Поляна: обойдемся без дополнения! Выдру в тундру – деньги целы.
семейные игрыПродолжаю ходить вокруг Поляны :)
Первый пост про дополнение вышел объемным, чтоб разделить темы, про хоумруллы для тех, кому интересно, продолжу тут…
Дополнение насколько хорошее и нужное, на мой взгляд, настолько и дорогое, но думаю можно попробовать «взбодрить» базу. Разобравшись с тем что меняет в игре дополнение, теперь уже зная, что авторы игры как раз не против того чтобы мы набирали дополнительные карты (и немало надо сказать), получали дополнительные ПО (немного) и даже разыгрывали дополнительные карты (без фанатизма, 1-2раза дополнительно) и один раз получали 1 жетон дороги. Приступим к малоинвазивному «улучшайзингу» базы.
Раз авторы сами вводят минимум семь, а по факту несколько больше дополнительных действий точно я не смогла посчитать - это зависит от того какие жетоны Пристани и Палаток выпадут на игру в Быстрой реке. Предлагаю попробовать привязать эти действия к имеющемуся в базе костру.
Например, первый вариант, выполняя действие у костра и одновременно выполняя цель и выкладывая круглый жетончик ПО, Делать еще дополнительные действия: набирать вслепую то число карт, которое на нем указано 2-4 из любой колоды, включая Север, можно вместо одной из карт взять 1 жетон дороги.
Поскольку по реке в дополнении проплывают все игроки в равных условиях, все получают одинаковые дополнительные действия, то и к костру выкладывать жетончики выполнения целей разрешим всем игрокам, а не только первому кто ее выполнил, но разумеется одну цель нельзя выполнять повторно. Получать ли второму игроку ПО за выполненную цель - тут на ваше усмотрение, возможно что всё-таки награждать дополнительными очками стоит только первого.
Это минимально, что можно сделать, вообще ничего дополнительно не меняя, используя только то, что и так есть в игре. Хотя я бы при выполнении цели, разрешила еще и карту разыграть либо всегда, либо по желанию в рамках одного из дополнительных действий у костра. Или розыгрыш только при выкладывании жетона 3 и 4 ПО (тк для таких сильных действий, требуется существенно продвинуться по реке в дополнении).
Таким образом, при размещении всех жетончиков у вас будет 9 дополнительных действий (набора/розыгрыша карт) - это вполне сопоставимо с дополнением, на мой взгляд, замысел авторов таким вмешательством никак не искажается, даже наоборот приближается к тому что реализовано в ими в дополнении. Также возникнет больше стимулов выполнять цели и бороться за места у костра, чаще туда наведываться.
Можно пойти дальше и немного «усугУбить» и «углУбить» вмешательство - второй вариант - распечатать (нарисовать) жетоны Пристани и Палаток (сканы есть на Тессере), ввести в игру такие новые действия у костра: «подкинуть дровишек» будем сжигать доски от пристани и «разбить палатку» тут все понятно.
Эти жетоны выкладываем также по числу игроков как в допе в открытую или можно придумать свои варианты как их разыгрывать: тянуть два и выбирать один или выложить все, но они будут одноразовые те кто успел тот забрал или их обновлять/добавлять каждый раунд - вариантов может быть масса. При этом, например, оговорить, что жетоны Палатки можно брать только во второй половине игры, как в дополнении - мы сначала проплываем Пристань, а потом ближе к концу игры уже добираемся до Палаток с более сильными действиями. Склоняюсь к тому, что Палатки всё-таки следует выкладывать по числу игроков, чтоб за них была конкуренция.
Соответственно выполняя цели у костра можно по прежнему выполнить число действий равное номиналу жетона цели. Так как я писала выше, просто появляются более разнообразные варианты: вытянуть карту(ы) из любой колоды, «подкинуть дровишек» или «разбить палатку» в зависимости от раунда игры - и можно попробовать добавить дополнительный розыгрыш карты как и в первом моем варианте.
