Погружение в головоломки. Часть 4 (заключительная)
головоломки, логические игрыНа сайте https://www.smartgamesandpuzzl... прочитала статьи автора многих головоломок Smart Games Рафа Питерса о том, как у него шло создание игр.
Очень интересно было узнать подробности этого процесса! Хочу поделиться с вами некоторыми из них:
- приятный на ощупь материал, из которого сделаны многие фигурки в головоломках, называется термопластичная резина;
- помощником в поиске вариантов заданий является компьютерная программа Saskia. Тем не менее, задания для некоторых игр (Tower of logic, Alcatraz) Раф Титерс придумывал сам, т.к. Saskia выдавала не очень интересные варианты;
- головоломка, положившая начало линейке игр SmartGames в 2001 году, - Колобок-следопыт (в оригинале GoGetter: в ней кошка гоняется за мышками). Мне понравилось, что об особом названии на русском языке Раф Питерс написал в своём блоге:
Кстати, именно тогда Раф Питерс после того, как увидел неожиданный для себя конечный результат головоломки решил, что лучше участвовать во всех процессах создания игры самому;
- Рафу Питерсу нравится, когда тематика хорошо взаимодействует с механикой (а не только, когда головоломка просто смотрится красиво);
- Раф Питерс говорит, что обычно рождение игры начинается у него с какой-нибудь темы, не с игровой концепции. Например, идея головоломки «Грузовички» родилась из вот такого наблюдения: когда его семья едет на каникулы и пакует кучу чемоданов, именно ему достаётся «головоломка» по размещению этих чемоданов в автомобиль. Такое очень обыденное занятие и было реализовано в «Грузовичках»;
- Раф Питерс придерживается концепции, что задания его головоломок должны иметь лишь одно верное решение;
- он пишет, что совсем необязательно в динамических головоломках, в которых указано, за сколько шагов можно прийти к решению, придерживаться именно этой цифры. «Нам, людям, обычно нужно больше шагов, потому что мы можем в голове держать в один момент времени движение только одной фигурки», - говорит он. Поэтому нет смысла гоняться за компьютером, если решение всё равно будет найдено);
- Раф Питерс не большой любитель решать головоломки. Он больше любит их создавать;
- самая любимая детская головоломка Рафа Питерса - «Камелот». После выхода первых экземпляров игры некоторые в отзывах писали, что им не нравилось, что только рыцарь может спасти принцессу, поэтому сейчас у принцессы тоже есть возможность спасти своего возлюбленного;
- «Я люблю создавать детские игры, потому что они позволяют мне сфокусироваться на простоте. Не нужно каких-то сложных решений для того, чтобы произвести впечатление на ребёнка. Всё, что нужно, - это идея»;
- «Я люблю быть внимательным к деталям, даже если большинство людей этого не замечает», - пишет Раф Питерс. Название игры, упаковка, материалы деталей, длительность подготовки к заданию, количество заданий, цвет, размер, влияние материалов на экологию (именно поэтому в упаковке игр было решено отказаться от прозрачных блистеров)... Всё имеет значение. И такое внимание особенно заметно, когда он пишет про улучшения, которые претерпели многие из его игр;
- Раф Питерс не раз в своём блоге упоминает, что он большой любитель природы. И это находит отражение в его играх;
- «Категория компактных магнитных игр - самая сложная. Здесь вы ограничены маленьким полем и плоскими деталями. К тому же, деталей не должно быть очень много и они не должны быть слишком маленькими. Это неудобно, если вы, например, решаете головоломку в дороге: ведь все детали нужно куда-то положить»;
- «Когда я создаю головоломку, то часто делаю это для живущего внутри меня ребёнка», - пишет Раф Питерс;
- «Я предпочитаю делать из меньшего большее». Автор не любит нагромождения компонентов, отдавая предпочтение лаконичности и простоте;
- лучшей наградой для Рафа Питерса является то, что люди, попробовав сыграть в одну его игру, позже хотят купить ещё и ещё одну.
Мне было бы интересно узнать истории создания головоломок и других авторов:
Ноб Ёсигахара (Rush Hour, Chocolate fix, Hoppers)
Oliver Morris (Gravity maze)
Inon Kohn (Crazy office, Archelino)
Kris Burm (Colour code)
Alain Brobecker (Diamond quest)
Polina Sabinin Ed.D., Michel & Robert Lyons (Smart cookies Интеллектуальное печенье)
Reiner Knizia (City Skyline Панорама)
Jacque Griffien (Utopia Мегаполис)
Oscar van Deventer (Antivirus)
Luke Hooper (Lazer maze Лазерный лабиринт)
Jerom Moren-Druen (Квадригами)
~~~
Мне очень понравилось моё погружение в мир головоломок. Я испытала свои возможности, поняла, какие механики мне больше нравятся, насладилась разнообразием сюжетов, компонентов. Как всегда, восхищаюсь фантазией авторов!
Как видно, головоломки меня совсем унесли! Вот такое интенсивное погружение в мир головоломок у меня получилось!
Очень жду выпуска новых игр Grizzly gears и Treasure island!
Ещё смотрю в сторону головоломок Великий путь, Динозавры Таинственные острова, Побег из Атлантиды, Пираты перестрелка, но пока не могу решить, очень ли они мне нужны)
Несмотря на то, что в головоломках надо много думать, решать их для меня - это отдых: очень хорошо отвлекают от повседневных дел. Причём я часто решала несколько головоломок одновременно: одна могла лежать у меня на подоконнике, другая - на столике, третья - в телефоне)
В заключение несколько моих наблюдений:
- оказывается, динамические головоломки очень даже в моём вкусе!
- люблю головоломки, в которых нет необходимости сверяться с ответом (например, попал шарик в лунку - задание решено!);
- у детей (по крайней мере, у моего сына) нет такого азарта и мотивации решать задания, как у взрослых, поэтому им очень важен сюжет;
- для меня лучше, когда ответы располагаются сразу после задания, не в конце буклета;
- в онлайне решать головоломки тоже интересно;
- самые мои яркие воспоминания - головоломки Мамонты, Титаник, Квадригами, Запасливые белки, Золотая жила, Камелот;
- если головоломка с маркировкой 8+, то, скорее всего, решать её будет нелегко)))
Спасибо за внимание!☺
Лучший ответ
А вот аналога гризли пока не нашла. Если кто найдет, напишите пожалуйста.
А вот эта штука мне весь мозг сломала. Сколько не бьюсь, а решить могу только первые пару уровней. Может не пару, может пять, не помню уже. Но оооочень сложная.