Пантикапей
семейные игрыЯ очень люблю игры с полимино, а Пэчворк была одна из первых в моей коллекции, возможно еще и поэтому Пантикапей так запал мне в душу. В одном из постов я уже видела упоминание Пантикапея как смеси Акрополиса и Llamaland, собственном между ним и Llamaland я очень долго выбирала. Но недавно, в одном из опросов, Евгений Петров лайкнул мой комментарий о том, что хочу попробовать Пантикапей, поэтому я решила что просто обязана поддержать отечественного автора))

Название игры довольно заковыристое, но очень радует цветовая гамма, в которой она выполнена. Все планшеты очень тоненькие, жетоны улучшений вообще крохотные, но зато там целая горсть деревянных компонентов.

Здания действительно красивые - с вырубленными арками у аквидуков, окошками домов и колоннами у храмов. Все постройки выставляются на отдельный планшет, на котором отслеживается стоимость их постройки в ресурсах (она увеличивается постепенно) и здесь же справа счетчик раундов с напоминалкой о том, что в конце раунда получаем по монете за пройденные клетки с дополнительным рабочим.

Всего в игре 5 раундов - на мой взгляд это оптимальное количество. За раунд делаем по 3 хода, т.е. 15 за всю игру, этого было достаточно чтоб некоторые здания на планшете закончились.
Личные планшеты представляют собой одновременно и памятку, и место хранения ресурсов, рабочих и монет. 5 нарисованных кубиков напоминают о том, что в конце каждого раунда можно оставить только 5 ресурсов, а лишнее необходимо скинуть.

Очень наглядно видна структуру хода - два обязательных этапа. Первый - взять тайл местности. Здесь все один в один как в Пэчворке - выкладываем полиминошки из мешочка по кругу и выбираем одну из трех перед маркером в виде корабля. Затем этот тайл выкладываем в свой город либо расширяя его, либо увеличивая в высоту.

Если на тайле нарисованы ресурсы - тут же выкладываем их в нашу местность.
Второй этап хода - выбираем одно из трех действий. Если есть нужное количество ресурсов - строим здание. Эти здания и дают большую часть ПО. Постройка здания дает возможность продвинуться на планшете развития на одно деление и плюс еще за дополнительную плату в виде монет на несколько делений вперед. Очень хороший пример есть в правилах:

Если не хотите строить здание - можно продать ресурсы (минимум 3 и все разного цвета) и также продвинуться по планшету развития по треку каждого цвета в соответствии с проданными ресурсами и еще получить по монете за каждый.
Или третий вариант - просто получить 2 монеты или ресурс на выбор, но этим действием скорее всего вы будите пользоваться только в свои первые ходы, потом будет очень жалко тратить на такую ерунду целый ход. Как только появятся дополнительные рабочие, вы будите мучиться выбором между продвижением по треку одного цвета за счет постройки здания и монет и продвижением по нескольких трекам за счет продажи ресурсов.
Рабочие, кстати, выставляются в любой момент хода и могут собирать ресурсы. Возвращаются они или при накрытие тайлами и зданиями, или все в конце каждого раунда.
Сам планшет развития к сожалению не сфотографировала. Он представляет собой треки 5 цветов по цвету каждого здания и приносит множество бонусов. А дошедшим до последнего значения трека - увеличенное количество очков за это здание.
Именно тематичным начисление очков за здания Пантикапей очень похож на Акрополис. Так, например, жилые дома (коричневые) дают очки за рабочих, находящихся на соседних (в том числе и по диагонали) клетках.
Кстати, правила в игре достаточно подробные, но вот не описан момент что соседними считаются клетки независимо от уровня, на котором они расположены. К счастью, нашли ответ на этот вопрос в официальной группе Эврикуса в ВК.

Храмы (голубый) дают очки за соседние здания разных видов, кроме самих храмов.

А аквидуки - за символы засухи вокруг. Без аквидуков эти символы наоборот дают по -1 ПО. За счет аквидуков я кстати и выиграла эту партию.

Винодельни (фиолетовые) - за пустые клетки вокруг (без зданий). А вот за белые крепости очки начисляются в зависимости от уровня, на котором они стоят. В начале белого трека по 1очку за каждый уровень. А тем, кто дошел до конца белого трека -по 3 очка за каждый уровень. Здесь крепость принесла 9 очков.

На планшете развития также есть бонус, позволяющий перемещать ранее построенные здания на более удачные места.
Игра на двоих проходит очень динамично, какое либо взаимодействие между соперниками здесь минимально. Единственное чем можно навредить - подрезать какое то здание.
Из минусов игры отмечу только плохую вырубку. Некоторые тайлы плохо стыковались. Монеты после выдавливания очень неопрятные.

Но все равно считаю игру очень удачной и советую обязательно попробовать всем любителям полиминошек. А я буду надеяться что к Пантикапею появится доп с целями на игру :)
P.s. Кстати, когда двигаешься по оранжевому треку - в вид е бонусов достаются маленькие дополнительные тайлики (их видно на первом фото), мы сразу вспомнили заплатки из Пэчворка :)
Лучший ответ