Настольная игра Ёзу
НовинкиИгра-новинка, локализованная «Звездой» в 2021 году. Я обратила на нее внимание еще на этапе анонса благодаря красивым иллюстрациям. Уже после выхода игры прочитала, что Ёзу сравнивают с «Быками и коровами», а так как мы любим «Секретный код», то игра была куплена к июньскому отпуску практически без колебаний.
И это была, по-моему, единственная игра, в которую мы играли в отпуске. Хотя, честно скажу, нечасто. В общей сложности отыграли не больше 10 партий (по 3-4 партии за раз).
Комплектация игры - 32 картонные, довольно плотные, карточки - тайлы. На карточках изображены разные комбинации из 4 животных (карп, стрекоза, тигр и панда) и 4 времен года (весна, лето, осень, зима) - например, тигр летом или панда весной.
Задача игрока - собрать 4 карточки одного животного в разное время года или 4 карточки одного времени года с четырьмя животными. Все карты и все варианты победных комбинаций - на фото ниже.
Правила игры очень простые:
- Каждый раунд один игрок (ведущий) тайно берет две карточки из общей стопки. Остальные игроки должны угадать одну из карточек, чтобы получить ее. Они называют по очереди одну комбинацию из одного животного и одного сезона. Раунд продолжается до тех пор, пока не будет угадана одна из карточек. После этого ведущим назначается следующий игрок.
- Если на карточке ведущего нет ни одного из названных элементов, ведущий говорит об этом и ход передается следующему игроку.
- Если назван только один правильный элемент, ведущий должен сказать, какой из них, а затем уже следующий игрок делает новое предположение. Но! следующий игрок не имеет права назвать только что угаданный элемент. Это, на мой взгляд, основная фишка игры. Без этого правила и так не сложная игра, была бы уж слишком простой.
- Как только предположение игрока полностью соответствует одной из карточек, угадавший игрок получает ее. При этом он может обменять только что полученную карту на любую из карточек другого игрока, в том числе ведущего. Согласие другого игрока в данном случае не требуется. Вторую карту ведущий обязательно оставляет себе (ее на обмен взять нельзя).
- Игра заканчивается сразу, как только кто-то из игроков соберет победную комбинацию из 4 карточек.
Вчера мы сыграли несколько партий - освежили воспоминания перед обзором. Ниже постараюсь описать подробно одну из партий.
Начало игры. Получаем по одной карточке. Сын - Стрекозу зимой. Муж - Стрекозу весной. Я - Карпа зимой (моя любимая карточка, веселит нас эта комбинация почему-то).
Раунд первый. Ведущий - сын. Первый угадывающий игрок - муж. Второй угадывающий игрок - я.
Муж - Стрекоза летом.
Сын - угадано Лето.
Я - Карп осенью. Неожиданно сразу попадаю в точку. Получаю карту Карп осенью. Ни с кем не меняюсь, это второй карп у меня, буду собирать карпов в разных сезонах. Сыну достается карта Тигр летом.
Раунд второй. Ведущий - муж. Первый угадывающий игрок - я. Второй угадывающий игрок - сын.
Я - Карп летом. Да-да. Я опять угадываю. Забираю Карпа летом себе, ни с кем, конечно, опять не меняюсь. Мужу остается Стрекоза осенью.
Раунд третий. Ведущий - я. Первый угадывающий игрок - сын. Второй угадывающий игрок - муж.
Сын - Карп летом.
Я - Лето.
Муж - Карп зимой.
Я - Зима.
Сын - Панда летом.
Я - Лето.
Муж - Стрекоза зимой.
Я - Зима.
Сын - Стрекоза летом.
Я - Лето.
Муж - Тигр зимой. Угадывает. Я отдаю ему Тигра зимой. Мне остается вторая карточка - Тигр летом. Муж меняет только что полученного Тигра зимой на Стрекозу зимой, лежащую перед сыном.
Раунд четвертый. Ведущий - сын. Первый угадывающий игрок - муж. Второй угадывающий игрок - я.
Муж - Стрекоза летом.
Сын - Стрекоза.
Я - Карп весной.
Сын - Весна.
Муж - Стрекоза зимой.
Сын - Стрекоза.
Я - Панда весной.
Сын - Весна.
Муж - Стрекоза осенью.
Сын - Осень.
Я - Стрекоза весной. Угадала. Меняю Стрекозу весной на Стрекозу осенью, которая лежала перед мужем. Решаю начать собирать на всякий случай вторую комбинацию - осеннюю. Ну и мешаю мужу собирать стрекоз в разных сезонах, конечно.
Сыну остается Тигр осенью.
Раунд пятый. Ведущий - муж. Первый угадывающий игрок - я. Второй угадывающий игрок - сын.
Я - Карп весной. Это четвертая нужная мне комбинация для победы. Я опять просто называю то, что мне нужно. И да.. я сразу попадаю в цель. Вот так просто … Я победила.
Показательная партия, мне кажется, получилась. Можно играть вдумчиво, можно блефовать, путать соперников, можно просчитывать варианты, строить стратегию, можно называть карточки так, чтобы вредить соперникам и т.п. Примерно это мы пытались делать в 4 раунде. Но очень велика доля случая. Я три раза просто попадала в нужную мне комбинацию. И это не единичная партия такая. Может мы играем не так, конечно)) Интересны отзывы других сообщниц.
Ёзу позиционируется как семейная и спокойная, даже медитативная, игра, которая поможет игрокам развить внимание к деталям и память. «Приятный способ постигнуть дзен» - написано на одном из сайтов настольных игр. В нашем случае эффект полностью противоположный. Ни о каком спокойствии и медитации речи нет. Мы просто веселимся. Память, да, тренируется, согласна, но вы все видели выше))
Вчера, когда я предложила сыграть в Ёзу, муж не сразу вспомнил, о какой игре речь.. А когда вспомнил, сказал "А... это та, угадайка"))
В качестве резюме. Рейтинг у игры 6,83 на Тесере (правда, голосов мало, не очень репрезентативная оценка). Но я с ней согласна. Не хит, хотя в целом очень неплохая игра, у нас под настроение зашла, но всем советовать не буду. Нестандартная, быстрая (наши партии проходят очень быстро, далеко не 30+ минут, как заявлено) и очень симпатичная внешне.