Играем с сыном (5 л - 5 л 7 мес). Часть 2.
Игровые дневникиВторая часть моего дневника про игры с сыном, спешу разместить, пока еще не все подорожало и не стало для многих недоступным, возможно мой отзыв подаст кому-то идеи, во что поиграть.
В прошлом году мы начали играть с сыном в игры, которые, казалось бы, не соответствуют его возрасту и рекомендованы детям постарше. Эти игры в большинстве своем были куплены для дочки, а сын частенько видел, как мы в них играем и в какой-то момент начал просить взять его в игру. То есть инициатор почти всегда он, поэтому правила усваивает довольно легко (а у некоторых просто запомнил, пока наблюдал, как мы играем). Не все фото мои.
Луноботы (7+) я сознательно подарила сыну на пятилетие, так как роботы - его тема.
Выиграть сыну очень трудно, он нерационально берет карты, часто берет секретное оружие и не продумывает как будет бить соперников и набирать энергию. Но сколько восторга у него от игры! Он даже практически не огорчается проигрышам, ему нравится сам процесс, вся эта ситуация битвы роботов, составления его из разных частей и, конечно же, скрытые бонусы. Играем мы только вдвоем. Дочка поиграла несколько раз, когда игра была новая, но больше нас не поддерживает. Поэтому Луноботы у нас исключительно дуэлька. Но мне не нравится дуэльный режим, описанный в правилах, когда каждый играет за двух роботов, вообще не люблю таких костылей в играх на двоих. Игра и так очень рандомна, а если один игрок теряет одного своего робота, то победить в этой ситуации двух роботов соперника почти не реально (если только оба почти не на нуле, а ты сам пока не близок к разрядке). Поэтому мы играем один против одного, так и быстрее, и меньше путаницы. Отличная игра для мальчишек, любящих тему роботов.
Драфтозавры (6+) появились у нас осенью, мы в них играли и взрослой компанией в том числе.
Игра простая, быстрая и веселая, с хорошей долей рандома, но остается место и для тактических решений (на то они и ДРАФТОзавры). Я люблю ее больше в составе от 3-х человек, но часто приходится играть и вдвоем, так как сын просит поиграть с ним. При игре вдвоем с одной стороны проще, т.к. каждый ход не только выставляешь одного динозавра себе, но и сбрасываешь из руки нужного сопернику (как правило). А с другой стороны сложнее, т.к. из-за того, что соперник будет сбрасывать те фишки, которые ты ждешь, сложно что-то спланировать. Сын пока не такой опытный игрок, поэтому больше смотрит в свой планшет, чем в мой, я подсказываю ему понемногу. Хотя при игре большим составом он бывает очень близок к победе без всяких подсказок. По моим наблюдениям, он больше любит зимнюю сторону. Ждем дополнений к игре)).
Бу-у (7+) совершенно гениальная игра! Очень ее люблю, мы много играли в эту коробку с дочкой в свое время, потом на некоторое время забыли про нее в погоне за новинками.
Сын попросил взять его в игру, правила даже не пришлось объяснять, он их помнил. Несколько партий он "раскачивался", складывая в голове пути медленнее нас, но потом у него все пошло хорошо, в том числе он начал выигрывать. Моя дочка сильно отставала в играх на скорость лет до 9-ти, сын, похоже, быстрее начнет играть на равных. Он всегда сам выкладывает жетоны посетителей, то есть находит пересечение нужных щита и портрета (если сначала проверяла за ним, то сейчас уже нет), неплохо ищет пути, в том числе пользуясь сменой цвета и подземными ходами. Может быть иногда он делает это медленнее, чем старшая сестра, я и другие взрослые, но уж точно не хуже. А если играем вечером, и я уставшая, то у него есть все шансы выиграть без поддавков. Вчера сын попросил выложить 4 жетона стороной с подземным ходом (обычно мы играем 2 хода и 2 смены цвета), из-за этого игра стала очень простой, почти все пути через подземные ходы, и они очевидны, то есть дело было только за тем, чтобы быстрее соперника (мы играли с сыном вдвоем) крикнуть "буу". И сын просто не оставил мне шансов, я едва ли успела взять двух посетителей, когда у сына уже были все пять! В январе играли в Бу-у наверное каждый день (еще и не по разу), потом я попросила перерыв (стало надоедать) и отдала игру сестре на время, ей тоже она нравится. Недавно коробку нам вернули и мы продолжаем играть)).
Инициатор партий в Марракеш (8+) тоже всегда сын, и обычно играем вдвоем, дочка присоединяется редко.
