Heroes and Hexes (дополнение к "В поисках Эльдорадо")
семейные игры
На днях купили дополнение к игре. Уж очень моей дочери понравилась игра "В поисках Эльдорадо". 2 недели каждый день играем. Прекрасная и приятная семейная игра, нам пока не надоела, т.к. вариантов много и что очень нравится, можно изменять длину маршрута в зависимости от имеющегося времени. Правила простые, объяснили как пользоваться картами, варианты чистить колоду и понеслось. У нас все бывают и на первом, и на втором, и на третьем месте. Дочь оказалась достойным соперником в свои 6.6, идет своим путем, делает шаги в игре, которые мы, наверное, не стали бы, но в итоге была и победа пару раз у нее. Несколько раз она проиграла из-за отсутствия преград, но дошла первая. В последний раз муж все формировал колоду для мощного рывка, но у него не хватило времени, т.к. мы положили пол плитки, вместо целой, и это сыграло решающую роль! Дочь себя очень уверенно чувствует и радует, что просчитывает маршрут, пользуется разными приемами - зайти в лагерь, купить радиостанцию и получить доступ на рынок, посмотреть, что надо дальше для прохождения, купить карту для дальнейшей чистки колоды.
Одним словом, нам очень зашло, поэтому я пошла в магазин и купила дополнение - Герои и Ведьмы.
Теперь про дополнение. У меня коробка как на фото выше. Есть еще другая коробка , тоже Герои и Ведьмы. А есть Герои и Демоны. По картинкам, мне кажется, одно и тоже. Здесь продается только локализованная версия, решила я ,что текста не много, сойдет.
Что же в коробке?
-по 1 карте на игрока для стартовой колоды (всего 4 карты). Добавляем ее в свою колоду в начале игры. Она может играться как обычная карта, а также можно применить специальные способности, они внизу, после их применения карта уходит из игры. (Карта Luna может быть 1 мачете или 1 весло или использоваться 1 раз со значением 3 мачете или 3 весла и уйти из игры)
-10 карт Героев. За всю игру можно нанять 1 героя себе в колоду. Для этого в свой ход при первом перемещении надо зайти в таверну. Взять из колоды героев 3 верхних, выбрать 1, остальных замешать обратно. Герои имеют большую силу, зачастую играются как Аборигены, т.е. идут по клеткам не обращая внимания на их значения. Многие могут проходить по клеткам гор (не пещер).
-Карты демонов. Ничего не делают, кроме как занимают место в колоде. Хотя могут быть использованы как 0,5 монеты или использоваться при заходе на серое поле и пойти в свою колоду сброса.
-Карты экспедиции (рынка). Добавились 4 стопочки на рынок, можно усилить ими колоду.
-Также 3 новые поля местности
-2 блокады
-18 жетонов пещер, замешиваются с основными. Вообще дополнение играется только с вариантом пещер.
4 вида жетонов.
А)Изгнание демона - позволяет демона у себя на руках положить в стопку сброса любого игрока
Б) Защита от проклятия - при следующем жетоне проклятия, можно решить сбросить его вместе с жетоном пещеры или оставить.
В) Доступ на рынок - можно купить любую карту на всем рынке, не перенося на открытый рынок остаток карт. (Как радиостанция)
Д) Шаг геолога - работает как новая карта на рынке Геолог. Можно передвинуться на незанятую клетку демона без навлечения проклятия или на соседнюю пустую клетку гор.
-Жетоны проклятий и клетки с демонами на поле. Наступая на клетку с демоном, не нужно тратить карту, вместо этого тянется из стопки жетон проклятия за каждого демона, нарисованного на этой клетке. Некоторые проклятия исполняются сразу, как поднимаете жетон, остальные остаются с вами, пока не снимете проклятие.
Добавились тоннели, можно переместиться в пределах одного тайла местности, при этом берется проклятие на тайле с которого перемещаетесь и на который.
Блокады снимаются как клетки с демонами - т.е. берется жетон проклятия.
Проклятия. Есть срабатывающие сразу (красный кружок), есть когда решите его снять с себя (черный кружок).
Например, красный кружок - взять карту демона и положить к себе в сброс, игрок сидящий слева от Вас, ходит Вашей фигуркой на 2 любые соседние клетки, все остальные игроки сдвигаются на любую соседнюю клетку.
Черный - Нельзя использовать весло/мачете/монету - пока не снято проклятие. Чтобы его снять надо отправить в сброс соответствующее количество весел/мачете/монет, Вы не можете разыгрывать карты, чтобы снять проклятие надо отправить в сброс 2 карты и т.д.


Надеюсь смогла познакомить с дополнением, а у нас впечатления от дополнения самые хорошие. Странно у них вышло перейти от ведьм к демонам, но в правилах на немецком и английском идет слово демон, а не ведьма, хотя на коробке в названии остались ведьмы. Не очень они мне понравились внешне эти демоны, предыдущий вариант симпатичнее. В остальном в игру пришло еще больше вариантов.
Появилась неожиданность, много факторов, сдерживающих или тормозящих, также соперники могут отправить назад на 2 клетки или в очень неудобное место. По моим ощущениям теперь есть свои проблемы в этой гонке в виде проклятий, с ними надо повозиться, решить и идти дальше. Как и бывает в экспедиции или походе. Что-то идет не так, как думал. Иногда они полностью блокируют использование карт, жетонов пещер и тогда не очень-то и весело, и бодро! Игра обошлась мне в 1700 в переводе на рубли, решили на этом остановиться и не брать The Golden Temples. Очень уж базовая игра и золотой храм похожи показались, взяла другую игру, а как сыграем (я в правилах разберусь) - напишу!
Спасибо, кто прочел, рада, кому помогло определиться с выбором!
Лучший ответ