Битоку и Серенгети: проникнуться и отпустить
Игровые дневникиХочу написать о двух играх, которые похожи своей новизной, отличным артом, качеством. Но совершенно разные. Тем не менее, оставили свои впечатления на игротеках.
Итак, начнем с недавней Битоку. Играли в англ версию со складывающимся полем. Сразу скажу - цвета не такие "вырви глаз", как в обзорах. Кажется, что много всего намешано, но потихоньку разбираешься.
Хотя в первой партии можно сделать ставку на ошибочные стратегии.
Итак, терминология немного пугает - столько новых слов!
Ёкаи - ваши карты на руках. В роли стражей в игре выступают кубики, которые
можно отправлять в различные части леса, чтобы получить новые уникальные
способности. В одной части - чтоб строить, в другой - чтоб получать ресурсы и тп. Еще есть митамамы - потерянные души. При
помощи светлячков вы сможете помочь найти для них искупление, чтобы
митамамы наконец обрели покой. Есть карты битоку, которые можно получить, переплыв реку, и потом выкладывать в отдельный трек у своего планшета.
Суть такая - 4 цикла по 4 сезона. Все основное происходит летом. У вас есть карты ёкаев, с помощью них активируются кубы, чтоб совершать дальнейшие действия. В правилах описаны все варианты - и да, их много.
Как выиграть? Скажу так: игра не так проста, и останавливаться на 1-2 стратегиях недостаточно! Особенное, если ты играешь в первый раз, а соперники в третий (эт я себе). Я сделала упор на разнообразие карт битоку + продвижение по нескольким трекам. Но не учла, что некоторые карты битоку могут вообще не выпасть, желтая всего одна. Ну и по трекам тебя могут подвинуть) Собирала недостаточно ёкаев, плюс паломников в самом верху игрового поля почти не размещала, хотя в моих картах целей это было обязательно (и получила минусовые очки).
Есть ли в игре взаимодействие? На самом деле, да. Кто собирает карты битоку - тот переходит реку, и может оказаться, что нужную тебе карту уведут. По трекам действий тебя могут отодвинуть хитро назад. Ну и заблокировать ряд действий соперникам.
На четверых мы играли 3,5 часа с правилами. Двое были новичками - я в том числе.
Что сказать? Эта игра не надоест, так как комбинаций ооочень много. Не одноразовая. Разобравшись, часа за 2 с ней можно будет управляться. Каждый раз пробовать новые пути. Краски и тема кому нравится, кому нет. Но она многогранна, так что... имеет право быть на полке, размышляю.
Wild Serengeti
Оформление - класс. Ожидания же были скорее завышенными. Итак, мы - видеооператоры и снимаем сцены с животными. Напомнило Фототур? Неее, тут все не так уж очевидно, не бойтесь).
Есть красивенные животные, есть карты сцен разных типов, все схематично нарисовано и понятно. За них даются определенные очки.
Соответственно, продумываешь, какие тебе выгоднее снимать, и делаешь это, где-то заплатив монету или две. Сцены дают разное количество очков, а еще они разной сложности - и в конце игры далеко не все выполнимо чисто физически (может не хватать животных).
Животных можно менять местами, перемещать, брать из запаса... за счет этого игра становится конфликтной, вчетвером она уже тесная. Мы играли втроем, и то после миграции (это такая штука, когда после раундов некоторые животные выбывают, а другие переставляются), было сложновато выполнить свои карточки.
Ну, еще можно посмотреть, за что даются очки, и действовать за счет собираний символов на карточках. И даже если очков карта дает мало, но сделать ее легко и при этом на ней есть нужный символ, ее лучше взять и выполнить) Например, неплохой бонус дают сердечки.
Еще есть такая вещь, как животные, в честь которых дают премии.Они проходят перед 4 и перед 6 раундом. Выбирается случайным образом, считаешь количество отснятых животных премии, символы животных на картах. Можно тоже получить очень много очков за счет этого - я так и выиграла, собственно (значки лапок сверху карт)
Игра приятная, но мне кажется, слишком уж дорогая, при этом не то чтоб сложная. Вариативность есть, но это игр на 5-6 для взрослой компании максимум. С другой стороны, красота и некоторая изюминка есть - например, там заявлен кооперативный режим.
Лучший ответ