Похож ли Четвертый Азул на Котиков? Кто сложнее? Завести ли мне еще и Котиков?
РазноеНу гулять, так гулять!
Азул Сад Королевы - вторая часть «Марлезонского балета».
Осторожно - много букв :)
Публикую обещанные ниже «размышлизмы» - они заключаются в том, нужно ли мне еще и Котиков (которые долгое время были в моем списке хотелок), но Азул-4 проник ко мне в коллекцию внезапно, можно сказать нагло влез без очереди :))). Извините, что пост без фото, игры эти у всех сообщниц на слуху и на виду, в сообществе уже есть прекрасные подробные обзоры с красивыми фотографиями.
На Котиков я долго смотрела (облизываясь) играла онлайн и вчитывалась в обзоры, но так и не купила, а вот поманил меня Азул своими разноцветными плитками и я не устояла… потеряла голову (ну еще и скидка хорошая подвернулась).
Часто звучит вопрос: похож ли четвёртый Азул на Котиков? Для меня эти игры на первый взгляд показались очень похожи и возник вопрос: нужно ли мне в коллекции обе? К моему удивлению, при ближайшем рассмотрении, Азул оказался гораздо проще Котиков. Следует сделать оговорку, что в Азул мы играем по правилам от Звезды (английские конечно более «драконовские»), а для Котиков я беру в расчет правила из коробки тоже основные не семейные, и не то, как она реализована в онлайн версии. В онлайн версии Котиков, можно читерить и почти при каждом ходе выставлять пуговицы и котов (ссылка на нее для желающих попробовать есть на Тесере, представление можно получить, хотя она несколько «криво» работает, я играла онлайн, но старалась придерживаться правил).
Самое очевидное сходство, что мы застраиваем поле гексами, создавая комбинации по цвету и орнаменту. В обоих играх есть как бы «большие» квесты, основная цель игры, которая дает основное количество ПО и есть получаемые по ходу игры «маленькие» дозы ПО за выполнение более простых заданий по ходу игры, в Котиках это пуговички в Азуле очки по счетчику раундов. По большому счету сходство в базовых правилах на этом и заканчивается, дальше посмотрим, чем игры отличаются и как это влияет на их сложность.
В Котиках у вас есть три квеста на сбор орнаментов и цвета кусочков ткани, которые приносят ПО, и повышенное ПО если удастся собрать и цвет и орнамент, а сделать это крайне сложно тк на руках у вас только два тайла и на рынок рандомно выходят только три тайла. При этом надо еще анализировать, как собрать три кусочка ткани одного цвета чтобы пришить пуговицу, и учитывать пожелания котиков по орнаменту используемых тканей и даже по конфигурации их выкладки на планшет тайлов. Для меня такое обилие целей при том, что места выкладки тайлов для этих целей пересекаются - это просто взрыв мозга, хотя я люблю игры, где надо сидеть думать и планировать. Понятно, что надо просто отказаться от заведомо мало приносящих очки целей и забить на пуговицы например, но даже в этом случае рандом может все поломать, тк в игре нет возможности что-то сбросить с руки, или переместить кусочки на планшете, или сбросить тайлы с рынка. Можно, наверное, придумать какой-то хоумрулл и сбрасывая пуговицы перемещать кусочки, например чтобы выполнить более дорогие квесты и набрать больше очков. Знаю, что есть игроки, которые категорически против хоумрулов, я в этом смысле более «свободных взглядов», но онлайн особо не похоумрулишь - приходится как-то крутиться при очень скудном выборе тайлов и обилии целей. Глаза просто разбегаются, мозги кипят, нервы шалят.… Часто приходится брать с рынка кусочек, который явно никуда «не лезет» и только портит выполнение квеста и нет никакого механизма, чтобы его сбросить. Хотя как головоломка игра интересная, я все равно к ней возвращаюсь периодически, чтобы поиграть онлайн соло. В коробке с милым котиком на цветастом одеяльце оказывается дикий зверь, которого совсем не просто укротить. Правда есть и упрощенные семейные правила.
По обзорам Азул выглядит на первый взгляд тоже очень навороченным и мозгонапряжным, но оказался чёртик не так-то и страшен и готов потеснить милых котиков в моем сердце с пьедестала, дьявол опять затаился в деталях.
Во-первых игре нет жестко «прикрученых» к планшету квестов в начале игры, вы сами можете решить, что и в каком месте планшета собирать, притом по ходу игры эти цели можете довольно гибко менять если какой-то цвет или орнамент не выходит или появляется возможность собрать более дорогую комбинацию.
Во-вторых у вас большой выбор и свобода, что и в каком количестве набрать себе на планшет - хотите, берите одну плитку, а можете и шесть урвать, лишь бы было место на складе и вы не нарушали правило, что плитки все имеют один цвет и разный рисунок (или разный цвет и одинаковый рисунок).
В-третьих есть инструмент джокер, который еще больше облегчает вашу задачу. Практически всегда можно выставить набранные плитки так, чтобы они приносили очки или по крайней мере не мешали выполнению основной задуманной цели. Джокер всегда выручит, если не выходит нужный цвет или орнамент. В Азул запросто можно сыграть вторую партию после первой, мой пожилой папа даже не запыхался и требовал немедленного реванша.
Даже при том, что в Азуле тоже есть «малые» цели на счетчике раунда, но меня они почему-то не напрягают. Для себя я это объяснила тем, что мне не обещают в подарок седьмую пуговицу и поэтому я не особо рвусь выполнять эти мелкие цели и не распыляю внимание. Счетчик раундов лично мной воспринимается больше как просто счетчик, как ни странно. ПО само капает потихонечку, а я сосредоточена на основной цели игры - как максимально эффективно застроить планшет. Мелкие плитки выгодно строить всегда, а крупные к концу игры и так хоть пара штук, но наберутся, нет никакой именно гонки за эти «малые» квесты.
К концу своего обзора я поняла, что даже число разыгранных на планшет гексов в этих играх примерно сопоставимо, в Котиках стандартно - 22, а в Азуле мы пока выкладываем 22-25, но при этом в Азуле куда как больше тайлов проходит через рынок и руки игроков, а соответственно гораздо больше возможностей их выгодно пристроить на планшет, придумав как их скомбинировать. Азул оказался довольно сильно похож на Котиков, при варианте игры в Котиков по семейным правилам, когда квесты в центре планшета закрыты. Там и там собираешь комбинации из цвета и орнаментов, ничего тебе сильно не мешает это делать… Я бы даже сказала что Азул проще, чем Котики по семейным правилам, за счет джокеров и возможности брать до шести плиток за раз.
Для себя я пришла к следующему ответу: если бы у меня были Котики, то покупать четвертый Азул особо нет смысла, я бы тогда на третьем Азуле остановилась тк он на четвертый похож (способом набора плиток, наличием джокеров и закрытием бонусных целей и красивыми плитками), а на Котиков (для меня, во всяком случае) совсем не похож. А вот купив Сад Королевы, Котики уже стали для меня не так желанны тк. Азул-4 можно усложнить, применив английские правила. Вот такими аргументами я себя убедила отказаться от милых Котиков, хоть и к котам «неровно дышу» и тема лоскутного шитья мне очень близка, и игра тоже очень красивая. Возможно, в этом есть и доля вины того, что я всё-таки онлайн в них много поиграла - сбила охоту.
Лучший ответ