Бэнг. Меч самурая (ФМ Игры для большой компании)
игры для больших компаний, пати-геймыИгра, которая на 100% подходит для этого ФМ. Играть могут от 3 до 7 человек.
Эта игра лежала без дела года 1,5. Когда собирались гости, то всегда выбирали что-то знакомое. Муж не любит играть с ходу в новую игру, а игра от 3-х человек, поэтому вдвоём с сыном не могли играть. В ноябре переиграли почти во все игры, которые лежали не игранными. И вот сегодня пришёл мой брат, и я ультимативно предложила эту игру. Сели играть втроём читая на ходу правила.
Игра в свое время привлекла меня в первую очередь своим артом.
В зависимости от количества игроков раздаются тайно карты ролей. Но, для троих игроков - это сёгун и два ниндзи. Сёгун должен сразу раскрыться, соответсвенно в игре на троих все знают, кто есть кто.
Затем раздаются карты персонажей, дающих определённые «плюшки» игроку во время игры. Например, у меня был Иэясу, который позволял мне в начале хода брать две карты, но одну из них из стопки сброса. Иногда было полезно взять конкретную карту из сброса. Персонажи определяют количество жетонов стойкости (сердечки- те жизни).
Также раздаются жетоны чести (цветочки), количеством в зависимости от количества игроков. К примеру, на трёх игроков сёгуну положены 6 жетонов чести, а ниндзя только по три.
Затем сёгуну раздаются 4 карты, 2 и 3 игрокам по 5 карт, последующим игрокам 6 и 7 карт.
В игре на троих сёгун также может брать 3 карты в начале своего хода, может сыграть 2 карты оружия вместо 1.
В свой ход можно восстановить жетоны стойкости, взять две карты из колоды, сыграть сколько угодно карт (действий, способностей) и 1 карту оружия. В конце хода сбросить карты с руки, если их осталось больше 7. Действия выполняются именно в такой последовательности.
На картах действий и способностей прописано, что они позволяют сделать.
На карте оружия верхняя цифра означает сложность атаки (равная промежутку между вами и игроком, на которого вы нападаете), по схеме.
А красным цветом отмечено количество жизней, которые игрок теряет. Если вы теряете последний жетон стойкости, то игрок победивший вас получит ваш жетон чести.
От карты оружия можно защититься картой «защита».
Если карты в колоде закончились, колода сброса перетасовывается, и образует новую колоду, но при этом все игроки скидывают один жетон чести. Ну и игра может завершиться в данном случае. Что в принципе у нас и произошло. Два раза мой брат терял жетон чести во время тасовки колоды сброса, и один раз его жетон забрал мой сын после атаки.
Как бы мы с братом не пытались вдвоём победить сёгуна, ничего не получалось. Каждый раз нам не хватало карт оружия, чтобы сын потерял все жетоны стойкости. А в начале своего нового хода, сын восстанавливал все жетоны. Все потому, что в самом начале игры сын выложил две карты доспехов, что увеличило сложность атаки до 3-х. Плюс мне как назло на руку шли карты оружия с силой атаки 1 и 2. Брату везло больше, он использовал карты, позволяющие атаковать несколько раз, но все равно этого не хватало, чтобы даже вдвоём атаковать так, чтобы лишить жетона чести. В итоге в конце игры у меня остался один жетон чести, у брата 0, у сына 4.
По таблице подсчёта победных очков, жетоны чести сёгуна умножается на 2, а у ниндзя на 1.
Соответсвенно сын выиграл нас со счетом 8/1. Нам с братом показалось, что имеется сильный перекос в силах ниндзя и сегуна. Обязательно поиграем втроём еще. Но теперь в следующий раз будем привлекать мужа, чтобы поиграть как минимум вчетвером, он смотрел за нашей партией, поэтому уже не отвертится. Всемером играть наверно интересней всего, но для этого меня это пока не сбыточно.