совсем понятно. На свои места всё встало только после просмотра летсплея от Безнала. Но, в конечном итоге, с правилами мы разобрались, и начали играть.
Цель игры, как и любом евро, заключается в наборе большего количества победных очков. А львиная доля победных очков набирается в игре двумя способами.
Первое- это открытие новых мест раскопок, с получением жетонов идолов, которые приносят достаточно много победных очков в конце игры, и победа над стражами, которые охраняют эти самые места раскопок. За стражей набирается самое большое количество победных очков.
И второе- это исследование, то есть продвижение по шкале к храму. А продвигаться по этой шкале можно за ресурсы, которые вы получаете совершая раскопки, разыгрывая эффекты карт и активируя помощников. Кстати, считаю неверным распространённое мнение, что побеждает тот, кто продвинулся выше по этой шкале. Якобы, это единственная выигрышная стратегия, и добраться до храма нужно любым путём, а то проиграешь. Два раза из трёх я победила, имея меньше количество победных очков в исследованиях, чем Антон, но при этом я открыла большее количество новых раскопок и получив себе всех стражей с этих раскопок. Опять же, считаю, чтобы выиграть, нужно побеждать стражей с открытых раскопок, хотя игра позволяет не бороться с ними. И в правилах говорится, что это необязательно, и лучше двигаться дальше. Но стражи приносят довольно много победных очков, и увеличивают шансы на победу.
Победные очки также даются за купленные карты, но там уже количество победных очков поменьше. Опять же, я побеждала, имея меньше купленных карт, чем Антон.
Игра представляет собой сплав двух самых распространённых игровых механик: выставление рабочих, и розыгрыш карт. Всё работает слаженно, без скрипа, придраться не к чему.
Теперь опишу все минусы в игре, а потом перейду к плюсам, благодаря которым Арнак нам понравился настолько, что мы оставим его в коллекции.
Минусы:
- Невнятно написанные правила, в которых надо разбираться, наскоком осознать их не получится.
- Раскладка и обратная упаковка элементов игры. Долго, нудно, раздражает.
- Игра нас ничем не удивила. Вот вообще ничем, всё это уже было. Никакой изюминки в механиках выставление рабочих и декбилдинге создатели не привнесли. Самые простые действия, неплохо между собой сработанные. Скорей всего, если бы эта игра появилась у нас 3-4 года назад, эмоций от игры было бы гораздо больше, т.к. тогда это было бы в первый раз. Помню свои эмоции от Виноделия- это был взрыв. Да что там говорить, последнее евро на выставление рабочих- Паладины, произвело очень сильный эффект. Там механика выставление рабочих весьма оригинальная.
- Есть несколько читерских карт. А именно, открыть верхний тайл в стопке раскопок, выполнить его эффект, положить под низ колоды. Всё это абсолютно бесплатно. Весьма значительный перевес дают эти карты на руке, по мне, так слишком.
- Игра идёт по одному пути, другого не дано. Купи несколько необходимых карт, открывай новые места раскопок, получай ресурсы, причём получение ресурсов будет довольно однообразно и одинаково, ходи исследуй дорогу к храму. Вариативности в действиях практически нет. Вы будете играть одинаково, просто кто- то лучше соберёт свой пасьянс.
- И, забыла почему -то сразу написать- в игре присутствует значительный рандом, который практически не контролируется! Вы не можете предсказать, какие места раскопок, и с какими ресурсами вам откроются, выбора нет. Если ресурсы, которые вы открыли вам очень нужны, то это повезло. Но бывает, что необходимых ресурсов как раз там и нет, а приходят те, которые у вас уже есть( у меня в последней игре так было с табличками, целая куча табличек, а с компасами не везло). Вы не знаете, какой страж вам выпадет, сможете ли вы его сразу побороть, или вам не хватит ресурсов. Также карты, которые вы берёте на руку, спрогнозировать их выход можно лишь частично, и обменять карты на другие, не получится. В общем, рандом есть, и он влияет на игру значительно. Минус существенный(
Плюсы:
Но у игры есть несомненные плюсы, а иначе не было бы столько поклонников у Арнака. Напишу наши плюсы.
- Время партии. Просто шикарное! Что- то около часа на двоих. Причём за этот час проходит пять раундов, но ощущения, что ты ничего не успел, нет. Первые два раунда, конечно, протекают довольно «бедно» и почти мгновенно. Зато на последних двух-трёх закручиваются всякие комбо из действий, и становится по-настоящему интересно. Все возможности игры раскрываются в полной мере. И на самую верхушку храма я попадала ( там где дают 11 очков за табличку). Безнал в своём летсплее говорил, что им с Натальей это пока не удавалось. Правда в партии, когда мне это удалось, у меня была читерская карта на руках, которую я весьма активно крутила, поэтому в ресурсах недостатка не было.
- Механики хорошо отработаны и протестированы, провисаний в ходе игры не замечено. Карты помогают, рабочие открывают и исследуют места раскопок.
- Путь к победе не один, нужно делать всего помаленьку, а не идти только на исследование храма. Поэтому интересно. Ведь самое интересное действие- это открытие новых мест раскопок и борьба со стражем.
- Красивое оформление и замечательные пластиковые ресурсы. Приятно играть в такую качественную игру.
- Атмосферность в общем то есть. Мы исследователи Арнака, археологи, и это можно прочувствовать.
- Отсутствие конфликтности, по крайней мере, на двоих.
Зачем игра нам? Из-за своей загруженности в последнее время и большой усталости в сложные игры мы играть не хотим. Нет на них ни сил, ни времени, ни желания, но и семейки- это не наше. А играть хочется. И тут Арнак. И не детская игра, и не мозголомное евро на много часов. Пусть игра не произвела вау-эффекта, но всё-же впечатления от неё весьма положительные. Быстро, много всяких действий, достаточно путей для набора победных очков, интересная тема, есть чувство удовлетворения от процесса, конфликтность отсутствует, кризисность управляема. Ресурсы можно получить, если чуть-чуть пораскинуть мозгами. Для нас игра почти филлер, но очень хороший.
Кому могу посоветовать игру. Тем, кто хочет перейти с детских игр на что- то более сложное. Арнак- это та самая игра, чтобы впервые познакомиться с двумя самыми популярными игровыми механиками в евро- выставление рабочих и построение колоды. Оформление и тема весьма вам в этом помогут.
Кому игра может не понравиться. Игрокам, которые любят глубокий процесс, ассиметрию, сложность в игре, оригинальные механики, победу разными путями, высокую реиграбельность, возможность крепко подумать, то есть игры средне- сложного уровня. Арнак, конечно, не такой. Но есть в нём своя прелесть. В целом игру одобряю, хоть и считаю ажиотаж вокруг неё и бурные восторги немного чрезмерными.
Четыре партии сыграно. 3:1 в мою пользу.
Первоначальная раскладка:
Конец игры: