The game и Саграда в одиночном режиме
Соло-игры и соло-режимыС удовольствием читаю все отчеты с прошедшего в эти выходные фестиваля, спасибо всем кто написал. Сама я сейчас играю исключительно дома с детьми. На каникулы приехала племянница, надеюсь, получится поиграть компанией. А пока продолжаю свой соло-марафон и сегодня расскажу про две игры - The game и Саграду.
В The game мы играли компанией, наигрались, и долго она лежала у мамы, мама играла в нее как раз соло, натренировалась выигрывать, в том числе с карточками Игра с огнем. Я сыграла 3 партии на простом уровне. У игрока на руке 8 карт, нужно выкладывать не менее двух за ход, потом добирать из колоды.
С одной стороны, соло играть легче - не нужно ни с кем договариваться, что положить, клади что есть, сам решай, как заполнять ряды. С другой стороны, при игре с соперниками на руках одновременно больше карт, и хотя нельзя друг другу их называть, можно как-то намекать, куда хочешь положить.
Я выиграла одну партию из трех (ни одной карты не осталось на руке, а можно до 10).
Впечатления нейтральные, нет азарта. Игра меня не захватила, даже с соперниками наверное уже не хочу играть, наигралась, но коробку продавать не буду, очень хороший набор карт - от 1 до 100.
*************
Совсем другие впечатления от Саграды, то есть совсем не нейтральные, но и не восторженные. На то, что у Саграды есть соло режим, я обратила внимание в пандемию, когда мама попросила игры, в которые можно играть одной. Я отнесла ей в том числе и Саграду. И мне запомнилось, что соло очень трудно выиграть. И вот сейчас решила проверить.
Отличие от игры с соперниками в том, что игрок видит 2 личные цели (в конце партии получит очки только за одну из них, сам выберет за какую) и 2 общие цели (а не 3 как с соперниками). Уровень сложности зависит оттого, сколько карт инструментов берет игрок, я взяла 5, это самый легкий уровень (можно уменьшать до одной).
Также 10 раундов, каждый раунд кидаю 4 кубика, 2 могу разместить на свой витраж, остальные или уходят на счетчик раундов или можно ими воспользоваться для инструментов (инструменты одноразовые, соответственно максимум 5 кубиков туда уйдет).
Так вот, чтобы выиграть, мне нужно набрать больше очков, чем сумма всех кубиков на счетчике раундов!
На счетчике кубиков много даже на самом простом уровне (от 15 до 20), и туда, конечно же, попадают не только единицы и двойки. То есть там может быть такой результат, который даже близко не победить и на легком уровне! Рандом Рандомыч по прозвищу Неконтролируемый!
Игра предлагает для контроля рандома выбирать личную цель (одну из двух), использовать карты инструментов (что не так просто - иногда они вообще бесполезные, иногда нет подходящего кубика, чтобы "заплатить" за использование карты).
Вот на фото ниже инструмент, который нужно использовать в начале партии, потом просто не будет ячеек, которые не соседствуют с другими кубиками. Желательно на карты инструментов ставить большие значения кубиков, чтобы они не ушли на счетчик раундов, это опять же далеко не всегда получается.
На фото ниже из выпавших 4-х кубиков я могу использовать на инструменты желтую единичку и синюю пятерку. Но как раз они-то мне и нужны в витраж, другие два не подойдут. И какой-то странный выбор получается - то ли взять кубики в витраж, чтобы какие-то цели выполнить, то ли отправить на карту инструментов, чтобы меньше на счетчик раундов ушло. А что выгоднее не понятно, впереди еще раунды, там неизвестно что выйдет.
Общие цели тут тоже не играют на руку. К примеру, я получаю очки за кубики по диагоналям. Когда я играю с соперниками, я просто стараюсь брать нужный цвет (яркость не так важна, только по ситуации). В соло режиме мне нужно еще думать, сколько очков уходит на счетчик раундов, если я не буду смотреть на яркость, то шестерки и пятерки легко уходят боту (а еще как назло выпадают большие значения).
Или цель, где надо собирать единицы и двойки - то есть все большие значения яркости отдавать боту. Выполнение этой цели (допустим 4 пары, это будет 8 очков) никак не компенсирует ушедшие боту шестерки и пятерки, бот же цели не выполняет, он просто получает сумму всей яркости. Вообще нет смысла выполнять такую цель. То же и с целями 3 и 4 и с комплектом значений от 1 до 6 (они не дают столько очков, сколько уйдет боту, пока эти цели выполнишь, должно очень сильно повезти). Да еще и за каждую пустую клетку в конце игры минус 3 очка (а не одно).
И больше нет способов контроля над рандомом. Просто повезло или нет. Пытаешься или играть, выполняя цели и собирая свой витраж, или просто меньше очков отправить боту. И то, и то совместить не получается (получится, если будет все время везти с кубиками. Так бывает?). Из трех партий на самом легком уровне (еще и с простыми картами витража) я ни разу не выиграла, и только один раз разрыв по очкам был не гигантский. Если бы Саграда так же игралась и с соперниками, я бы давным-давно от нее избавилась. Хотя может быть я что-то не так поняла в правилах? Кто играл, подскажите.
В общем, это те две игры, в которые я соло играть точно не буду. Если вы играли в них в одиночном режиме, пишите впечатления в комментариях.
Дальше буду играть в Мерв и Парки. Присоединяйтесь.
Лучший ответ