Акрополис - быть или не быть? Вот в чем вопрос...
семейные игрыДолго я находилась в смешанных чувствах: нужна ли мне игра Акрополис, тк этот вопрос в сообществе уже не раз поднимался, что и ввело меня в некоторое смущение, плюс был игровой спад...
... а тут внезапно я решила всё-таки его купить и уж самой попробовать и оценить. Летсплеев заранее не смотрела, но механика выкладывания тайлов мне нравится и игры с которыми Акрополис сравнивают - (Лоскутное королевство и Каскадия) мне очень нравятся, все домочадцы также к этим играм благосклонны. Плюс в этой игре есть нюанс, что можно получать больше ПО накладывая тайлы друг на друга строя город ввысь такая механика у меня в коллекции не встречается и я периодически заглядывалась на игры с такой механикой. цена на Акрополис по нынешним временам даже можно сказать "демократическая", а путем баллов и промокодов, пробел в моей игровой коллекции был устранён всего за 42 рубля.
При вскрытии коробки меня ждал «культурный шок» - все тайлы выдавлены и разложены в органайзер! Открыл и сразу играй!
Каюсь, промелькнула у меня крамольная мысль, а как же традиция самой тайлы повыдавливать?
Добавлю еще достоинств:
+ Очень простые правила буклет восемь страничек, все интуитивно понятно, можно читать и играть с листа.
+Быстрые партии
+Простая подготовка к игре
+Особо мне понравился органайзер тем, что удобно рассортировать тайлы по числу игроков рубашкой вверх. Стартовые тайлы, памятки и листы подсчета все лежат в своих прорезях органайзера. Можно сложить тайлы более компактно тогда есть немного свободного места в коробке, но у меня самодельщицы оно не пропадет - подселю кого-нибудь.
+ Есть правила для соло игры его я пока не опробовала сказать ничего не могу.
+Есть вариант усложненных правил, тоже не пробовали, но показалось интересным добавить в игру усложнений, причем можно добавлять их выборочно постепенно усложняя игру или даже сразу все. Мы точно это попробуем.
Мужа впечатлили мега-толстые тайлы +100500 к качеству игры по его шкале - но их толщина, обусловлена особенностью механики - чтобы при накладывании слоев их было лучше видно, но играть такими и правда, очень приятно.
Но в этот раз он не охотно согласился составить компанию тк намахался лопатой все утро расчищая снег и хотел отлеживаться на диване…Тут уже опять все снегом засыпало:
А в итоге мы сыграли две партии и бонус!
В первой партии я не совсем поняла правила, и в погоне за строительством третьего уровня города, (что мне в итоге всё-равно не удалось) я разбила свой жилой голубой квартал голубой площадью в итоге очки посчитались только за одну большую часть квартала. Может это было неправильно, если кто знает, подскажите этот момент!? Если площадь вклинивается в квартал он как считается? Старалась брать звезды - множители и добывать камень, чтобы первой покупать лежащие далеко ценные тайлы и все кроме затыка с кварталами у меня ладненько вроде складывалось.
Папа пошел по простому пути «жадины» (бывает такая тактика у него срабатывает) - просто брал первый бесплатный тайл и строил город в один слой, не заморачиваясь с добычей камней и погоней за дополнительным ПО за уровни города. Да и на площади со звездами-множителями он мало внимания почему-то обращал.
Мужа моего учить не надо - он отличается игровой хваткой и что-что, а в просчетах выгоды ему равных нет, он сразу «взял след» - я только успевала нужные ему множители уводить, чтоб он меня в пух и перья не обыграл. В последний свой ход увела у него из под носа множитель х3 на парки, притом что ни одного у меня в городе нет ;), что позволило нам с папой избежать позорного разгрома тк муж набрал бы сильно больше за 100 ПО.
В итоге муж 95, я 83, папа 60 ПО. Во всех взыграл азарт, особенно папа, когда понял прокол своей тактики, громко требовал реванша и «продолжения банкета». У меня было НОЛЬ за парки, мне тоже хотелось сыграть получше, учитывая мой прокол еще и с жилыми кварталами. А муж, поскольку легко и с комфортным отрывом победил, потратив не больше получаса на партию, тоже был согласен повторить, он любит игры такого плана, где надо расположить элементы максимально выгодным образом (Куры, Зеленая деревня, Азул-4) .
Благо подготовка не сложная - мы мгновенно разложили вторую партию. Вообще и сам процесс игры шел у нас весьма бодро - в первой партии мы расхватывали тайлы буквально как горячие пирожки раз-раз и следующий раунд . Во второй была уже «заруба по-серьезному», все играли более вдумчиво, учтя свои ошибки и проколы соперников - все смотрели на города соседей и старались урвать «вкуснятину», чтоб соседу не досталась. Но все равно сыграли быстро. Папа весьма доволен тк не он на последнем месте в этот раз:
В итоге муж 83, папа 92, я 108 ПО притом, что я опять получила НОЛЬ по одному из видов зданий! Обидно! И я предложила доиграть оставшиеся в коробке тайлы предназначенные для игры вчетвером до конца - вышло еще три раунда. Я надеялась урвать единственный оставшийся множитель для казарм х2, ну и еще на парках ПО поднабрать. Муж посмотрел на меня как на психа и угрюмо (тк в этот раз он на последнем месте оказался) сказал - не советую, ты и так победила, не надо это тебе…
Да я в пылу азарта совсем не учла, что нет у меня камней, вот прям ни одного - при том, что у мужа-3, а у папы-7, а закон подлости никто не отменял - и вот незадача - в первой же стопке вышел нужный тайл и я не смогла его купить! Да и за три раунда получить камни оказалось мне совсем нее просто, если не сказать невозможно…
Тем не менее, итоговая расстановка мест всё-таки не изменилась - муж 126 (+43ПО), папа 132(+40), я 152(+44ПО), и по приросту ПО, хоть все очень близко, но я также на первом месте - мелочь, а приятно.
Вот финальная раскладка после того как разыграли все тайлы, в моем городе угадывается прообраз "Новой Москвы":
Отлично поиграли! Игра всем понравилась. Хотя и в этот раз никто не построил третий уровень города, (а ведь правилами не запрещено строить и 4, 5 и тд уровни). Видимо это сделать довольно сложно тк всегда очень жаль что-то закрывать на нижнем уровне, а при конкуренции за лучшие тайлы еще сложнее.
Муж почему-то сравнил игру с Азулом-4, мне кажется Азул сложнее и вообще особо не похож ничем, кроме наличия шестиугольников. Я соглашусь, что есть сходство с Каскадией, а с Лоскутным Королевством довольно отдаленное. По сложности, наверное ближе к Каскадии, на мой взгляд Лоскутное Королевство сложнее тем, что там выставляя миплов ты еще должен просчитывать не только что взять, но и каким тебе выгодно ходить в следующий раз и есть ограничение по размеру квадрата в который ты должен поместить свое королевство 5х5 и обязательная стыковка территории по типам местности. В Акрополисе наоборот зачастую приветствуется отдельное размещение типов зданий.
Я поняла для себя что имели в виду сообщницы, говоря, что игра не обязательная - это очень добротная семейная игра, но я о покупке не жалею и продавать не буду, чувствую Аркополис будет часто играться благодаря тем его плюсам, которые я выше озвучила. Абстрактность игры для меня вообще не минус. Минусов в игре я для себя не обнаружила :) Ответ найден - игре у нас быть.
Лучший ответ