Карточные игры 31-33.
карточные игрыСегодня на повестке игры с драфтом. Мне нравится такая механика, но карточных игр с ней не так уж и много. Я за всё время собрала всего семь в коллекции.
В этот день у нас случился небольшой эксперимент. Мы с сыном остались дома вдвоём и я предложила ему сыграть в три несколько похожие игры. В две из них он играл впервые.
Мираж.
Появилась у нас всего несколько дней назад, но сразу же завоевала наши симпатии. Как же редко сейчас издаются игры с добрыми детскими рисунками. Мираж именно такой.
Автор игры просит нас представить себе темный ненастный день... Капли дождя медленно стекают по запотевающему стеклу . Вы пальцем выводите фигуры на стекле, и вдруг Ваши рисунки внезапно оживают : грузовики едут, ракеты взлетают, листья падают. Монстрик цветоед прячется поблизости, будьте осторожны, предупреждают нас. Добро пожаловать в Мираж.
Не правда ли красивое приглашение?
Тогда не будем терять ни минуты.
Игра рассчитана на компанию от 2 до 4 человек возрастом от 6 лет.
Каждому игроку раздаётся по шесть карт и начинаем рисовать. Правила типичные для этой механики. Выбрали одну карту с руки, одновременно с другими участниками вскрыли, выложили на стол, остальные пять карт передали игроку слева от Вас, а от игрока справа приняли его пять карт.
Снова повторили все те же действия, только вторую и последующие карты нужно выкладывать так, чтобы они граничили с предыдущими по вертикали или горизонтали.
Когда все шесть карт будут добавлены в личные окна, игрокам снова раздаётся по 6 карт. И все действия повторяются.
У нас получается красивое окно размером 3*4.
А вот теперь начинается самое интересное. На некоторых картах есть стрелки внизу. По очереди каждый игрок , начиная с любой карты , активирует движение всех карт со стрелками в указанном направлении.
Шарик в верхнем ряду двигается вверх и выходит за границы поля.
Трактор едет влево и тоже покидает границы окна.
В верхнем ряду тоже есть трактор, он едет влево и закрывает одно чудище.

Шарик из нижнего ряда летит вверх и накрывает самокат, который уже не сможет поехать.
На нашем стекле оказалось одно чудище. Оно сьедает один цветок и перемещается на его место. Вот что у нас получилось.
Теперь убираем карты, которые лежат друг на друге, они в подсчете не участвуют.
И начинаем итоговые вычисления. Каждый цветок приносит два очка, пара улыбок - три очка, остальные карты по одному.
Простая, да, но какая же милая игра! Для первого знакомства с драфтом, мне кажется, просто идеально подходит. Для дошкольников замечательный вариант, но и детям постарше, которые не против простых игр, тоже будет интересно. Вдвоём продумать , каким будет Ваше окно, конечно, проще. Втроём игра становится несколько напряженнее. Но в целом, всё быстро, легко и понятно. Рисунки здесь точно играют не последнюю роль. До того хорошенькие, что только из-за них уже хочется иметь дома эту прелестную коробочку.
Моим детям игра очень понравилась. Забегая вперёд, скажу, что Солнечная долина, которая рекомендована на возраст 7+ , значительно сложнее миража.
Экосистема.
Сын выбрал её второй игрой. Рекомендованный возраст 10+. Моему сыну 10. Мы сыграли две партии, он не выиграл , но с правилами освоился и действовал довольно неплохо, стараясь учитывать все нюансы. Я почему-то изначально восприняла экосистему в штыки. Меня немного огорчило похожее на компьютерное оформление карт, их размер, а так же неудобства , связанные с миниатюрностью при перетасовке колоды.
Но больше всего меня огорчила однообразность. Условия выкладки карт неизменны, никаких дополнительных заданий не предусмотрено. Ещё жутко не понравился предложенный режим для игры вдвоём, при котором нужно подключать третьего вымышленного игрока. Это путало и раздражало. Поэтому мы с дочкой приняли решение играть по правилам солнечной долины, просто передавая карты друг другу. Так стало гораздо комфортнее.
