Хитрый ход 1,2,3,4, сравнение
roll and writeКак я уже не раз писала, Хитрый ход является одной из моих любимых игр, восхищаюсь механикой безмерно.
Много партий в Хитрый ход 1 сыграли мы на бумаге с Антоном, а потом Анфиса написала заразительный пост об игре в Хитрый ход онлайн. И «подсела» я на него плотно. Партий 50, а может и больше, не считала, отыграла я в любимую игру. Всё хотелось побить личный и общий рекорд. Мой личный рекорд достиг отметки 323:
Общий рекорд в 324 ПО побить я не смогла, но как-то успокоилась, игра немного приелась. Поэтому решила я освоить все остальные Хитрые ходы, а их ещё три, не считая детского. Цель осталась такой же- побить личный рекорд, и по возможности общий, который для второго и третьего Хода прописан на Тесере. В четвёртый Хитрый ход, видимо, никто не играл, или просто никто не пишет об успехах.
Сразу скажу, что все три новых Хитрых хода намного сложнее первого, оптимизировать результат, и разработать какую-то единую схему для набора наибольшего количества победных очков здесь не получается. Но все три Хитрых хода тоже безумно интересные, с разными «фишечками» в каждой игре. Сыграла в каждый из них не менее 30 раз, очень залипательные они.
Основная механика во всех последующих играх осталась абсолютно такой же как и в первом Хитром ходе, поэтому здесь никаких новшеств для тех кто играл в первый Хитрый ход нет. Изменения только в том, как работают разноцветные области в каждой игре. Не буду описывать правила для всех Хитрых ходов, пройдусь выборочно по некоторым цветовым зонам.
Второй Хитрый ход.
Например, во второй игре, в серой зоне крестиками отмечается не только значение серого кубика, который вы выбираете, но и значения тех кубиков, которые уйдут в сброс при выборе серого кубика. Выбрали серый кубик со значением 5, к примеру, и крестиками пометились 1,2 и 4 других цветов, которые ушли на тарелочку. Бонусы срабатывают при полном заполнении колонок, победные очки по количеству крестиков в каждом ряду. Вот выбрала серую четвёрку, и крестиками пометились две двойки и две тройки:
В жёлтой зоне бонусы срабатывают когда вы выбираете жёлтый кубик, тогда цифра обводится кружочком. А вот чтобы получить победные очки нужно ещё раз выбрать жёлтый кубик с таким же числовым значением. Тогда в кружочке появится крестик, и только в таком случае он будет приносить победные очки:
Интересная зона- зелёная. Очки начисляются только за разницу между выбранными зелёными кубиками:
Самая интересная фишка второго Хитрого хода- это возможность забирать кубики с тарелочки и использовать их ещё раз в этом ходу, есть такой бонус.
Пока максимальный счёт в игре такой:
Третий Хитрый ход.
В голубом секторе отмечается крестиком не только кубик, которые вы выбрали, но и клеточки, которые равны тому же числу что и на голубом, которые уже лежат у вас на планшете. Поэтому выгодно голубой кубик разыгрывать вторым или третим, подгадав число конечно. Выбрала голубую тройку. На планшете уже лежит розовая тройка. Следовательно зачеркнулись две тройки:
В фиолетовой зоне выбираются кубики (сумма белого и синего), которые на плюс или минус один отличаются от предыдущего, то есть 7, 8, 9, 10 и т.д или 7, 6, 5, 4 и т.д.
Розовая зона даёт вам возможность выбрать, хотите вы получить бонус или победные очки. Если бонус, то цифра делится на 2 и вписывается в квадратик. Если победные очки, то цифра вписывается сверху, и в некоторых ячейках умножается на 2 или 3:
Интересный бонус третьего Хитрого хода- возможность менять числовые значения на выбранных кубиках.
Счёт в третьем Хитром ходе пока такой:
Четвёртый Хитрый ход.
В синей зоне белый с синим кубиком по-прежнему работают вместе, значение синего кубика прописывается слева таблицы, а белый кубик -это большая белая зона, и он срабатывает в ряду по значению синего кубика. Причём, чтобы получить бонус или победные очки достаточно всего двух крестиком по горизонтали, вертикали или диагонали:
Серая зона срабатывает сразу блоком, выбрали серый кубик со значением 4, и можете закрыть зону или четырёх или меньше ячеек.
Розовая зона здесь вообще мудреная. Тут от значения кубика будет зависеть получите вы бонус или нет, и сколько победных очков вы получите в конце. В правилах, конечно, всё прописано, но мне пришлось прочитать их не раз, чтобы разобраться со всеми нюансами:
Максимальный счёт в четвёртом Хитром ходе пока такой:
В целом я очень довольна, что освоила все игры серии. Тем кто любит первый Хитрый ход, несомненно понравятся и эти три. Считаю, что Хитрые ходы это лучшее что можно было придумать с кубиками.
Первенство по интересности у меня делят второй и четвёртый Хитрый ход. Третий нравится чуть меньше, не могу объяснить почему, просто личные предпочтения.
Но всё же если выбирать Хитрый ход как настольную игру на бумаге, я однозначно советую покупать первый - классику. Он лаконичный и понятный. Три последующие очень заковыристые по правилам и нюансам, поэтому играть в них на бумаге, на мой взгляд, будет сложно и утомительно. Надо столько держать в голове, следить не только за собой, но и за противником, ошибиться в них очень легко. Онлайн версии подсказывают возможные варианты ходов, и победные очки считаются автоматически. Вручную будет весьма муторно. Но онлайн версии трёх оставшихся Хитрых ходов я однозначно советую попробовать всем любителям первого Хитрого хода. Они супер!