Чакра. 🌸🌼🌺🌸🌼
семейные игрыУ нас определенно складывается занимательная традиция. Каждую зиму в начале нового года в нашей коллекции появляется красивый абстракт с разноцветными камешками. В феврале 2021 года - Ганеша, в январе 2022 года-Зимняя королева. И вот 31 января 2023 года у нас появилась ещё одна красивая игра, которая по наполнению, времени партии похожа на эти два абстракта. Речь о Чакре.
Как она нам с дочкой понравилась! За плечами уже 9 партий, мы ввели два модуля дополнений. Продолжать знакомство хочется ещё и ещё. Но если бы поиграла в чакру предварительно, остановившись на одной партии, себе бы не купила. Сплошное разочарование одолело после первой попытки. И это всё? Как скучно и нудно! И игру так долго ждали многие?
Но коробка-то уже у меня. Куплена, лежит такая красивая. Нет, не может быть, наверняка, я не верно восприняла процесс, пытаясь себя успокоить, размышляла сама с собой. Может не попала в настроение? - Какое настроение? Что за нелепое оправдание? Может моя дочка в напарницы не годится и поэтому не было никакого взаимодействия, конкуренции? Может игра просто не подходит для двоих игроков?
И вдруг меня осенило. Это гонка! Гонка, которую я совершенно не заметила. Не было её! Почему не было? Потому что никто из нас никуда не гнался. Мы вяло собирали кристаллы, не спеша двигали их вверх-вниз, потом я первая собрала пять чакр и партия подошла к концу. А как гнаться? Куда? Как это ощутить? Мимолетные , неуловимые мысли завертелись в голове, но поймать их за хвост никак не удавалось. Надо сыграть еще! Немедленно! С опаской я подготовилась ко второй партии и ... не успела оглянуться, как она закончилась.
Вот оно что! Я поняла смысл игры, уловила все тонкости, весь её магнетизм, её сущность. Игра не про взаимодействие, его тут как раз практически нет. Она не про конкуренцию, как таковую, она про свой планшет, про личные умения наладить бесперебойные , удобные передвижения собственных камней, про баланс между медитацией и гармонизацией. Головоломка, но не пасьянс. Чакра превосходно играется на двоих. Моя дочка прекрасная соперница. И я теперь понимаю, почему так радовались новости о локализации этой странной по оформлению игры, которое мне лично очень нравится.
Я далека от медитации, эзотерики , но ни один из предложенных терминов меня не смущает. Красивые девочки на планшетах, невесомые иллюстрации, все эти чакры, гармонизации, всё подходит и не вызывает ни капли отторжения.
Я лично, как обычно, вижу лишь лунки и камни. А моя дочка копает глубже, она видит браслеты на ногах, задумчивые позы, красивый макияж, восхитительные причёски , всё это волнует мою напарницу, она пока не перестаёт восхищаться оформлением, ей не надоедает рассматривать внимательно девочек на планшетах, одна из которых имеет поразительнее сходство с принцессой Тианой из диснеевского мультфильма. Процесс интересен, затягивает, одурманивает и , кажется, что следующая партия будет не такая, как предыдущая. Каждый раз перед началом я выстраиваю в голове алгоритм, считая его идеальным, стараюсь придерживаться его, но всё летит в тартарары, приходится заходить с другого угла, забирать нужный сопернику камень, начинать собирать чакры не сверху, а с середины, вдруг решить, что оранжевые и жёлтые я буду игнорировать в этот раз, а такого ещё не было. Всё-таки я стараюсь, в любом случае, заполнять нижние чакры, чтобы, по возможности, получить в конце 2 очка за самую длинную цепочку заполненных чакр. Поэтому медитацию я провожу, разведывая стоимость чакр из середины . Тогда же принимаю решение, какие ячейки заполнять не нужно.
Гонка ощущается , она действует на нервы в самом лучше смысле этого слова, заставляет ёрзать на стуле и высчитывать возможности соседа, которому можно и помешать слегка, забрав камень с общего поля, который помог бы ему завершить чакру или даже партию.