Я опять чуть упростила игру, мы обычно берем не по 2, а по одному цвету ковриков, чтобы игра сильно не затягивалась. И снова игра долго скучала на полке, а сейчас обрела новую жизнь. Эта коробка мне очень нравится как довольно простая семейка, красивая, с ощутимым рандомом, что, собственно, нам сейчас и нужно. У сына была проблема - забывал поворачивать Ассама перед ходом, да и сейчас иногда напоминаю, что надо сначала подумать, куда пойдешь. Не скажу, что сын выигрывает часто, но вижу, как он учится думать - где прикрыть мои коврики, где положить свой так, чтобы я не могла обойти его ковры. Очень радуется, когда я отдаю ему монетки, даже совсем немного. И не сильно огорчается проигрышам в этой игре (в некоторых других, бывает, готов все перевернуть от обиды).
В Большую бродилку (8+) я долго отказывалась с сыном играть, т.к. там все-таки надо уметь читать. Но в конце концов сын настоял, и оказалось, что не так уж и много ему придется читать - карты Та-дам я читаю сама, и их свойство запоминается или понятно по картинке; карты хорошо-плохо сын в основном сам читает, отдает мне если только текст в несколько строк (он может и сам, но так ему сложнее смысл ухватить), они одноразовые, свойство запоминать не надо; Лавки Джо читает, но берет и пользуется ими редко (да и я не так уж часто). В остальном игра простая и очень рандомная, как обычная ходилка.
Восторга у сына море, если партия не затягивается, то просит играть 2 подряд. Это одна из ходилок, в которые и я играть согласна, хотя не очень их жалую. Понятно, что выиграть в Большую бродилку у сына шансов много, я никогда не веду счет партиям и выигрышам, но мне кажется, что сын выигрывает чаще меня, чему рад, конечно.
Сумасшедший лабиринт (7+) был подарен дочке на пятилетие.
Сначала она играла, открывая все свои карты, и находила путь к тому предмету, который в данный момент к ней ближе. Позже перешла на обычный режим игры. Я и сыну предложила играть так, когда он вытащил эту коробку с полки. Сын быстро отказался от "поблажек", хотя не скажу, что играть ему легко. Порой он стоит на одном месте несколько ходов, пока двигает какие-то ряды, не понимая, как сделать себе путь. Игра не для малышей, иногда и я начинаю "тупить", тратя несколько ходов на одну карту. Но игру мы все любим, включая бабушку. Вот кого сын обыгрывает стабильно. Игра как головоломка, нужно просчитать несколько ходов вперед, причем меняя свое решение с учетом ходов противника. И чем больше игроков, тем сложнее это делать, при игре вчетвером часто все зависит от того, повезло или нет. Вдвоем проще, но не скажу, что сыну в 5 лет легко это сделать. И тем не менее он регулярно выбирает Сумасшедший лабиринт для партии со мной или с бабушкой.
Про Последний день Атлантиды (8+) я уже писала, оставлю заметку и здесь.
Сын сам просит в нее играть, хотя я считаю, что ему рано. В последний год он стал обижаться на проигрыши, хотя сейчас уже не так сильно как раньше. Это относится ко многим играм, а Последний день Атлантиды сама по себе очень конфликтная игра. Но чем-то эта коробка сына очень манит, сам просит играть из раза в раз. Поначалу я пыталась поддаваться - не нападать на его лодки змеем или китом, но понятно, что так играть совсем неинтересно, пришлось убедить - или мы пока вообще не играем в эту игру или играем "по-взрослому", сын согласился на второй вариант и - о чудо! - почти не обижается, когда теряет даже целую лодку. Я иногда комментирую его действия - не сажай в одну лодку все большие цифры, не открывай тайл рядом со своей лодкой или пловцом (может быть акула, водоворот, кит и т.д.), сын усваивает. Даже выигрывает иногда, рандома в игре много. Дуэльно всегда играем по домашним правилам от Низагамс.
Три поросенка (7+) тоже одна из моих любимых детских игр.
С одной стороны простая - бросай кубики и строй дома, а с другой - нужно оценивать риски (что вероятнее всего сдует волк, успеешь или не успеешь покрыть дома крышами). В пять лет не все так очевидно, сын может выиграть только если на кубиках везет. Но игра и рассчитана на возраст постарше, думаю, у нас еще много интересных партий впереди, когда сын подрастет.
