Tac! Это как? Вот так!
Игры-абстракты
Сегодня я расскажу вам о малоизвестной, но интереснейшей игре TAC)))
Первая официальная презентация игры «TAC» состоялась на Эссене в 2004 году, где ее с энтузиазмом приняли.
Игра максимально проста: провести 4 своих шарика по кругу и завести их в свой «дом» быстрее соперников. Она напоминает нарды, и вообще от нее сильные вайбы шахмат, шашек, калаха, всех таких старых добрых настольных игр, которым сотни лет. Эта игра воспринимается мною как ментальная битва умов, тк общаться с напарником нельзя, и надо будто «читать мысли» почему твой напарник сходил так, а не иначе, не навредишь ли ты своим ходом напарнику. Хотя первое негласное правило ТАС'а - сначала помогаешь себе, потом напарнику.
Игра ведётся пара на пару по часовой стрелке и когда один из игроков в команде заводит все свои шары в дом он помогает своими картами завести в дом шары партнера, а это бывает не легко, ведь карты напарника тебе не видны.
Каждый раунд игрокам раздается по пять карт и с помощью этих карт шарики выходят на поле, бегают круг и заходят в «дом». Шариками нельзя перепрыгивать через другие, но они могут «съедать» друг друга, и не важно чей это шарик твой, напарника или соперника - если согласно разыгранной карте надо съесть шарик, то он съедается.
В игре 104 карты, которые условно делятся на:
- Простые черные (числовые): 2,3,5,6,9,10,12. Они позволяют просто пойти шариком на это число шагов.
- Красные карты, которые могут быть разыграны двумя способами либо сходить на данное количество шагов либо особое действие:
Карты с цифрами 1 и 13 - позволяют вывести шарик на поле
4ка - это единственная карта, которой можно сходить назад
7ка - ее можно разбить на несколько шариков (сходить одним на 3, вторым на 4), а зайдя ею в дом можно прыгать вперед назад, чтобы поставить шарик в самую крайнюю правую свободную ячейку.
8ка - можно заставить пропустить ход игрока сидящего после вас. Он не сможет сходить, но обязан будет скинуть карту с руки, будто сходил.
- Красные карты особых действий, которые могут (а если шариков ваших на поле нет, то обязаны сыграть в первую очередь эти карты) напакостить соперникам, а иногда и помочь:
Шут - Игроки меняются своими картами по кругу.
Ангел - даёт следующему игроку выставить шарик на поле, либо если шарики уже есть, то сходить одним из них на 1 или 13.
Воин - убивает следующий стоящий по кругу шарик.
Дьявол - игрок выполняет ход следующего игрока его же картами.
- Карта «Трикстер» которая позволяет поменять два любых шарика на поле местами и не важно чьи они.
- Карта «TAC» которая отменяет предыдущий ход соперника, а ты выполняешь действие на его карте.
Описывать игру трудно, но она действительно элементарная. Тот случай когда правила объясняются за 5 минут, но добиться мастерства тяжело))
Я об этой игре узнала год назад на кэмпе, но сыграла только в конце лета. И с тех пор не могу оторваться)) и все кто пробует - остаются в восторге, и вступают в нашу «секту» фанатов. В России даже проводятся турниры по этой игре.
Плюсы:
+ легкие правила
+ реиграбельность
+ азартная
+ не очень долгая (все мои партии длились не более 40 минут - часа, хотя некоторые умудрялись гонять шарики часами, но это все зависит от игроков»
Минусы:
- цена. Что зарубежом, что у нас она очень дорогая, может поэтому она и не популярна у нас.
- строго 4 игрока. Есть вариант для игры вдвоем, но он больно мудренный, поэтому вчетвером удобнее всего играть.
Игру рекомендую, она действительно заслуживает внимания и того чтобы о ней больше людей узнало. Когда получаешь карты и думаешь как выгодно сходить, и у тебя в голове все скомбилось, а кто-то берет и меняет карты по кругу… это прям… пятая точка горит всю партию гарантированно!))))
Лучший ответ
На одном из миплкэмпов я видела даже складывающееся поле как у нард, кто-то из умельцев сделал)))