База игры с небогатым наполнением поражает своими возможностями, учитывая простоту самого игрового процесса. Изюминкой игры так же считаю тот факт, что завершивший партию игрок не становится тот час победителем . Впереди ещё подсчёт очков, который порой преподносит сюрпризы. Дочке пока удалось выиграть всего один раз. Но если первые несколько партий я чувствовала себя абсолютно вольготно, расслабленно занималась гармонизацией своих чакр, то потом это ощущение напрочь утратилось. Моя дочка пусть и не выигрывает пока, но задаёт отличный темп. Теперь уже ни о каком медитативном течении партии и речи нет, одно сплошное напряжение! Дочка мастерски орудует всеми возможностями игры и мне приходиться идти на всякие хитрости и выкручиваться буквально на ходу, выдёргивая свою победу по крупицам. Завершает наши последние партии дочка быстрее меня, но по очкам преимущество остаётся за мной.
После пяти партий мы ввели одно дополнение : былые камни.
С ними процесс изменился. Написать, что он стал интересен, слишком банально. Он и был интересным, и стал интересным. Дело не в этом. Другая игра появилась, требующая совершено нового подхода. Дочка говорит, что стало легче. Мне так не кажется. Легче стало, если смотреть на это нововведение поверхностно, а если углубиться в шероховатости, то победить теперь явно сложнее. Очень нам понравился этот элемент . Жетоны перемещений обрели смысл , особенно те, которые подразумевали движение вверх. В базовой версии мы ими практически не пользовались. В базовой версии вполне хватало трёх жетонов чёрных, ещё два отлично пригождались для размещения камней сразу в чакры. С белыми кристаллами стараешься оттянуть момент размещения кристаллов непосредственно в чакру на финал. Плюс интересный момент с получением половинок Инь и Ян. Вчера как раз они меня выручили, одарив четырьмя очками. Очень хороший модуль! Без него играть уже не хочется.
Через несколько партий мы ввели следующий модуль - цветные жетоны со свойствами.
Если ячейка возле чакры, которую только что полностью заполнили, пустая, туда помещается жетон соответствующего цвета, свойство которого можно применить не сразу, а в нужный в процессе других ходов момент.
Вчера первый раз играли с этими жетонами, интерес колоссальный! Игра преображается на глазах, как Золушка, с каждым балом становится всё красивее. Впереди ещё два дополнения, но их мы повременим открывать. Хорошего понемножку.
С белыми камнями, с цветными жетонами процесс пересечения камней ещё больше стал похож на логическую задачку. Порой такие интересные комбинацию получаются! Настоящая математика энергетической системы.
Удивила меня игра, захватила. С Ганешей и Зимней королевой сравнить можно лишь по составляющим элементам и времени партии, которая во всех трёх играх длится 15-20 минут на двоих. В остальном чакра на голову выше, она непредсказуемая, каждая партия, во всяком случае пока, не похожа на предыдущую, в чакре всё продумано до мелочей, каждый шаг логичен и обусловлен. После десятка партий, пока я писала, мы сыграли ещё одну, нет насыщенности, абсолютного понимания, наоборот, любопытство разгорается, хочется смаковать новые открывшиеся возможности, подстраивать под них свои умения, искать новые пути решения, комбинирования. Я под впечатлением. Даже если через время интерес угаснет, эмоции , которые сейчас дарит игра, дорогого стоят.
Осенью я писала о ганеше и зимней Королеве подробно, сравнивая их со стеллиумом. И хоть стеллиум более комплексная игра , с осени мы ни разу её не доставали. А вот Ганеша и зимняя королева играются нами регулярно. Дочке больше нравится ганеша, зимнюю Королеву она пока не полюбила. А мне приносят радость обе коробки. Обычно так и достаём их друг за другом. В последние вечера играем сначала пару партий в чакру, затем по одной в ганешу и Королеву. Радуют эти игры. Не смотря ни на что, достаются гораздо чаще многих других. В нашей семье раскрылись и отыгрывают своё предназначение в полной мере. Ганеша сейчас вновь на пике популярности у дочки.
Играет моя соперница великолепно. До последнего вот уже третий вечер я считаю, что победа за мной, однако в самый крайний момент вдруг становится понятно, что выигрыш в руках у дочки. Буквально на один-два шага обходит меня и никак не получается с этим бороться.
Если сравнить чакру с другими абстрактами не по похожести, а по желанию играть, по интересу, то ближе всего к новолунию и котикам.