Сказочная страна (6+) - эту игру надо было включить в первую часть дневника, но я не сразу про нее вспомнила, поэтому напишу здесь. ,
Игра довольно легкая, в ней два аспекта - запомнить, где какие картинки находятся, и рассчитать, как быстрее попасть на ту или иную точку с помощью двух кубиков. Значения кубиков можно суммировать (например, на кубиках выпало 3 и 5, 3+5=8, значит сходить на 8 шагов) или идти в разных направлениях (5 шагов в одном направлении, а 3 назад, то есть всего 2 шага в итоге, или 3 в одну сторону, а 5 не назад, а по другой ветке тропинки). Если с запоминанием у сына изначально было не хуже, чем у меня (а то и лучше, хотя я обычно всегда запоминаю все елки), то "играть" выпавшими значениями кубиков он научился не сразу, в итоге еще и мне иногда подсказывает, когда я не замечу хороший вариант. Сын перенял мою стратегию - сначала посмотреть все елки (вернее, 6 из 7-ми, ведь понятно, что будет под последней), а потом идти в замок. У нас получилось просто гонка - кому больше повезет с кубиками, чтобы быстрее все елки посмотреть. Поэтому играем уже не часто, но игра хороша в своей простоте.
Трафик-джем (8+) - покупка этого года.
Сын видел, как мы играем в гостях у сестры в корову 006, и попросил взять его в игру, мы не взяли. Я считаю, что корова ему совсем не по возрасту, тем более в компании, где самому младшему игроку 11 лет, у сына нет шансов. Но чем-то игра его зацепила, несколько дней ее вспоминал. Тогда я решила купить ему Трафик-джем, та же механика, но арт с машинами мальчишеский (сын любит всякий транспорт) и карты только до 50. Играть начали сразу по основным правилам (те, что аналог коровы 006), другие мне не понравились. В итоге сыну все-таки пока сложно оценить, куда положить карту, чтобы не взять ряд. Иногда ему удается это увидеть, иногда даже подставить с помощью спецкарт кого-то из соперников, но в целом выиграть не удается. Но сын не отчаивается, игру приносит регулярно, научил играть обеих бабушек, постоянно берет ее в гости. Да и мне, честно говоря, игра нравится, еще одна не нудная и не насквозь дидактическая игра от Банды умников в моей коллекции. Свою коробку Коровы 006 я давно продала, раздражал арт с коровами, так что Трафик-джем будет хорошей заменой для игр с сыном.
И последняя в этом дневнике игра Верю-не верю (7+), нам ее подарили на Новый год. Наверное никто не ждет многого от коробки Селфи-медиа.
И механика не оригинальная (у нас есть Несс с похожей механикой), и картинки не назовешь шедеврами. Но эта коробка прямо выстрелила в нашей компании (я, сестра и наши дети), мы начали играть в новогодние праздники, и с тех пор достаем ее каждый раз, как встречаемся. Каждая партия выходит веселой, с криками (победными и от разочарования). Сын играет с нами на равных! Он попросился в первую партию, и мы разрешили поиграть (решив для себя - пусть будет для массовки, чем больше игроков, тем интереснее), а он оказался полноценным игроком и даже выигрывал. Суть игры - у каждого есть 4 карты (3 сосиски и 1 ботинок).
Все игроки по очереди выкладывают на стол по 1 своей карте рубашкой вверх. Затем первый игрок может или положить еще 1 карту или сказать, сколько карт (из тех, что выложены на столе всеми игроками) он откроет.
Его задача открыть названное число карт, и все должны быть сосиски. Если открыл ботинок, то его ход провалился. Если игрок не стал открывать, а положил дополнительную карту, то теперь уже второй игрок решает - класть карту или заявить, что будешь открывать и сколько и т.д. Когда игрок заявляет, что будет открывать карты, он называет, сколько откроет, это его ставка. Следующий игрок может сказать пас, а может увеличить ставку. Минимальная ставка 1 карта, максимальная - число равное количеству карт на столе. Чем больше карт открываешь, тем больше вероятность открыть ботинок и провалить ход.
Но чем меньше число называешь, тем больше вероятность, что соперники перебьют ставку. Чтобы выиграть, нужно 2 раза победить в аукционе - то есть назвать ставку и открыть именно столько сосисок, не нарвавшись на ботинок. В ход идет блеф всех мастей. Надо выложить ботинок и заставить соперника открыть много карт, чтобы он нарвался на твой ботинок. Или выложить только сосиски, назвать большую ставку и постараться не нарваться на ботинок соперника (предположить, кто его выкладывать не стал). Странно, но наша компания не любит игры на блеф, а Верю-не верю очень хорошо зашла, наверное оттого, что мы не ждали от нее многого и играли несерьезно. Ни одна партия не обходится без сына, он сам инициатор взять игру в гости.
Мы пробовали играть и в другие игры, сын просит Сырный замок, Шарлатаны, Иллюзию, но они доя него пока более сложные. Попробуем чуть позже. Про головоломки, в которые в последнее время играет сын, напишу отдельно.
А пока - интересных всем игр и мирного неба над головой!
Лучший ответ