Дименсион / Dimension
головоломки, логические игры
В последнее время частенько говорят об этой игре и я решила показать вам её поближе.
В коробке вас ждут:
Хороший органайзер, куда отлично всё складывается,
игровой комплект из планшета и шариков пяти цветов на каждого игрока ( на четверых), колода карт-заданий, жетоны победных очков и карты-подсказки.
Правила на русском я распечатала сама.
Карты подсказки очень добротные, на плотном картоне, но, на мой взгляд, для нас совершенно бесполезные. Значения карт заданий запоминаются практически сразу (ну, с третьей попытки точно))).
На планшетах есть ножки, поэтому он слегка приподнят над столом и шарики немножко проваливаются и лежат плотно, не скатываются.
Задача игрока сложить на своём планшете пирамидку из шариков, соблюдая максимально возможное количество условий.
Создатели предлагают начать с шести карт условий. Но если кому-то в процессе этого покажется мало, можно брать и семь карт, и восемь.
Для своего примера я взяла семь.
Потому что в игре как раз семь типов карт заданий.
1 тип - это чёткое указание по количеству шариков определённого цвета.
Для своей пирамидки я должна взять 2 синих шарика. Ни больше, ни меньше. Два.
Если выходят две подобных карты (1 синий + 2 синих), то они суммируются и я должна использовать 3 синих шарика.
2 тип - показывает что В СУММЕ шариков этих двух цветов должно быть 4. У меня синие и оранжевые. Они могут быть в любой пропорции: 1+3, 2+2, 3+1.
Но поскольку у меня чётко должно быть два синих, значит и оранжевых тоже будет два.
3 тип - показывает каких шаров должно быть больше.
И опять они могут быть в любых пропорциях. 3:2, 2:1, 3:1, не важно, главное чтобы чёрных было больше чем синих.
Раз у меня два синих, то значит чёрных должно быть три.
На фото выше я выложила эти шарики в центр, а в жизни я беру их сразу в руку, чтобы понимать какие шарики я ТОЧНО должна использовать.
4 тип - шарики этих цветов должны соприкасаться.
Это значит, что Каждый белый должен соприкасаться с чёрным и наоборот.
Но это совершенно не означает, что обязательно должны быть пары и надо брать одинаковое количество белых и чёрных. Все примеры ниже - правильные. Главное чтобы было соприкосновение хотя бы с одним шариком.
5 тип - шарики НЕ должны соприкасаться.
Ни по горизонтали, ни по вертикали. Но обратите внимание, что если шарики лежат вот так, то они НЕ соприкасаются.
6 тип - шарик определённого цвета не должен лежать на других шарах (разноцветный шар обозначает все остальные шары, не чёрные)
По простому говоря, он должен быть внизу.
7 тип - и наоборот, НА шарике определённого цвета не должны лежать другие шары (всех цветов).
Но не обязательно класть зелёный шар (как в моём примере) на верхушку пирамиды. Вот тут, например, на оранжевом тоже ничего не лежит.
И вот итоговая пирамидка. Проверяйте) в центре белый.
Синих шарика два, синие+оранжевые=4, чёрных больше чем синих (3 и 2), белые и чёрные соприкасаются хоть с одним соседом, зелёный и оранжевые не соприкасаются, чёрный не лежит на шарах других цветов и сверху зелёного ничего нет.
А теперь, зачем мы всё это делали?)
А чтобы заработать побольше очков, естественно)
Очки в игре начисляются разными способами.
1. За каждый использованный шарик в пирамидке 1 очко. То есть, чем больше ваша пирамида, тем лучше. Максимально 11 очков. Мы считаем шарики в своей пирамиде и берём себе такое же количество жетонов.
2. Проверяем выполнение условий.
Кто-то один из игроков озвучивает условия по порядку и все проверяют свои пирамиды. Если условие выполнено вы говорите "да" и пока ничего за это не получаете. Если вы говорите "нет", то это минус 2 очка ЗА КАЖДОЕ не выполненное условие. После проверки всех условий возвращаете в общий котёл очки за невыполненные условия. Не выполнили 3 карты - вернули 6 очков.
3. Если же вы выполнили все шесть условий и плюс ещё разместили шарики всех пяти цветов (это важное дополнение, ниже объясню почему), то вы получаете бонусный жетон.
В конце игры эти жетоны рассчитываются по таблице и если у вас их нет, то вы теряете очки. То есть до значения Ноль ещё надо добраться)
По правилам раундов в игре 6, поэтому и таблица до шести.
Поскольку бонусный жетон даётся за выполнение ВСЕХ целей, то есть два варианта игры, когда выходят цели противоречащие друг другу.
1. Вы оставляете эти цели в ряду и каждый игрок сам решает какую цель он не выполнит. В этом случае бонусный жетон не получит никто.
2. Мы меняете цель в ряду. И я играю именно так.
Я даю минуту игрокам оценить цели, проверить выполнимость ( меняю цель если они противоречат друг другу) и только потом переворачиваю часы ( в часах минута).
Если противоречие прямое (верхний ряд), то достаточно заменить одну карту.
Но бывает и позаковыристей (нижний ряд), тогда можно выбрать карту что лучше убрать (если убрать синюю единицу, например, то всё остальное выполнимо).
Ну и в конце разберём несколько условий, чтобы вы понимали, что далеко не всегда можно собрать пирамиду из 11 шариков)
Вот тут мне просто не хватает количества шаров. Зелёный один+белый один+ три чёрных+два синих. Прибавить оставшиеся я уже не могу не нарушив условия.
Тут я решила вообще не выкладывать зелёные шары.
И вот вроде все условия соблюдены, а бонусный жетон я не получаю, потому что не все цвета использовала в пирамиде.
Тут надо считать что выгоднее, получить минус 4 очка за невыполнение двух целей и минус два очка за отсутствие жетона или минус два за шары и минус два за отсутствие жетона.
То же самое, я сделала пирамиду не использовав синий цвет.
Но можно забыть про очки и не пользоваться часами, а складывать пирамидки в своём темпе, как это делает моя Галка))
Лучший ответ
У тут главное попробовать) уверяю, это не сложнее других головоломок. А вы их, вроде, любите 😉