Сын играл в экосистему впервые. И, Вы знаете, ему очень понравилось! Конечно, после двух партий , которые мы с ним провели, трудно сказать, насколько долгим будет интерес, но, по крайней мере, не было отторжения, а заинтересованность и горящий взгляд бросались в глаза.
С дочкой мы наиграли достаточно партий, чтобы делать выводы. И я могу сказать, что, в принципе, экосистема довольно неплохая игра на драфт. Я к ней даже успела привыкнуть за это время. Она не шедевр, особенно, если был опыт с подобной выкладкой карт, но довольно приятная, быстрая игра. Самое главное , запомнить все возможные комбинации , иначе подглядывание в памятку может подпортить впечатления от игрового процесса, да и создать комплексную картину из-за упущенных деталей может не получиться. Продавать экосистему я передумала.
Правила здесь очень простые. Игрокам раздаётся по 10 карт, игроки , как и в мираже, выбирают одну карту из руки, выкладывают её на стол, остальные передают соседу слева. Как только 10 карт ,окажутся выложенным перед участниками, раздаются ещё по 10. И снова повторяются все те же действия.

Задача , как можно выгоднее совмещать животных и ландшафт. У каждого животного свои предпочтения. Медведя желательно окружать пчёлами и форелью, пчёл - лугами, форель- ручьями, ручьёв в группе желательно иметь больше, чем у других, а рядом ещё и летающие стрекозы не помешают и так далее. Каждое выполненное условие принесёт победные очки. В конце подсчитываем и выявляем победителя.
Солнечная долина.
Игра у нас два с лишним года. Я много раз писала о том, как она мне нравится. Сегодня впервые играла в неё следом за экосистемой и ощущения впервые вышли какие-то смазанные. То ли перебор с драфтом за один час, то ли экосистема сыграла свою роль.
Попробую описать свои ощущения. По рекомендованному возрасту Солнечная долина должна быть проще, но это не так, по крайней мере, для нас. Мой сын играл сегодня в долину впервые и ему было сложно, сложнее, нежели в экосистему. Оформление в долине детское, в экосистеме более строгое и лаконичное.
Построение экосистемы требует определённых размеров поля 4*5, в солнечной долине никаких ограничений нет, хоть все карты в линию выкладывай.
В экосистеме правила неизменны. Медведь всегда получит только два очка за граничащие с ним карты форели и мёда. В солнечной долине есть специальные карты, которые вносят коррективы и дополнительные условия для победы. Например, водоёмы всегда приносят по одному баллу за наличие их в Вашей долине, но есть специальная карта, которая наградит самую водную долину 6 очками или подарит по два очка за каждый водоём возле железнодорожного участка.
По строительству линий есть дополнительные условия, по размещению гор, овец, дорог. Есть очки за нарисованные на картах жителей.
Всего таких условий 18. Для партии используется три карты целей. Поэтому каждая партия по своему уникальна.
И ещё одна изюминка - долинный экспресс. Деревянный паровоз выдаётся каждому участнику и устанавливается на начальной карте города.
Для того, чтобы получать очки за паровоз, нужно соединять города железнодорожными путями. Каждый город, в который по рельсам доедет экспресс, принесёт три победных очка в конце игры.
Как видите, задания здесь несколько разнообразнее. Но вот по поводу сложности , если сравнить с экосистемой, наши мнения с сыном разделились. Сын сказал, что долина сложнее, мне показалось, что экосистема несколько более требовательнее к размещению карт. В экосистеме всё четко, строго. В солнечной долине полёт фантазии неограничен, может не совсем буквально, но внутренние ощущения именно такие. Сыну экосистема понравилась больше . Мне долина всё-таки милее. Правила выкладки карт в солнечной долине точно такие же, как в двух предыдущих играх.
И пусть все три иметь в коллекции вовсе необязательно, мы их оставим и будем баловать себя партиями с полюбившейся механикой.
Лучший ответ