Камень на камень. Обзор игры “Камни Рагнарёка”
семейные игрыПодвинул фигурку, поставил камень и… и все! Вот так, за 4 слова я описала вам основную механику игры, которая явно растет корнями из классической игры в го. Но не спешите закрывать страницу, не все так просто, даже когда и просто. Ну, вы поняли)
Легенда
Итак. Вы - вождь. Да-да, самый настоящий вождь клана викингов, и, как всякий уважаемый вождь, стремитесь расширить свои владения. Но вся штука в том, что есть еще один вождь, который стремится к точно таким же целям. Конечно, Мидгард большой, места всем хватит, но все же вам будет приятно, если хоть на одну клеточку, на 1 гекс, но ваших земель будет больше. Для этого вы берете в руки камни, и ставите плотный заслон между собой и соперником. А он… поступает также. И вот так, камень за камешком… игра и заканчивается. Мы считаем территории, на которых находятся наши викинги и узнаем победителя.
Чтобы вас не путать, распишу механику подробнее:
- В свой ход мы двигаем одного из викингов - по любой свободной линии, в любую сторону, на любое количество клеток - хоть до края поля.
- После движения мы ставим на поле рунный камень - опять же, на любой прилегающей линии и на любом расстоянии. Особый шик и блеск поставить камень так, чтобы попытаться запереть викингов соперника. А нечего им по Мидгарду ходить.
Вот тут можно посмотреть, как сходили белый и красный викинки. Белый тне стал уходить далеко и поставил камень рядом с собой. А красный двинулся гораздо дальше и поставил камень вплотную к викингу соперника, затрудняя ему путь.
- Территория считается закрытой, если, на нее невозможно попасть из-за плотного ряда камней. То есть камни и границы поля и являются границами нашей территории.
- Если на этом огороженном участке присутствуют викинги 2 племени, территория считается спорной, и мы будем продолжать играть на этом участке до тех пор, пока полностью не отгородимся от соперника.
- Когда вся территория поделена, подсчитываем клетки в своих участках и определяем победителя.
Финал партии
Тут я бы могла написать КОНЕЦ, но не все так просто, как я вам и обещала. Дело в том, что автор игры Гордон Гамильтон известен одной интересной фишкой со времен Санторини.
Карты богов
Именно они помогают максимально разнообразить игровой процесс, подарив игрокам полностью ассиметричные способности.
Как вам, к примеру, возможность меняться местами с викингом соперника, особенно, когда он загнал вас в каменную ловушку? Впрочем, не спешите радоваться, возможно у него есть другая способность: получить в конце игры очки не за территории, а за количество камней на поле - тогда чем больше будет ловушка, тем ему выгоднее. Количество способностей поражает: 32 в базе + 9 из дополнения (оно уже входит в коробку).
Здесь только карты из базы, без промо и дополения.
А если вам и этого мало - то есть еще набор промокарт, целых 17 штук. Как вы сами понимаете, реиграбельность становится нереальной. Тор против Одина? Легко.А может быть, Ньерд против Мани? Кстати, заодно и поближе познакомитесь со скандинавской мифологией.
Кстати, о дополнении:
В нем нас ждут особые способности, которые сделают эту невероятно стратегичную игру чуть более рандомной. Например, горы, которые один из игроков будет ставить вместо камней. Он же сможете перелезать через них… в отличие от соперника. Зато сопернику, например, могут достаться кубики направлений. С помощью них, он сможет отправить ваших викингов туда, куда ветер дунет.
Итак, какие же "плюсы" у игры?
-Быстрая - как по процессу, так и по раскладке. Ваши приключения в Мидгарде продлятся в среднем минут по 10 каждое. Поэтому обойтись одним не всегда удастся. За раскладку отвечает удобный органайзер - "пенек", он же и основа для игрового поля.
-Благодаря "пеньку" играть можно на любой поверхности - даже на кровати.
-Она очень стратегическая. Для людей с "шахматным мышлением" - то, что доктор прописал. Здесь можно и нужно планировать на несколько шагов вперед, предугадывая действия оппонента.
-Ассиметричный роли = невероятная реиграбельность. Сложно выстроить 1 удачную стратегию, каждый раз нужно будет перестраиваться под новые способности. И свои, и соперника.
- Настраиваемая сложность. Карты богов делятся на 2 категории - попроще и посложнее Также карты можно и вообще не использовать, убрав спец. способности. Это отличный модуль для начинающих, особенно, если речь идет о детях.
Ну а "минусы"?
- Желателен +- равный уровень игроков. Если вы ни разу не шахматист, а играете с шахматистом, даже "в завязке", как я с сыном, то шансов у вас почти не будет. 2 мои победы из 10 партий - это просто удача и то, что сын хотел спать. Я до сих пор не могу понять, как хорошо играть в эту игру.
- Это довольно агрессивный абстракт. Все же контроль территорий обязывает. Конечно, для многих это и плюс. Но предупредить я вас должна - эта игра не про "копание в своем огороде".Чтобы побеждать - играть нужно жестко.
Вот, в общем-то и все. Могу сказать, что в своем жанре - игра отличная. Если вам нравятся абстракты с сильной стратегической частью и активным взаимодействием - то это все про Камни Рагнарёка. Если вам нравится контроль территорий, то для вас это станет прекрасным филлером.
Теперь я точно могу сказать "КОНЕЦ"))