Египетская сила. Обзор игры "Техену. Обелиск солнца"
Настолки по-взросломуТретий доп к "Теотиуакану" уже несколько месяцев тоскливо стоит на стеллаже ни разу неопробованным. Конечно, до него ли теперь, когда у нас появилась новая игра от синьора Ташини?!
"Техену" мы захотели сразу после первых новостей и фото в Инстаграме. Было очевидно: точно берем, даже если придется отказаться от чего-то другого.
Оправдала ли она ожидания?
Сейчас расскажу. Но обо всем по порядку.
О чем игра?
Как и остальные игры из "Т" серии - все основано на реалных исторических фактах. Так, здесь мы строим храмовый комплекс на берегу Нила (Карнак в современном Египте). Как и в любом евро, все достаточно сухо, какой-то неверятной атмосферы Древнего Египта нет - разве что у вас богатое воображение.
Фишки
Но маэстро Ташини не был бы маэстро, если бы не удивлял нас механиками.
Да, эта игра - совсем не копия "Тео". Она вообще не копия чего-либо, здесь абсолютно оригинальная механика.
И главная фишка ее в... кубиках. На этом месте можно громко хмыкнуть - Ташини, кубики - где-то это мы уже видели. Но не спешите разачарованно поднимать глаза к потолку - здесь кубики совсем не простые, а... чистые, оскверненные и запретные.
В центре поля установлен обелиск на диске с разными цветами, вокруг обелиска в 6 секторах лежат кубики, каждый сектор связан с одним из египетских Богов. Каждую фазу мы вращаем диск и в зависимости от того, куда "упала тень" от обелиска, смотрим, какие кубики мы можем использовать.
Мы можем брать только светлые или оскверненные кубики для выполнения действий и класть их на свой планшет на весы - на светлую или темную чашу.
Для того, чтобы выполнить то или иное действие, нам нужны кубики с определенными значениями. Соответственно, не всегда эти кубики будут доступны. Особенно это заметно к концу игры - кубиков мало, в голове цепочки из комб, а осуществить их нереально.
Но придет следующая фаза, день будет клониться к закату, и тень упадет на другую сторону... То есть, каждую фазу мы меняем расположения кубиков в секторе. Некоторые из них снова становятся чистыми из запретных, например. Некоторые уходят в оскверненные, некоторые не меняют свое положение и т.п. Это очень интересная механика - по сути у вас есть рабочие, но не все они доступны в определенные фазы. Плюс на этих же рабочих могут претендовать и соперники, т.к. кубики общие для всех.
На этом фишки не заканчиваются. Я уже писала о весах на планшете - это тоже центральный элемент игры. Каждую фазу мы берем 4 кубика и стремимся достигнуть равновесия. То есть в идеале, у нас должно быть одинаковое значение на темной и светлой половинах. Если вы достигли его, то можете претендовать на первый ход в следующий фазе (а быть первым здесь очень важно, вы же помните, что кубиков на всех не хвататет). Если у вас больше светлых кубиков - ничего страшного, но ходить вы возможно будете последним. А вот если же чаша перевесила в пользу оскверненных кубов... вы теряете драгоценные очки.
Очки и правда драгоценные, зарабатываются здесь дольше и сложнее, чем в "Тео", по моему мнению.
На чем делаем очки?


Традиционно строим. Возводим колонны в храме, статуи, посвященные Богам, здания, производства. Везде свои нюансы, которые, конечно же, не смогу описать - их очень много. Как и в "Тео", здесь нужно помнить о прокорме рабочих, да и вообще держать в голове немало деталей. Например, следить за уровнем счастья своих жителей. Чем более счастливыми они будут, тем больше карт со своеобразными бонусами вы сможете выбрать (да, карты тут тоже есть).
Сложность
По первым ощущения игра сложнее "Тео", хотя возможно после нескольких партий они будут казаться на равных. Процесс очень захватывает - нет никакой затянутости, время летит незаметно, пока ты складываешь комбо в голове.
Взаимодействия за счет общих рабочих тоже хватает, что в евро не так уж и часто бывает. Здесь, правда, важно быть первым, чтобы занимать "хлебные" места и нужные кубики.
Кому подойдет?
- Поклонникам комплексных евро
- Поклонникам Ташини и геймдизайна.
- Тех, кого не пугают партии по 2-3 часа (подаунтаймить есть где)
И, отвечая на вопрос "оправдала ли она мои ожидания?", я точно отвечу да. Это свежие механики, тренажер для мозга, продуманная историческая тема (вполне можно заинтересоваться египетской мифологией после игры, или хотя бы погуглить и освежить эти знания).
Компоненты - высший класс, все очень качественне, обелиск солидно смотрится, море деревянных компонентов.
2 недостатка для меня:
- Долгая раскладка (явно нужен органайзер)
- Наличие большого стола (у нас стол впритык был занят)

В остальном, конечно же, это достойное евро, которое не повторило своего предшественника.