И третий вариант, самый «продвинутый», где потребуется распечатать больше дополнительных компонентов. Для каждого игрока потребуется комплект жетонов дополнительных действий. Вот что примерно получилось если собрать действия в обоих сторон поля дополнения, повторяющиеся убрала. Итого 10 действий.
Еще нужны 4 карты Бобровой плотины и 4 карты Закатов они есть в сканах на Тессере.
Дальше все понятно - в момент выполнения цели у костра игрок может разыграть несколько своих жетонов дополнительных действий, по числу номинала ПО на жетоне который выложил. Все доп. действия одноразовые, соответственно одно останется не разыгранным в конце игры. При желании можно добавить и жетоны Палаток и Пристани (дровишек) как в варианте выше - их выкладываем на планшет костра по числу игроков в открытую, Деревяшки на первую половину игры, Палатки на вторую половину игры после часов.
На картах Боровой плотины игнорируем требования почвы, разыгрываем по обычным правилам на значок дерева. С картами Закатов вообще проблем нет, там требуется только дороги. Если распечатать цветные карты вас нет возможности, то для Бобра и Заката можно выбрать карты из колоды базовой игры. А жетоны действий и палатки можно ч/б распечатать. Как-то так.
Правила еще сыроваты, имея дополнение, я вряд ли их оттестирую - это скорее предложение любителям игры, желающим ее разнообразить и не боящимся экспериментов, пофантазировать и допилить игру под себя на основе того, что и как «исправляли» сами авторы в дополнении.
А почему не попробовать, возможно и не обязательно 5тр за выдру те дополнение платить.
PS.: Вот столько понаписала и напридумала , а все равно остался у меня вопрос. Чтоб в моих двух объемных постах не затерялся, вынесу его сюда:
Как вы используете скамейки - те которые в игре естественно :)). Мне это действие всё время при игре в базу, казалось не нужным, не выгодным… непонятно зачем его вообще придумали. Правда в недавней партии с дополнением, я всё-таки кажется, поняла, как его применить, вопрос на сколько это правильно и какие еще могут быть варианты…
В правилах написано: Вы можете поместить жетон действия на скамейку, чтобы разыграть карту на поляну или в окрестности. И пояснение: Гораздо выгоднее взять и разыграть карту. Поэтому помещайте жетон действия сюда только если необходимо разыграть определенную карту, а текущая ситуация не позволяет это сделать иным способом.
Вчиталась в правила и применила так, как поняла. Даже играя с дополнением, река я умудрилась остаться в конце игры на последнем ходу с одной картой на руках. Она мне очень нужна 3ПО всё-таки, но разыграть я ее не могу тк не хватает одного значка на поле, если были бы три карты - я бы две скинула чтоб ее разыграть (я так люблю делать, особенно теперь играя с дополнением).
Руководствуясь «правилом скмейки», не иду последним ходом набирать карты - это уже бесполезно, а использую последнее действие - «сажусь» на скамейку и разыгрываю последнюю карту без сброса дополнительных карт (мне же игровая ситуация не позволяет разыграть ее иным образом, но при этом часть условий для ее розыгрыша имеется и в ином случае я ее могла бы разыграть).
Муж придирчиво перечитал правила - он вообще очень въедливый, когда дело касается правил и инструкций, но в итоге не нашел противоречия в моей логике. Мы не смогли придумать, как еще можно этот момент интерпретировать и реализовывать в игре… Это теперь признанное в нашей семье правило для всех, не только для меня. Пользовались ли вы этим правилом, если да - то как вы его применяли?
Итог партии: Проплыла я впервые всю реку, хотя и победила совсем с небольшим отрывом - нас разделило только 5 очков. В первой партии с дополнением разрыв был 20, причем это не я плыла хуже - у меня мои стабильные +/-72 ПО (так старалась, даже обидно). Это муж, сделал выводы из первой партии и в этой активно грёб :))
Заведете ли вы себе выдру (или уже завели) или попробуете хоумруллы, а выдру - в тундру?