Bitoku. Стань великим духом леса.
Настолки по-взросломуСегодня на нашем игровом столе красавица Битоку - грядущая локализация ХВ.
Сначала про оформление. Первые слова Нины, когда она увидела разложенное поле: "Ооо, а оно оказывается не такое пёстрое". Для меня загадка, зачем приятную, оформленную в пастельных тонах игру безбожно фильтровать на фото, превращая её в какой-то кислотный ужас. Те, кому нужны спокойные тона, пройдут мимо, пожалев свою психику. А те, кому нужна яркость и взрыв, будут разочарованы.
Всё очень красиво.
Качественно.
И приятно на ощупь.
В игре используются персонажи японской мифологии, в которой я не разбираюсь. Поэтому, когда читаешь правила, а там Ёкай, Кодама, дух Митама, жетоны Хикару, врата Тории, хочется на всякий случай упасть в обморок. Некоторые значки тоже вгоняют в ступор. Но к концу первого раунда (а в партии их четыре) всё становится просто и понятно.
Bitoku встречает игроков сказочными персонажами, нежной цветовой палитрой, прозрачными кубиками. И глядя на всю эту красоту, сложно заподозрить, что перед тобой настоящий евро-монстр с кучей механик, стратегий и возможностей.
Тут тебе и дайсплейсмент, при этом значение кубика влияет на силу этого действия. А ещё декбилдинг. Карты дублируют действия, которые можно выполнить с помощью кубиков. В конце раунда разыгранную карту можно сжечь, получив с неё победные очки. А самые сильные карты ёкаев, которые принесут приличные очки, можно получить, пожертвовав значением кубика.
Думаете, это всё? Как бы не так. Ещё прокачка личного планшета. Нужно оживлять своих пилигримов с помощью амулетов и отправлять их по Божественной тропе или слушать камни Ивакура. Или пойти по пути Битоку. А ещё можно строить здания и получать с них очки и плюшки. А ещё личные цели.
Взаимодействие между игроками здесь тоже есть. Даже в партии на двоих. Один из способов получения ПО - продвижение по пяти трекам действий. Кто первый, тот и молодец. Второй тоже что-то получит. А вот третьему не повезёт. В игре на двоих здесь появляется болванчик на четвёртой клетке.
Игра дает инструменты двигать себя вперед, а других назад под недовольные возгласы отодвинутых. Я, как видела такие карты, сразу старалась их утаскивать.
Ну и своим кубиком можно заблокировать локацию, чтобы соперник не смог выполнить очень нужное ему действие.
Резюмирую. Отличная игра, которая, несмотря на обилие механик, не разваливается. Всё отлично работает и позволяет выстраивать комбы и комбулечки. Не знаю, на сколько партий её хватит. Но пока хочется играть ещё и пробовать разные варианты.
Лучший ответ