Уровень 10/Level 10
Кооперативные игры
И я хочу поучаствовать во флешмобе про маленькие компактные игры. Я расскажу про карточную игру Уровень 10.
Можно подумать, что это карманная игровая консоль, т.к. рисунок на коробке - это стилизация именно под нее.
Такое оформление обусловлено сеттингом игры: некий герой - Иззи - отправится в путешествие по пяти мирам, каждый из которых содержит 10 уровней, и игроки должны помочь герою их все пройти. На самом деле игровой процесс не похож на компьютерную игру, но идея и рисунки действительно оригинальные. Пиксельная графика отсылает к временам нашего детства\юности и простеньким, на современный взгляд, играм, где герой путешествует в двумерном пространстве.
Коробка совсем небольшая (по размеру как Пунги, Карманное сафари, 7 драконов). Но даже при таких размерах карты занимают не больше половины объема )).
Больше всего игра похожа на The game, с которой ее постоянно и сравнивают, и немножко на Кахут (а это мое личное впечатление), и понравится, скорее всего, поклонникам этих игр.
Коробочка влезет и в дорожный рюкзак, и в дамскую сумку (а если взять просто карты без коробки, то и в любой карман), но вот для партии все-таки понадобится стол, на коленке не сыграть, нужно место для раскладки.
Наш герой Иззи отправится в путешествие по стране Воз, спасая ее от приспешников Лорда Дууна. Он пройдется по пустыне,
познакомится с лесными жителями,
полетает в облаках,
пронесется по стране вулканов
и найдет тропу среди болот.
Звучит очень интригующе, на самом же деле игроки просто должны выкладывать карты в 5 разноцветных рядов. Игра кооперативная, все игроки действуют сообща, но свои карты друг другу не показывают и не называют их номинал. Общаться можно примерно как в The game - сообщать, в какой ряд можешь\хочешь выложить карту и сколько карт определенного цвета есть на руке. Цель игроков - совместно выложить по 10 карт в каждый из 5-ти рядов. Если удалось это сделать, значит все вместе победили и помогли Иззи спасти его мир.
Если же игрок в свой ход не может выложить ни одну карту (а карты на руках еще остались), то все проиграли. На фото ниже активному игроку нужно выложить карту в синий ряд, а у него нет синих. Game over.
Раскладка перед началом партии выглядит так: карты со значением "0" (по 2 каждого цвета) обозначают место, откуда мы будем начинать каждый ряд. Это карты сброса.
Каждый ряд (мир во вселенной Иззи) имеет свой цвет, смешивать цвета нельзя.
Игроки получают на руки по несколько карт (зависит от количества игроков), затем по очереди их выкладывают, добирая из колоды по одной карте взамен выложенной. Все миры нужно собирать одновременно, то есть сначала необходимо выложить по одной карте в каждый ряд (сформировать столбец) и только после этого начинать следующий столбец.
Затем выкладываем второй столбец и т.д.
Карты можно выкладывать строго в порядке возрастания, значения на них от 1 до 8. То есть после 5 уже нельзя положить 3 или 2. "Обнулить" ряд могут карты сброса (нули, которые лежат перед началом ряда), после карты с таким значением снова можно класть любой номинал. В каждом ряду таких карт две, то есть каждый ряд можно обнулить 2 раза. Может быть покажется, что выложить все карты таким образом очень легко, но это не так. Выход карт из колоды совершенно рандомный, и игрокам нужно активно обсуждать, кто в какой ряд будет класть карты (естественно, не раскрывая номинал карт на руках), чтобы заполнять столбцы последовательно. Нужно обязательно договариваться, кто какой цвет может положить. Ведь если хотя бы одна карта какого-то из миров в столбце отсутствует, то начинать новый столбец нельзя.
На фото ниже игрокам нужно обязательно положить карту в желтый ряд, причем сделать это должен тот игрок, чей сейчас ход, иначе все проиграли.