То есть из той категории, которые завладевают мыслями, не отпускают, которые через год играются с таким же интересом, как впервые, которые подходят под любое настроение, не кажутся пройденной книгой. Конечно, чакре ещё нужно доказать своё положение, посмотрим, не сбавит ли она свои позиции через пару месяцев.
Есть и минус у чакры, она не универсальная. Если тот же азул выглядит эффектно, не ударяется в слишком женское по оформлению, то чакра в этом плане проигрывает практически по всем внешним и тематическим параметрам. Мой сын категорически отверг все мои предложения составить компанию. Мужу тоже поостерегусь предлагать, почти уверена, что откажется, произнеси я хоть раз в процессе слово медитация. На сына я всё-таки надеюсь, потому что новолуние он тоже два года придирчиво игнорировал , а недавно решился на партию и с удивлением заметил, что игра, оказывается, довольно хороша. Так что из-за оформления для чакры не всем удасться найти компанию.
Игра рекомендована на возраст 8+ и рассчитана на компанию от 2 до 4 человек.
Правила кратко:
Каждый участник получает планшет , 5 черных жетонов вдохновения.
На планшетах справа 7 цветных ячеек - это чакры. Наша цель заполнить тремя камнями соответствующего цвета пять чакр.
В центре стола располагаем карточку лотоса.
На этом поле две зоны:
Зона кристаллов

Зона числовых победных очков для каждой чакры.
Информация с победными очками скрыта от участников, но в определённую фазу хода игроки постепенно будут открывать для себя эту информацию , не показывая другим, и решать, на закрытие каких чакр лучше делать упор.
Из зоны камней мы в свой ход будем брать камни и выкладывать их на свои планшеты. Взять можно камни только из одного столбца, разного цвета, в количестве от 1 до 3. Камни одинакового цвета забирать нельзя. Если в ряду, помимо разноцветных камней лежит камень чёрного цвета, его взять придётся обязательно!
Выкладывать камни на свой планшет можно двумя способами. Самый основной - три верхних кармашка, в игре эта зона называется- бхагья. Вот туда и отправляем сначала нашу добычу.
Затем с помощью ячеек движения будем камни двигать по чакрам.
Выложили жетон на ячейку три разных стрелки вниз, значит три разных камни двигаем вниз на одну чакру.
Именно разных, один и тот же камень передвинуть два раза нельзя. Как только одна из чакр заполняется камнями нужного цвета, она становится заполненной и исчезает из числа видимых, теперь она не будет учитываться при движении, мы будем её перепрыгивать. Теперь чтобы перенести желтый камень из голубой чакры в жёлтую, нам нужно будет потратить всего одно движение, а не два. Зелёную чакру мы уже не учитываем.
Второй способ размещения камней из зоны лотоса- сразу в чакру. Для этого мы выкладываем жетон движения в ячейку возле чакры и помешаем туда собранные камни. Важно помнить, что больше трёх камней ни в одной чакре не может находиться одновременно.
Чёрные камни- это негативная энергия, которую нужно пропустить через чакры и направить в область земли- самая нижняя ячейка. Все чёрные камни , которые достигнут земли, в конце игры принесут по одному победному очку.
Вот и все основные правила.
Белые камни из дополнения позволяют временно гармонизировать чакру. То есть если в чакре находится три камня ( любых) и хотя бы один из них белый, чакра считается временно заполненной и становится невидимой , при движении мы проходим мимо неё.
Но чакры с белыми камнями не учитываются в финале, белые камни не заменяют цветные при итоговом подсчете заполненных чакр. Так же белые камни, которые в процессе игры оказались в одной ячейке с чёрными камнями, дают возможность обменять чётно-белую парочку на одну половинку символа инь янь.
В конце партии одна половинка принесёт одно победное ярко, а две половинки, образующие целое, три победных очка.
Как видите, правила довольно простые, быстро запоминаются и , думаю, надолго остаются в памяти. Лаконичные, логически продуманные условия игры, без всякой мишуры. Каждому элементу своё место, каждому действию свой маршрут. Ни единой лишней детали. Абстракт, который определённо достоин внимания.
Хочу предупредить: некоторые жетоны у нас выдавливались с неблагоприятными последствиями в виде надорванной бумаги.
Лучший ответ