Кто такие Сагани (Sagani)?
семейные игрыЯ вас всех категорически приветствую. За окном сугробы, тепло, мы (я про детей) как всегда болеем и потому….А, не, в ту игру, что я хочу вам показать мы с ними еще не играли, я пока что подкармливаю детишек покупными кукарачами и прочими монополиями.
У верен, что игра, о которой я хочу поведать есть почти у каждого, но вот обзоров я что-то не видел. Саму игру я доделал буквально вчера и сегодня решил ее испытать - благо там есть соло-режим. Что ж, мне игра в общем-то понравилась. Игра называется Sagani (Сагани) - это обобщающее имя для духов стихий (Земля, Вода, Воздух и Огонь), которое им дал швейцарский философ-натуралист Парацельс, живший в 16 веке. Придумал игру некто Уве Розенберг. После небольшого предисловия буквально в 2 абзацах, где рассказано, кто эти Сагани и что они делают, правила переходят к описанию собственно самой игры. Итак, из чего состоит игра?
72 тайла духов стихий, жетон первого игрока, поле подсчета очков (на нем сразу указано, до скольки очков идет игра при количестве игроков 2(один), 3 или 4), звуковые диски разных цветов (каждому игроку свой цвет - но на практике оказалось, что цвет абсолютно не важен) по 24 штуки на человека, 10 (но возможно и больше, количество не лимитируется) дисков какофонии красного цвета, маркеры игроков (а вот тут цвет важен) и штрафные жетончики, если вдруг скатился в минус (а такое, как говорят, вполне себе возможно).

На фото тайлы духов сложены в 2 стопки - по количеству игроков, т.е. если игроков три, то и стопок будет три. Стопки расходуются по одной (нельзя прыгать с одной стопки в другую). Далее над треком очков рынок из пяти тайлов, ну и само поле. Маркер первого игрока у меня получился здоровенным (в два раза больше оригинала - сколько раз говорил себе сначала посмотреть игру, а потом делать! Да и диски звуковые получились великоваты. Но тайлы я переделывать уже не буду, а вот диски, наверное, заменю позже.
Тайлы в игре двусторонние, причем лицом считается изображение со стрелочками и цифрой посередине, а обратной стороной изображение Сагани, но уже с цифрой в углу. На лицевой стороне указаны от одной до четырех стрелок в различных направлениях, числовое значение тайла - победные очки, которые он принесет в случае его переворачивания (об этом позже), ну и цвет тайла тоже имеет значение.
Разберем общие правила игры. Я буду прыгать с режима Соло (ибо я в него и играл) на режим 2 игроков, чтоб охватить все правила. Отличаются они только тем, что у Соло-режима одна стопка тайлов и нет рынка.
Подготовка к игре - каждому игроку дается 24 звуковых диска. Далее, пять тайлов выкладываются в ряд лицом вверх - это рынок. Остальные перемешиваются и выкладываются в 2 стопки лицом вниз.
Первый игрок (у которого жетон первого игрока. Этот жетон остается до конца игры, чтоб отсчитывать последний ход) берет с рынка один тайл и выкладывает у себя.
Далее в зависимости от количества стрелок на тайл выкладывается такое же количество звуковых дисков друг на дружку.
Те же самые действия проводит второй игрок (рынок не пополняется).
Ну, а теперь начинается, собственно, сама игра.
Берем второй тайл, крутим, вертим его, думаем, куда бы его пристроить так, чтоб выполнить условия и первого и второго тайлов. Ну, например
Ага, по одному условию выполнено, снимаем с центра диск и закрываем им стрелочку. (у меня диски несколько великоваты и друг другу мешают, но опять же правила игры говорят, чтоб я тайлы держал друг от друга на расстоянии).
Второй игрок делает то же самое и у нас остается на рынке один тайл. Активный игрок (в данном случае первый) решает, брать ему этот тайл или убрать его на верх трека очков (это место называется Интермеццо, точнее, не место, а промежуточное хранилище) и взять верхний тайл со стопки (напомню, они там в закрытую лежат) и сразу же разместить себе. (В соло-режиме вы постоянно берете со стопки, рынка и Интермеццо там нет).
Далее, рынок опять пополняется до пяти.
Что же будет, когда число тайлов в Интермеццо достигнет 4?
Каждый игрок (начиная с того, у кого меньше очков) может (но не обязан) взять оттуда тайл и выложить его у себя. Если тайлы никто не взял, они сбрасываются.
Продолжаем игру: Первый игрок берет третий тайл и получает такой результат
Далее, игнорирую второго игрока ибо там все одинаково
Как видно, нижний тайл выполнил все условия, поэтому звуковые диски с него снимаются и возвращаются, тайл переворачивается (он остается в игре, выполняя свою цветную миссию), а маркер игрока продвигается на 6 очков.
Если маркеры игрока должен остановиться на маркере другого игрока, то он встает сверху. При это нижний маркер считается отстающим, но в финале при одинаковом количестве ПО - выигрывает. И так далее. В отличии от Новолуния - ну, все же поняли. Что игры похожи, тут, чтобы условие было выполнено, тайлы не обязательно должны стоять рядом. Да между ними даже может не быть ничего вообще. Что, кстати, может привести к небольшой неразберихе, поэтому правила крайне рекомендуют тщательно проверять все возможные комбинации перед тем, как взять новый тайл ибо количество звуковых дисков ограничено, а если появляется такая ситуация, что вы берете тайл, на него надо выложить (а выложить вы обязаны), например три звуковых диска, а у вас их всего два, то вы берете красный диск какофонии, сразу же откатываетесь назад по трек ПО на два шага. Далее диск какофонии остается у вас и используется как обычный.
Когда кто-то из игроков достигает отметки 75 (при игре вдвоем), то игра продолжается до игрока справа от Первого и всем дается по одному ходу.
Такая вот игра на внимательность и задумчивость. Взаимодействия в игре почти нет, кроме того, что можно забрать нужный другому игроку тай, но нафиг надо следить за противником, когда у себя-то не все видно. Игра явно полегче Новолуния в плане правил. Да и покрасивее к тому же.
Спасибо, что прочли этот поток мыслей, Зато я сам разобрался.
Лучший ответ