И чтобы не случилось так, что у активного игрока нет на руках карты нужного цвета, и необходимо обсуждать, кто в какой ряд будет класть карту. В каждом столбце обязательно должна лежать одна и только одна карта сброса (то есть карта со значением 0). На примере выше в крайнем столбце она лежит в красном ряду, значит, в желтый уже ноль положить нельзя, то есть об этом тоже игрокам нужно договориться - кто и в какой ряд будет класть карту сброса (обычно это тот игрок, у которого на руках нет подходящих карт в текущей ситуации).
Кто играл в The game, понимает как порой непросто договориться и в какие ситуации ставит игра - приходится "проскакивать" маленькие значения просто потому, что у активного игрока только большие карты, а игрок с маленькой картой больше не сможет ее пристроить, по крайней мере пока не выложена карта сброса в этот ряд. После карты 8 можно выложить только ноль, поэтому нежелательно класть в один столбец две восьмерки, ведь два нуля в следующий столбец выложить нельзя.
В колоде есть 3 особых карты - это карты "Пауза". Их можно класть в любой ряд после любой карты. Они как бы ставят уровень на паузу, принимают значение предыдущей карты, позволяют слегка притормозить, если у игроков совсем безвыходная ситуация и нечего положить в какой-то мир.

Этими картами регулируется сложность игры. С тремя картами паузы - легкий уровень, с двумя - норма, с одной - трудно, а совсем без карт паузы могут выиграть только профи. Мы играли с тремя и двумя. Первые партии были сложными даже с тремя, но потом мы немного научились договариваться и планировать, кто куда будет выкладывать карты, прямо распределяя по порядку по цветам, и стали выигрывать чаще. Играли с дочкой вдвоем, а также пробовали втроем и вчетвером. Не знаю, как легче, у каждого состава свои преимущества и сложности.
А еще мне очень понравилось играть в Уровень 10 соло. Вообще я не любитель играть соло, редко в одиночку что-то раскладываю. Нравятся мне в такой роли, пожалуй, только уже не раз упоминавшаяся в этом обзоре The game и Зеленая деревня (специально для соло игры покупала Стройполис, но как-то не пошел, сыграла несколько партий и забросила). Уровень 10 тоже раскладываю с удовольствием. В начале игры я беру на руку 10 карт, остальные правила те же. Несколько первых партий я проиграла даже с тремя картами паузы, причем проигрывала, выкладывая уже 9-й или 10-й ряд. Потом принцип стал понятнее, с тремя картами паузы я выигрываю почти всегда. С двумя тоже выигрывала, с одной сложнее. На фото ниже финал игры с одной картой паузы, но на руке осталась еще одна. Без пауз пока не пробовала. По времени партия выходит быстрая, минут 10 (другим составом немного подольше).
Возраст на коробке указан 6+, но на мой взгляд, все же рановато в 6 лет в нее играть, мой сын не потянул, мы попробовали разок. Да ему и неинтересно было. Я бы предложила начинать хотя бы с 8 лет. В целом мне игра очень понравилась, но всем порекомендовать не могу. Игра не такая головоломная, как Зеленая деревня, например, здесь влияние рандома ощущается сильнее. У меня была соло-партия, когда в руку не шли фиолетовые карты. Обе карты сброса фиолетового мира я использовала очень быстро, туда же ушли карты паузы, потом, конечно, фиолетовые пришли, но я все равно не смогла закрыть десятый столбец. Справедливости ради надо заметить, что такое бывает не часто, обычно есть выбор на руках и можно продумать, как картами распорядиться, где рискнуть, но для кого-то может оказаться критично, предупреждаю. Если вы любите Кахут, The game и подобные игры, присмотритесь к Уровень 10, игра довольно быстрая, с интересным оформлением, демократичной ценой, возможностью играть составом от 1 до 5 игроков, приятным общением в процессе (ни разу не возникло чувство раздражения и недовольства соперниками, как в The game, например, когда пропустили твое значение на карте), правда на столике в кафе между тарелками не разложите, места для путешествия Иззи понадобится побольше. Моя игровая компания оценила - и дочка играет с удовольствием, и мама попробовала, и сестра с племянницей попросили вторую партию подряд. Кстати, очень интересно рассмотреть выложенные карты - приключения Иззи в каждом мире.

Интересных вам игр!
Лучший ответ