Силенсио / Silencio.
карточные игрыЕщё одна командная игра, в которой нельзя произнести ни одного слова, пока не наступит финал. Есть в нашем сообществе собиратели игр с подобной механикой?)
Здесь даже определение первого игрока происходит молча. В начале партии, после того, как игроки получают по 6 карт, они в полнейшей тишине изучают свои карты, затем передают одну из своих карт игроку слева, получая карту от игрока справа. Затем ещё раз оценивают свои возможности и без единого звука решают , кто будет первым игроком. Если кто-то произнесёт хоть одно слово - команда моментально проигрывает.
Недавно в сообществе был обзор на игру Уровень 10, с которой у Силенсио определённо есть что-то общее.
В маленькой, тоненькой , компактной коробочке находится стопка карт, памятки и инструкция.
Карты четырёх цветов от 1 до 13. При игре втроём используются лишь карты до 10.
Карты святилищ ( с числами 1) имеют две стороны : светлую и темную.
Карты с числами на лицевой стороне тоже горизонтально разделены на светлую и темную часть.
В начале партии 4 карты святилищ ( с цифрой 1) выкладываются вертикально на стол друг под другом.Каждому игроку раздаётся по 6 карт рубашками вверх. Оставшиеся карты стопкой кладём неподалёку и открываем на рынок три карты лицом вверх. Эти три открытых карты в игре называются оракул.
Цель команды : избавиться от карт на руках.
Как я уже написала выше , сначала игроки обмениваются одной картой с руки, затем молча определяют первого игрока.
Затем, начиная с первого игрока, каждый участник по очередив свой ход будет выкладывать карту с руки в один из рядов. Желтую в желтый ряд, красную в красный и так далее. Значение каждой последующей карты в ряду должно быть больше предыдущего.
Когда Вы играете карту в ряд , Вы выкладываете её либо светлой, либо темной стороной, и сразу применяете эффект.
Светлым эффектом Вы разыгрываете карту, если число на Вашей карте не является следующим по порядку. То есть , к примеру , после единицы это может быть любое значение, кроме двойки. Или после восьмёрки любое значение, кроме девятки. Светлые эффекты разыгрываются по желанию.
Тёмный эффект срабатывает, когда числовое значение на Вашей вновь добавленной в ряд карте следует по порядку за предыдущим. Тройка за двойкой, семерка за шестеркой и так далее. Тёмный эффект срабатывает обязательно!
Среди компонентов есть памятки по действиям , которые нужно выполнить при срабатывании темных и светлых эффектов, но они, к сожалению, на английском и немецком языках. На русском нет.
Если играть часто, все эффекты быстро запоминаются, если игру доставать от случая к случаю, приходится детям подсказывать постоянно, какое действие можно выполнить в том или ином случае, зачитывая инструкцию, это , конечно же, противоречит идее молчания и сбивает с толку. На английском мои дети читать не хотят , памятку использую только я.
Какие есть эффекты.
Выложив карту в синий ряд светлой стороной, можно забрать последнюю карту из любого ряда, кроме синего себе в руку. Этот эффект часто необычайно нужный. Позволяет забрать карту, которая, например, блокирует выкладку других карт того же цвета с руки, так как выше номиналом.
Выложив синюю карту тёмной стороной , активный игрок сам выбирает одну из карт оракула ( на рынке) и отдаёт её другому игроку. Хотя тёмные эффекты, скорее, отрицательные, нежели положительные. Именно этот вполне даже ничего. Может иной раз здорово помочь, если внимательно анализировать выкладку игроков и интуитивно просчитать, какую карту лучше выбрать. В крайнем случае, можно взять с самым большим числом, если такая есть на рынке.
Желтый светлый эффект позволяет вытащить карту из своей руки и выложить её на стол рядом с собой числом вверх. Теперь эту карту в свой ход сможет разыграть любой участник вместо карты из своей руки. Так же это эффект позволяет вытащить из руки ту карту, которую Вы не сможете больше добавить в ряд на столе.
Тёмный эффект желтый карты заставляет следующего участника перевернуть свои карты рубашкой к себе, перемешать, вытащить случайную карту и сыграть её, если может добавить в один из рядов. Волнительный момент. Ведь так можно и десятку после двойки добавить, а если ещё и в синий ряд! Её же оттуда уже невозможно извлечь.
Зелёный светлый эффект позволяет обменяться одной картой с другим игроком, обменять свою или карту другого игрока на карту оракула ( рынка), сбросить все три открытые карты оракула и добавить три новые. Чаще всего предпочитаем обменять свою карту на карту с рынка или сменить все карты на рынке. Выбрать для обмена другого игрока можем лишь в том случае, когда он уже пасовал и активный игрок понимает, что напарнику необходима помощь.
Тёмный эффект зелёной карты обвязывает следующего игрока сыграть только зелёную карту. Вот этого эффекта лучше остерегаться. Стараемся выкладывать сюда карту темной стороной, если есть у самого себя подстраховке в виде другой зелёной карты. Волнительный момент каждый раз.
Красный светлый эффект позволяет пропустить тёмный эффект , если таковой будет на следующий сыгранной карте. Хороший очень эффект и полезный.
А тёмный красный эффект обязует пропустить светлый эффект, если именно светлый стороной будет сыграна следующая карта. Несущественно чаще всего.
В свой ход игрок может спасовать. Если далее игроки делают ходы, то в свой следующий ход Вы вновь можете сыграть карту. Если же никто из участников не может сыграть карту, то есть все пасуют, игра тут же завершается. Игроки считают количество карт, оставшееся у них в руках и смотрят в таблицу результатов.
Карты святилищ ( с числами один) можно использовать, как помощь. Перед началом своего хода или в конце своего хода Вы можете перевернуть одну из карт с числом один на темную сторону и применить светлый эффект того же цвета. Есть так же большое ( фиолетовое) святилище, Перевернув которое, можно применить светлый эффект любого цвета. Каждое святилище помогает один раз. Чтобы усложнить игру, автор предлагает играть без помощи святилищ.
Силенсио появилась у нас прошлым летом, играли с дочкой вдвоём. Было очень скучно. Мы всегда выигрывали и особо никаких напряженных ситуаций не возникало. Слишком легко, не способствовало это интересу. В последнее время мой сын много стал играть в те игры, которые раньше обходил стороной. Силенсио не стало исключением. И вот втроём играть стало гораздо интереснее. Мы по-прежнему выигрываем, но сейчас выкладка карт одаривает эмоциями, даже определение первого игрока превратилось в настоящее событие. Игра, которая казалась примитивной, преобразилась. Появился смысл использовать светлые эффекты, ориентируясь не только на себя. Теперь пуще прежнего обращаешь внимание на обмен соперников картами с рынком, выкладываешь карту в желтый ряд, чтобы, применив светлый эффект, вытащить карту из руки, тем самым дать возможность следующего хода тому самому спасовавшему в прошлый ход игроку. Или используешь зелёный ряд , чтобы дать возможность одному из участников избавиться от карты-балласта, обменяв на подходящую карту с рынка. В игре втроём появился смысл, а у нас проснулся интерес.
Игра простая, опытным игрокам делать тут нечего. На тесере есть единственный отзыв, в котором сетуют на невозможность выигрыша даже без соблюдения молчания. Если честно, я не представляю, как здесь возможно проиграть. Разве что при игре вчетвером, таким составом не пробовали.
Играть соло в силенсио, в отличии от уровня 10 и the game, не получится.